Тема: Виды транспортных перевозок.




 

ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, познавательной, развлекательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом. В среднем 40 % туристов добираются к месту назначения самолетом.

Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ.

Международная воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территории двух государств, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Популярность воздушного транспорта обусловливается все большим расширением географии путешествий и устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествий в пользу их частоты. Самолеты – самый популярный вид транспорта в мире. И этому есть ряд причин:

1) авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

2) сервис на авиарейсах сейчас имеет привлекательный для туристов вид;

3) авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Сейчас в мире насчитывается более 1 300 авиакомпаний. Крупнейшими компаниями мира по количеству перевозок считаются американские «delta fir lines», «pan American», «united», французская «Äir France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways». Крупной авиа компанией считается «Аэрофлот». Международные перевозки в основном совершаются между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии.

№ п/п Авиакомпания Страна Кол-во пассажиров, млн.
  Delta Air Lines США 106,1
  American Airlines США 92,8
  Southwest Airlines США 88,5
  Air France – KLM Франция 73,8
  Continental Airlines США 66,7
  Northwest Airlines США 65,5
  United Airlines США 63,1
  China Southern Airlines Китай 58,2
  Ryanair Ирландия 57,6
  Lufthansa Германия 57,1

Бюджетные авиакомпании (авиакомпании-дискаунтеры или low cost) –авиакомпании нового типа, ставшие популярными во всем мире в последние годы. Они привнесли новый подход к бизнесу авиаперевозок, выраженный формулой «низкие расходы – низкие тарифы – высокий спрос – высокие доходы».

На чем экономят бюджетные авиакомпании:

Ø лучшее использование самолетов – авиакомпании-дискаунтеры летают от точки до точки (point-to-point), поэтому они не привязаны к определенному времени прилетов в аэропорту и могут летать чаще, снижая расходы на каждый час полета;

Ø использование одного типа самолета – меньше расходов на техобслуживание и обучение персонала, выше эффективность использования экипажей;

Ø отсутствие дополнительного сервиса – для бюджетных авиакомпаний питание на борту – источник доходов, а не расходов;

Ø меньшее количество персонала – чем проще бизнес, тем меньше людей требуется для его ведения;

Ø продажа электронных авиабилетов через интернет – отсутствие расходов на содержание городских авиакасс, печать и обработку бумажных бланков.

 

№ п/п Авиакомпания Страна Кол-во пасс (млн.)
  Southwest Airlines США 88,5
  Ryanair Ирландия 57,6
  EasyJet Великобритания 44,6
  Air Berlin Германия 28,6
  GOL Бразилия 25,7
  AirTran Airways США 24,6
  JetBlue Airways США 21,9
  Virgin Blue Австралия 16,7
  WestJet Airlines Канада 14,3
  Thomsonfly Великобритания 12,2
№ п/п Авиакомпания Пасс/ оборот, млн. пасс/км
  Aэрофлот 27247,454
  Трансаэро 17548,908
  S7 Airlines 14350,716
  Россия 7808,677
  UTair 5063,116
  ВИМ-авиа 4455,198
  Уральские авиалинии 3947,546
  Красноярские авиалинии 3743,607
  Атлант-Союз 3652,679
  Оренбургские авиалинии 3031,465

 

Существуют регулярные рейсы, которые выполняются по данному маршруту в определенные дни по расписанию независимо от количества пассажиров, оформивших билеты на данное направление. На регулярный рейс приобрести билеты можно за год до даты вылета. Чартеры же организуются конкретной фирмой или авиакомпанией для перевозки конкретной группы людей.

Неорганизованному туристу купить билеты на чартерный рейс можно в редких случаях. Как правило, на таких рейсах летят организованные туристские группы, и билет на чартерный рейс турист получает вместе с туристской путевкой. Билеты на чартер возврату не подлежат.

Авиационный парк

Пассажирский воздушный флот авиакомпаний России состоит из таких самолетов, как: ТУ-134, ТУ-154, ЯК-40, ЯК-42, ИЛ-62, ИЛ-86, ИЛ-96, аэробус А-310-300, Боинг-767-300 и др.

Средний срок эксплуатации пассажирских самолетов в мире составляет 23 года; в Юго-Восточной Азии – около 18 лет; авиалайнеры в Западной Европе – 19 лет. Авиакомпании Восточной Европы в среднем используют самолеты 27 лет. Дольше авиалайнеры летают лишь в Южной Африке и Южной Америке – 28 и 29 лет соответственно.

