Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2014 года N 3/1



Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях

 

В целях упорядочения размещения и формирования благоприятного внешнего вида рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, Правительство Московской области

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях.

 

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться Методическими рекомендациями по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, указанными в пункте 1 настоящего постановления, при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".


Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 23 января 2014 года N 3/1

 

1. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.

Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются:

сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;

создание комфортного визуального пространства;

обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.

 

2. Рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются:

на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панель-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;

не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые, этажи которых заняты нежилыми помещениями, а так же офисных и промышленных зданий. Высоту рекламных конструкции и средств размещения информации на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать равной 0,5 м;

непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.

Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложениях N 1 и N 2.

 

3. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).

 

4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:

учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа;

с учётом положений пункта 9 настоящих Методических рекомендаций формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости, располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).

Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложении N 3.

 

5. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.

 

6. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка(приложение N 4).

Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.

 

7. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.

 

8. Для исторических городов (населенных пунктов), ансамблей улиц, площадей в границах исторических поселений при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том числе, предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.

 

9. При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации:

на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в исторических центрах городов(населенных пунктов), а так же на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения) (приложение N 5);

на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные конструкции и средства размещения информации в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а так же непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках (приложения N 6 и N 7).

 

10. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления, указанных в настоящем пункте зданий и комплексов, рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение, в соответствии с пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций, общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации (приложение N 8).

 

11. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции и средства размещения информации (приложение N 9).

 

12.Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящими Методическими рекомендациями, устанавливаются на основании индивидуального проекта (приложение N 10) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, рекомендуемого к рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций.

 

13. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:

архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам или типовой застройки;

место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов или сельских поселений);

наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.

 

14. Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих (в соответствии с документами территориального планирования) особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города (населенного пункта), а также проекты размещения рекламных конструкций, не отнесённых к указанным в пункте 1 настоящих Методических рекомендаций и размещаемых (в том числе, на основании схем размещения рекламных конструкций) на зданиях, строениях, рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным Советом (или его рабочими группами) при Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.

 

15. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и индивидуальные проекты, указанные (пункт 10 и пункт 12) в настоящих Методических рекомендациях размещения на зданиях и сооружениях рекламных конструкций и средств размещения информации, рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным Советом (или его рабочими группами) при Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.


Приложение N 1. Пример размещения

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 2. Пример размещения

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 3. Пример размещения

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 4. Пример размещения

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 5. Пример размещения

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 6. Пример размещения

Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 7. Пример размещения

Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 8. Пример разработки общей концепции (графической схемы)

Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 

 

Приложение N 9. Пример размещения

Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях


 

Приложение N 10. Пример разработки проектного решения

Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств
размещения информации на
зданиях и сооружениях

 


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
https://www.mosreg.ru/
по состоянию на 25.02.2014

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: