1. С какой целью используют передачу мяча?
2. Какие бывают nередачи по направлению?
3. Какие бывают передачи по длине?
4. Какие бывают передачи по высоте?
5. Из каких элементов состоит техника передачи?
6. В чем состоит суть техники передачи мяча двумя руками сверху?
7. Каково исходное положение волейболиста при передаче мяча двумя руками сверху?
8. Чем характеризуется ударное движение при передаче?
9. Какие пальцы принимают на себя большую нагрузку при передаче?
10. Как передвигается игрок при передачах назад (стоя спиной к цели)?
11. Где происходит встреча рук с мячом при передаче мяча двумя руками сверху?
1.Как производится прием подачи снизу?
2. В чем заключается суть техники подачи снизу?
3. Kaкoй способ приема подачи самый надежный?
4. На какую часть руки осуществляется прием мяча при приеме снизу двумя руками?
5. В каких положениях может осущестмяться прием мяча одной рукой?
6. В каком положении производится прием мяча одной рукой в падении назад?
7. Какой прием в волейболе называется блокированием?
8. Что представляет собой блокирование?
9. Какие виды блокирования существуют?
10. Какой прием защиты является самым эффективным?
1.Какую подачу изучают на начальном этапе обучения в волейболе?
2. Из каких двигательных элементов состоит подача?
3. В чем заключается суть техники нижней прямой подачи мяча в волейболе?
4. Чем определяется эффективность нижней прямой подачи мяча в волейболе?
5. В чем заключается сугь техники верхней прямой подачи мяча в волейболе?
6. Какие варианты имеет верхняя прямая подача мяча в волейболе?
7. В чем проявляется эффективность верхней прямой планирующей подачи?
|
8. В чем заключается суть техники верхней боковой подачи мяча в волейболе?
9. В какое место мяча наносится удар при верхней прямой подаче?
10. Как происходит подача мяча в прыжке?
1.С какой целью проводят тренировочную двустороннюю игру?
2. Что такое двусторонняя игра?
3. Какие составы команд могутбыть при двусторонней игре?
4. Как может меняться время игры при использовании двусторонней игры?
5. Какие способы стимулирования игроков могут применяться при двусторонней игре?
Ответы: 1. С помощью передачи создаются условия для атакующего удара.
2. По направлению (относительно передающего) передачи бывают: вперед, над собой, назад.
3. По длине: длинные — через зону, короткие - из зоны в зону, укороченные в пределах зоны.
4. По высоте траектории: высокие — более 2 м, средние — до 2 м, низкие — до 1 м.
5. В технику передачи входят: исходное положение, встречное движение рук к мячу, амортизация и направление мяча — вылет.
6. Руки выносятся вверх, кисти в форме овала оптимально напряжены.
7. В исходном положении туловище волейболиста расположено вертикально, степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча, стопы параллельны или одна (разноименная сильнейшей руке) несколько впереди.
8. Ударное движение при передаче характеризуется амортизацией.0
9. При этом большие пальцы принимают на себя основную нагрузку, а указательные являются основной ударной частью, средние в меньшей степени, а безымянные и мизинцы в основном удерживают мяч в боковом направлении.
10. При передачах назад (стоя спиной к цели) игрок передвигается под мяч.
|
11. Кисти тыльной частью располагаются над головой.
4.2.
1. Прием подачи производится снизу двумя руками.
2. Прием снизу двумя руками является основным способом приема мяча от подачи и атакующего удара.
3. Приём подачи снизу.
4. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти, руки в момент приема мяча выпрямлены, ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах.
5. Прием мяча одной рукой может осуществляться в опорном положении и в падении.
6. Прием мяча одной рукой в падении назад осуществляется перекатом на спину или на бедро-бок.
7. Блокирование — прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника.
8. Блокирование — технический элемент игры в волейбол, применяемый для противодействия атакующим ударам соперника, заключающийся в преграждении пути полёта мяча с помощью выпрыгивания и выставления рук над сеткой.
9. Блокирование может выполняться одним игроком — одиночное или двумя-тремя — групповое с места и после передвижения.
10.Блокирование.
4.3.
1. На начальном этапе обучения волейболу применяется нижняя прямая подача.
2. Подача, прием, пас, нападающий удар, блок.
3. Нижняя прямая подача выполняется из положения, при котором игрок стоит лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх-вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется встречным движением правой руки снизу-вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются.
|
4. Эффективность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха — строго назад, высотой подбрасывания — небольшой, и точкой удара по мячу — примерно на уровне пояса.
5. Из положения лицом к сетке игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя, выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад- вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.
6. Верхняя прямая подача имеет два варианта: с вращением мяча- силовая и без вращения -планирующая.
7. Существенными элементами техники планирующей подачи являются: повышение точности удара по мячу, для чего левая рука с мячом поднимается до уровня плеча или выше, понижение высоты подбрасывания мяча до 0,5 м, уменьшение амплитуды замаха
8. В исходном положении игрок располагается левым боком к сетке, ноги согнуты в коленях. Мяч подбрасывается до одного метра над плечом левой руки. Правая рука делает замах вниз-назад, опуская плечо вниз, масса тела переносится на правую ногу. Поднимая бьющую руку по дуге сзади-вверх, наносят удар полунапряженной кистью. При этом масса тела переносится на левую ногу, а туловище поворачивается влево, что значительно усиливает ударное движение.
9. Удар по мячу наносится в центр мяча, движение руки перед ударом притормаживается, а ударное движение должно быть кратковременным, ладонной поверхностью напряженной кисти.
10. При подаче в прыжке мяч посылают вперед, соответственно меняется характер заключительного движения кистью. Мяч подбрасывается выше, чем при подаче в опорном положении, и вперед-вверх — на расстояние, необходимое для разбега.
4.3.
1. Двусторонние игры — незаменимое и продуктивное средство обучения игровой деятельности в спортивных играх при достаточной подготовленности занимающихся. Главное их преимущество — это возможность для участников непосредственно в игровой обстановке интегрировать все виды предшествующей подготовки.
2. Двусторонняя игра — форма соревновательной подготовки в спортивных играх, когда участники тренировочного занятия разделяются на две команды и играют между собой, выполняя задания тренера.
3. В практике занятий спортивные двусторонние игры применяются при игре в полных или уменьшенных составах команд, в течение всего предусмотренного правилами времени или с изменением продолжительности игры, при соперничестве с равными по силам, более слабыми или сильными командами.
4. Полезными могут быть не только традиционное увеличение или уменьшение всего игрового времени либо расширение или сокращение продолжительности отдельных игровых фаз (перевода мяча в зону соперника, владения мячом в передовой зоне, организации всей атаки), изменение численности состава команд. Хорошую службу в процессе обучения могут сослужить также игры с объявленным или скрытым гандикапом (начислением дополнительных очков).
5. Стимулировать выполнение установок на игру можно начислением дополнительных очков за успешные игровые действия (например, забитый мяч оценивается не в два, а в три очка) либо введением некоторых изменений правил (например, ограничение количества передач при организации атаки).