 

ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Тур железнодорожный – путешествие организованных туристов с использованием ж/д транспорта. Включает групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах – арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как базы размещения на данном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда как точек питания туристов. Турпоезда подразделяются на обычные туристско-экскурсионные и на специализированные

Категории поездов

 

Поезда принято разделять по категориям, которые определяются скоростью их движения: скоростные, скорые, пассажирские (местные), пригородные.

Наиболее наглядно это можно рассмотреть на примере железнодорожной сети Европы, где принята своя именная классификация поездов по их категориям.

Отдельные железнодорожные маршруты соединяют целые континенты. Их принято называть трансконтинентальными. Такие маршруты следуют через несколько стран. Протяженность их – до 9 тыс. км, а продолжительность путешествия по всему маршруту составляет около двух недель.

Самая длинная трасса – Транссибирская магистраль. Протяженность трассы более 9 тыс. км. Она соединяет Москву – Новосибирск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток. Продолжительность регулярного маршрута Москва – Владивосток 158 ч. По этой же трассе проходят поезда: Новосибирск – Улан-Батор – Пекин, Chines Railway, продолжительность рейса 140 ч.

Европу и Азию соединяет железная дорога, проходящая через страны Европейского континента – от Лондона через Париж до Стамбула. Имеются две трассы – южная и северная.

Фирменные (специальные) поезда. Отдельные фирменные (специальные) поезда получили всемирную известность и заслужили присвоения им имени собственного или фирменного названия. Они пользуются особой популярностью у туристов.

В первую очередь следует назвать международный маршрут «Orient Express», курсирующий по первоклассной железнодорожной экспресс-линии «Париж – Стамбул». Восстановленный в первоначальном виде 1980 г., «Orient Express» совершает регулярные рейсы с первоклассным обслуживанием между Лондоном и Венецией.

На сообщении Париж – Лондон ежедневно курсирует фирменный поезд «Золотая стрела». Пролив Ла-Манш преодолевается на пароме.

В Австралии организован специальный туристский экспресс повышенной комфортабельности «Indian Pacific». Поезд пересекает страну с востока на запад от Сиднея до Перта меньше чем за трое суток и активно используется в туристских целях.

В Южной Африке популярен поезд «Train Blue», следующий регулярным рейсовым маршрутом через всю страну (от Претории до Кейптауна). Он не является скоростным, но широко используется для туристских целей, поскольку позволяет путешествующим увидеть уникальную природу всех климатических зон. Этот поезд считается одним из самых роскошных в мире.

В России скорые поезда имеют свои фирменные наименования, как правило, определенные направлением их следования. Например, «Красная стрела» – фирменный поезд Октябрьской железной дороги, курсирующий по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Это лучший экспресс страны, отличающийся высоким комфортом и уровнем обслуживания пассажиров и следующий точно по расписанию.

Подвижной состав для туристских перевозок

 

Вагоны подразделяются по категориям: сидячий, спальный, кушеточный (плацкартный), вагон-ресторан, почтовый и грузовой.

Сидячий вагон. Пригородные – местные поезда и составы дальнего следования, маршрут которых не является чрезмерно протяженным и не требует отдыха пассажира в лежачем положении, укомплектовываются вагонами с сидячими местами различной комфортности. Это характерно и для скоростных линий. Вагоны сидячих поездов ориентированы на хороший обзор местности, по которой следует поезд, и снабжаются прочными панорамными стеклами.

Вагоны с увеличенными окнами или специальным обзорным салоном на крыше широко используются в туристских целях.

Во всех европейских странах в сидячих вагонах принято деление мест на 1-й и 2-й классы. Класс обозначается цифрами с наружной стороны вагона, возле двери или в крайних окнах. Иногда опознавательным знаком 1-го класса служит продольная желтая полоса под окнами вагона. Бывает, что в одном и том же вагоне есть места обоих классов.

Сидячее место 1-го класса стоит примерно на 50 % дороже, чем то же самое во 2-ом классе. Разница заключается в том, что сиденья 1-го класса шире, а купе просторнее. В купе 1-го класса – 4 места; 2-го класса – 6.

Нумерация мест обычно обозначается над дверью каждого купе, иногда – на подголовниках сидений. В некоторых странах (например, в Швеции, Греции и Югославии) забронированные места не обозначаются и «незаконных» пассажиров попросят пересесть, когда появляются «законные».

Спальный вагон. Это комфортабельные вагоны американской компании «Pullman». На маршрутах местного и дальнего сообщения, особенно, если часть его осуществляется в ночное время, используются спальные вагоны. Спальная койка в вагоне поезда может быть поднята и прикреплена к стене купе, если не используется (для обеспечения большего пространства в купе).

Спальные вагоны также подразделяются на два класса: в купе 1-го класса – одна или две койки, а 2-го – три. В каждом купе есть умывальник. В некоторых вагонах такого типа между купе есть двери, которые можно открыть, превратив два соседних купе в одно.

На итальянских железных дорогах, например, используются специальные пассажирские вагоны повышенной комфортабельности. В таких вагонах 2-местные и 3-местные купе подразделяются на два класса, а одноместные бывают только 1-го класса. В купе имеются умывальники с горячей и холодной водой, отопление, кондиционер. Для проезда в таких вагонах необходимо приобрести специальный талон в агентстве итальянской компании спальных вагонов. При наличии в вагоне свободных мест такой талон можно купить у проводника.

Неудобным для пассажиров спальных вагонов считается совместное следование мужчин и женщин в одном 2-местном или многоместном купе. Поэтому на многих европейских линиях в спальных вагонах введено разграничение на женские и мужские купе. Мужчин селят с мужчинами, а женщин – с женщинами. К лицам, связанным узами законного брака, это не относится. Соответствующие отметки делаются в билетах – мужской, женский. По международным правилам в этом случае ребенок приобретает пол только с 12 лет. Дети, путешествующие без родителей, едут в женском купе. Существуют смешанные купе, например, для семейных пассажиров. Если мужчине случайно был продан билет в женское купе, ему обязаны найти место в мужском в этом или другом вагоне. Если женщины против присутствия мужчины не возражают, проблема разрешается сама собой. Поэтому при приобретении билетов на спальные места в поезде следует обращать внимание на вид купе (мужское или женское). Данное замечание относится к спальным вагонам международного класса, в том числе к российским вагонам на международных рейсах МПС РФ.

Обладателям билета спального вагона рекомендуется прибыть на перрон заблаговременно по двум причинам: во-первых, в большинстве стран места в таких вагонах не закреплены за пассажирами, соответственно, чем раньше вы попадете в вагон, тем больше у вас выбор; во-вторых, спальное место полагается занять в течение 15 мин после объявления посадки, иначе оно может быть перепродано, и вы останетесь ни с чем.

Кушеточный вагон. Существуют и более дешевые места, которые по аналогии с нашими поездами назвали бы плацкартными. В кушеточных вагонах 1-го класса – по четыре места в купе, а 2-го – по шесть. Женщины и мужчины в таком вагоне едут вместе, разделения купе на мужские и женские нет.

Расстояние между рельсами железнодорожного полотна в разных регионах и странах различно. Первоначально ширина пути была везде разной – от 90 до 120 см. Затем был принят единый стандарт – 144 см. Тем не менее и сегодня ширина колеи в разных странах разная. В США принят стандарт – 152 см. В Европе колея имеет ширину 143,2 см, в России – шире, чем в Европе (примерно 183 см). Аналогичные отличия есть и в некоторых других европейских странах. Например, в Португалии и Испании колея составляет 167,2 см. При организации трансъевропейских маршрутов требуется смена колесных тележек вагонов. Если ширина колеи меньше, чем 100 см, такое полотно дороги считается узкоколейным. В России узкоколейные дороги имеют два стандарта – 72 и 105 см.

 

Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Они совершают остановки на местных и деревенских станциях. Места в вагонах не нумеруются. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, сидячих мест – до 1000.

Местные поезда курсируют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства) на расстояние до 700 км. Они совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны – между поселками и городами. Различие между пригородными и местными поездами бывает достаточно условным. Оно существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. Поезда местного сообщения совершают остановки практически на всех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

Внерейсовые (чартерные) поезда – заказные поезда, специально назначаемые вне регулярного расписания. К специальным поездам относятся и туристско-экскурсионные, следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным маршрутам и графикам движения, составленным с учетом «окон» в регулярном расписании и туристско-экскурсионных целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные, которые организуются вне графика, в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр. Внерейсовые поезда организуются и для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы.

 

ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по

сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных

перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений

туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров,

но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного

и водного транспорта.

Автобусные туры

 

Впервые отправляясь в автобусный тур, нужно искать непродолжительные туры с минимальным количеством ночных переездов. Идеальный вариант – доступный по цене экспресс-тур, охватывающий заметное количество стран.

Все автобусы для туров снабжены кондиционером, биотуалетом и умывальником, а, в подавляющем большинстве случаев – еще и мини-кухней, прибором для подачи кипятка, аудио- и видеосистемами. У автобусных туров всегда ярко выраженный экскурсионный уклон, поэтому туристов обеспечивают немалым количеством информационных материалов: путеводителями, картами, разговорниками, схемами музеев и т.п.

В автобусных турах основной упор всегда делается на насыщенность экскурсионной программы, а не «звездность» отеля (в отличие от «пляжных» туров), а также качество транспорта, профессионализм гида, объем и качество подаваемой информации.

В автобусных турах обычно предлагаются гостиницы «туристического класса» и отели 2–4*, все номера обязательно «с удобствами». Питание: «континентальные завтраки» или «шведский стол».

Операторы-автобусники часто бронируют отели не в центре города. Это связано (помимо стоимости размещения) с тем, что гостиницы на окраинах более вместительные, в них много «твинов» – номеров с отдельными кроватями (именно это размещение наиболее популярно в автобусных турах), есть просторные столовые для одновременного завтрака всей группы и несколько лифтов (важное условие быстрого расселения). Наконец, к таким отелям проще подогнать автобус прямо к дверям.

 

Аренда автомобилей

 

Спрос на аренду автомобилей сильно зависит от сезона и направления. Среди россиян наибольшей популярностью пользуются следующие категории машин:

Ø Эконом-класс – небольшой автомобиль, иногда без кондиционера, с объемом двигателя в 1,5 л. Например, «Ford Fiesta», «Opel Corsa», «Renault Clio» и «Peugeot» 106/206. Их обычно берут летом, только чтобы переместиться «из пункта А в пункт Б» и самостоятельно совершить непродолжительные поездки. Недельная стоимость проката автомобилей этого класса составляет, в зависимости от страны, $200 ÷ 300.

Ø Машины компакт-класса несколько больше и по размеру, и по объему двигателя. Обычно это «Ford Focus», «Opel Astra», «Renault Megane», «Peugeot» 307 и «Volkswagen Golf». Их используют для деловых или частных поездок, недельная аренда обойдется в $250 ÷ 400.

Ø Средний класс – весьма комфортабельные машины, очень удобные для дальних поездок или переездов из одной страны в другую. В первую очередь это «Ford Mondeo», «Volvo» S40, «Peugeot» 406, «Opel Vectra». Аренда этих марок на семь дней обойдется в сумму от $300 до 450. Зимой же в «среднем классе» более всего востребованы универсалы, куда можно свободно уложить громоздкое горнолыжное оборудование – «Volvo» V40 или «Ford Mondeo» STW. Стоят они $350 ÷ 600 в неделю.

Ø Мини-вэны – пожалуй, самый практичный вариант для путешествий в компании. Этот класс обычно представлен автомобилями «Ford Galaxy», «Peugeot» 807, «Renault Espace», неделя за рулем которых обойдется в $450 ÷ 800. Не такие вместительные, но, очень удобные автомобили «Renault Megane Scenic» и «Opel Zafira» оптимальны для путешествия 4 ÷ 5 чел. с багажом и стоят дешевле «универсалов»: $300 ÷ 400 в неделю.

Кроме того, есть категория арендаторов, требующих самые дорогие и престижные машины.

Надо иметь в виду, что наиболее низкий тариф может быть доступен только в том случае, если заказ сделан квалифицированным сотрудником и не менее, чем за 24 ч до начала аренды. А заказывать специфический автомобиль, например, мини-вэн или универсал лучше заблаговременно, так как их количество в парках ограничено. Другой способ существенно снизить стоимость аренды – воспользоваться совместными программами компаний по прокату автомобилей с IAPA, зарубежными авиаперевозчиками, международными дисконтными системами и банками. Например, владельцы некоторых кредитных карт могут получить дисконт с базового тарифа до 30 %.

От попавшего на арендованном авто в аварию гостя страны требуется, в первую очередь, адекватное и взвешенное поведение. Ни в коем случае нельзя давать непродуманных показаний дорожной полиции. Если турист не понимает, чего от него хотят представители власти, лучше вообще отказаться от разговора и, не проявляя избыточных эмоций, потребовать официального вызова переводчика или представителя консульства. Также не стоит забывать, что в тариф, как правило, входит ограничение ответственности в случае повреждения автомобиля. Обычно клиент несет ответственность за машину в пределах?400 ÷ 1200. Конечно, можно оформить т. н. суперстраховку, которая в среднем обойдется в?5 ÷ 12 в день дополнительно. Однако следует помнить, что она полностью освобождает арендатора от материальной ответственности за повреждение автомобиля только в том случае, если он выполнил все требования договора аренды в отношении регистрации происшествия, и его действия не были расценены как акт вандализма по отношению к автомобилю.

 

Индивидуальные автомобильные туры

 

Туристам, путешествующим на личном или прокатном автомобиле, необходимо иметь водительские права международного образца, надлежащим образом заверенные на местном языке в национальном автоклубе или у нотариуса.

Российские водительские права практически нигде не признаются и отечественным автотуристам, следующим за рубеж, необходимо обменять свои права на международные.

Оформление автомобильного тура включает:

Ø разработку маршрута;

Ø получение загранпаспорта;

Ø визовую поддержку;

Ø медицинские страховки;

Ø страховку на автомобиль;

Ø заказ билетов на паромы;

Ø бронирование отелей и кемпингов по всему пути следования;

Ø резервирование экскурсий с русскоговорящим гидом;

Ø полное описание маршрута с распечаткой карт;

Ø специальную программу для ноутбуков с проложенным маршрутом;

Ø имеется возможность приобретения GPS-приемника и стыковка его с ноутбуком и навигационным программным обеспечением.

Специальными турами за автомобилями в Европу у нас уже никого не удивишь. А вот путешествие по европейским странам на собственном авто – это достаточно новый и необычный вид отдыха. При этом двухнедельное автопутешествие по разным европейским странам может обойтись примерно в такую же сумму, как обычный недельный тур с проживанием в одном городе.

Экономные европейцы в основном предпочитают именно такой вариант отдыха и знакомства с новыми городами. По их желанию выбирается маршрут, а также – гостиницы или мотели, делаются остановки в любое время и в любом месте, и получается возможность смотреть именно те достопримечательности, которые их интересуют. Можно разработать маршрут самостоятельно или воспользоваться услугами туристических агентств.

Прежде чем отправиться в автопутешествие по дорогам Европы, необходимо знать требования, предъявляемые к автомобилю. Автомобиль должен быть технически исправным. Год выпуска, страна производитель, марка и модель машины значения не имеют. Автомобиль не должен иметь тонировки на лобовом и передних пассажирских стеклах. Сзади на автомобиле должна быть овальная наклейка с надписью RUS (требования международной конвенции по дорожному движению). Перед путешествием лучше устранить видимые деформации на кузове машины.

Отправившись в путешествие на автомобиле, не нужно забывать, что в каждой стране свои законы и правила, придерживаться которых просто необходимо. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо изучить наиболее важные моменты, связанные с дорогами Европы, и карту следования заранее.

ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, озера, каналы способствовали туризму.

Водные туристские путешествия имеют целый ряд присущих им достоинств:

Ø наиболее высокий уровень комфорта;

Ø значительный объем единовременной загрузки (до 1000 чел. и более);

Ø возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломничество и др.);

Ø возможность полноценного отдыха;

Ø полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатком водных туристских путешествий являются:

Ø невысокая скорость движения транспортных средств;

Ø ограниченная мобильность;

Ø синдром «замкнутого пространства»;

Ø подверженность части людей «морской болезни»;

Ø в ряде случаев высокие тарифы и др.

 

Морские путешествия и круизы

 

Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы (cruise). В понятие круиза входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран.

Рынок круизов растет намного быстрее, чем другие виды транспортных путешествий (около 6 % в году по числу пассажиров). Средняя загрузка морских круизных судов составляет в среднем 88 %. Мировой сектор круизного туризма интенсивно развивается. В настоящее время строится более 40 круизных судов, они становятся крупнее, их водоизмещение составляет 250 тыс. т. с количеством палуб более 8. На подобном судне могут разместиться более 6000 туристов.

Самыми популярными районами морских круизов продолжают оставаться Карибский бассейн, Средиземноморье, Западное побережье США, Северная Европа и Азия. С целью удовлетворения растущего туристского спроса круизные компании стали уделять больше внимания освоению новых морских районов Японии, Австралии и Новой Зеландии.

В последнее время наблюдается концентрация круизного флота в руках немногочисленной группы наиболее сильных в финансовом отношении компаний. В 90-х гг. на первое место в мире по количеству судов, перевозимых пассажиров и доходности выдвинулись три гиганта: группа «Карнивал Крузес» / «Холланд-Америка Лайн» (CCL), «Ройял Кариббиен Крузес» (RCCL) и группа «Принцесс Крузес». На долю этой тройки приходится основное количество новых эксплуатируемых и строящихся судов крупного размера. К компаниям второго эшелона относятся: «Селибрити», «Коста», которые также активно расширяют свой круизный флот путем строительства новых судов.

Вместе с тем в последнее время на рынке появился ряд новых компаний – «Дисней Крузес», «Стар Крузес», которые обещают составить в недалеком будущем мощную конкуренцию традиционным крупным компаниям. Наряду с продолжительными морскими круизами (10 ÷ 20 дней) существует и такой вид, как мини-круизы. Они организованы на срок 2 ÷ 3 дня с о. Кипр в Египет и Израиль. Самым крупным агентством, продающим этот вид морских круизов, является крупнейшая кипрская туристская корпорация «Луис», созданная более 60 лет назад. Существуют также и экскурсионные круизы по морю. Наиболее известные из них проводятся в Греции, по островам Эгейского моря.

Самыми роскошными круизными лайнерами, курсирующими вокруг Земли, являются два судна фирмы «Кристал Круиз Лайн». Построенные фактически по одному проекту в разных полушариях земного шара с интервалом в пять лет, эти суда считаются одними из самых дорогих в мире.

Морские путешествия на паромах

 

В последнее время наблюдается спрос на суда типа «морские паромы», перевозящие, кроме самих туристов, и их автомобили. Наиболее популярными в Европе являются компании «Silja Line» и «Viking Line». Они эксплуатируют на Балтийском море 13 пассажирских супер-паромов водоизмещением 58000 т. каждый, вместимостью 2700 пассажиров, 989 кают. Такой паром принимает на борт 400 легковых автомобилей.

Речные путешествия и круизы

 

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы ее Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей.

Туристские речные путешествия проходят по 12 бассейнам, в которых предусмотрены заходы в 83 порта (пристани) – и 47 зеленых стоянок для туристов.

Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Водная система России включает в себя такие озера, как Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чудское, а также – реки Волгу, Каму, Оку, Свирь, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь используются маломерные суда, быстроходные лайнеры «Ракета», «Метеор», и суда типа «река – море».

 

Морские и речные прогулки и экскурсии

Яхт-круизы

 

Технология яхт-круиза аналогична обычному (морскому или речному) круизу. Такой вид круизов наиболее распространен в Карибском бассейне и Средиземном море, где он считается элитно-клубным туризмом.

Для элитных круизов, бизнес-туров, семинаров, конгресс-туров можно использовать высококомфортабельные яхты и парусные суда, в том числе крупнейшее в мире учебно-парусное судно «Седов» Мурманской государственной рыбопромысловой академии.

Подавляющее большинство яхт сейчас принадлежит специализированным компаниям, которые сдают их под «чартер», то есть в аренду. Яхты все разные, их уровень и сервис на борту зависит и от комплектации, и от года выпуска, и от оператора. Корпуса небольших судов сейчас делают из легкого пластика, устойчивого к механическим повреждениям. Палубы покрыты ароматным, не гниющим и не разбухающим от влаги тиковым деревом, а внутренняя отделка, как правило, – из махагони (тропического растения с твердой древесиной).

Вопросы для самоконтроля

1. Организация автобусных путешествий.

2. Организация путешествий на личном автотранспорте туристов.

3. Прокат автомобилей.

4. Безопасность автомобильных перевозок.

5. История развития железнодорожных перевозок.

6. Железнодорожные перевозки за рубежом.

7. Классификации поездов, вагонов.

8. Категории железнодорожных туров, их организация.

9. Особенности морских и речных перевозок, их виды.

10. Организация морских круизов.

11. Популярные морские круизы.

12. Организация речных круизов.

13. Популярные речные круизы.

14. Особенности организации авиационных туристских перевозок на дальние

расстояния.

15. Регулирование воздушного транспорта.

16. Виды авиации, их использование в организации авиационных туристских

перевозок. Крупнейшие авиакомпании мира.

17. Классы обслуживания.

18. Формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: