Грехова Анастасия Андреевна




АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ РОДОВОГО ГЕРБА

учащаяся 9 класса МАОУ СОШ №6 г. Кушва

руководитель: Грехова Алевтина Владимировна,

руководитель творческой студии «WA»

г. Кушва Свердловской области

консультант: Грехов Иван Андреевич,

врач-ординатор кафедры судебно-медицинской экспертизы

ФГБОУ ВО УГМУ МЗ РФ г. Екатеринбург.

Аннотация. В статье описана проблема утраты традиционных семейных ценностей и один из вариантов решения данной проблемы – составление родового герба на основе информации об истории семьи. В ходе работы было проведено социометрическое исследование, разработан алгоритм составления родового герба, создана база данных с основными геральдическими символами, позволяющая упростить процесс создания родового герба.

Ключевые слова. Семейные ценности, родовой герб

Актуальность. По оценкам ряда специалистов, социокультурные ценности современного общества претерпевают негативные изменения, принимая потребительский характер и постепенно вытесняя традиционные представления о красоте, культуре и моральных нормах [4, 5]. В качестве причины появления данной тенденции ряд ученых обозначает интенсивное техногенное развитие и урбанизацию общества. Другие ученые считают приоритетной причиной отсутствие необходимого воспитания в семье и отсутствие культуры сохранения традиционных ценностей, в частности, памяти об истории своего рода.

Согласно ряду исследований, менее 30% современных школьников регулярно общаются со своими бабушками и дедушками. Менее 15% школьников знают происхождение своей семьи и могут назвать родственников, старше 2-го колена [2]. Отсутствие преемственности между поколениями одной семьи и отсутствие традиционных семейных ценностей может являться одним из важнейших факторов духовной деградации общества и трансформации социокультурных ценностей [1].

Цель исследования – создать алгоритм составления родового герба для популяризации тенденции к сохранению традиционных семейных ценностей.

Материалы и методы. Реферативный, ретроспективный анализ отечественных исследований; реферативное и аналитическое исследование зарубежной и отечественной литературы; социометрическое исследование методом анонимного анкетирования. Социометрическое исследование проводилось среди 89 учеников МАОУ СОШ №6 г.Кушва, учащихся 3-8 классов, в возрасте 9-15 лет.

Результаты и обсуждение. По результатам проведенного социометрического исследования было определено, что большая часть детей в возрасте 9-15 лет плохо осведомлены о происхождении своей семьи и своих предках, при этом заинтересованы в создании родового герба (рисунок 1).

Рисунок 1 – Результаты социометрического исследования

1 - Количество учащихся, осведомленных о происхождении своей семьи; 2 - Количество учащихся, знающих по именам своих предков старше 3-го поколения; 3 - Количество учащихся, заинтересованных в создании родового герба; 4 - Количество учащихся, осведомленных о принципах составления родового герба

Наличие заинтересованности в создание родового герба у детей в возрасте 9-15 лет возможно использовать в целях популяризации тенденции к сохранению традиционных семейных ценностей. Для этого необходимо предоставить учащимся алгоритм создания родового герба, что облегчит им задачу и повысит комплаенс.

Мною был разработан простой и эффективный алгоритм составления родового герба, который может использоваться для облегчения процесса создания геральдического знака:

1. Изучение истории семьи, собрание и анализ максимального количества информационных источников, содержащих сведения о семье;

2. Выделение отличительных черт семьи и рода, характерных для нескольких поколений и отражающих семейные традиции. Отличительные черты могут включать профессиональную ориентацию членов семьи, характерные моральные качества. Для визуализации полученных данных, возможно создание генеалогического древа, на котором могут быть акцентированы определенные черты отдельных представителей рода [3];

3. Формирование родового девиза, на основе выявленных отличительных черт рода. Возможно использование иных языков кроме русского, которые ассоциированы с историей семьи либо латинского языка;

4. Синтез вышеперечисленной информации с последующим формированием большого, среднего и малого родового герба.

Наибольшую сложность для ученика представляет четвертый пункт данного алгоритма, так как для его реализации требуется тщательное изучение литературных источников по геральдике с последующим анализом прочитанной информации и ее визуальной реализацией в графических редакторах, либо художественным оформлением на бумаге.

Для упрощения этого процесса и повышения комплаенса учеников была создана база данных на основе программы MicrosoftAccess, упрощающая процесс создания родового герба, за счет автоматического формирования правильной структуры герба и его визуального отображения на основе проанализированной учеником информации.

Заключение. Утрата традиционных семейных ценностей является актуальной проблемой современного общества. Одним из путей ее решения является популяризация тенденции к изучению семейных традиций и ценностей. Создание родового герба с помощью разработанного алгоритма позволяет ученикам в интерактивной форме ознакомиться с культурой своей семьи и способствовать сохранению традиционных семейных ценностей.

Список литературы

1. Баева И.А., Семикин В.В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2005. №12.

2. Веннецкая О.Е., Лакеева О.А., Жукова К.В. Проблемы и практика взаимодействия педагогов и родителей детей младшего школьного возраста по ознакомлению детей с историей своего города // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5.

3. Грехова А.А., Грехова А.В., Калистратова Э.А. Проблемы исследования родословной на примере семьи Греховых. Вестник науки и образования. 2018. №3 (39). С. 36

4. Колин К.К. Безопасное развитие общества как гуманитарная проблема. Междунар. безопасность России в условиях глобализации / К.К. Колин. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – С. 373–380.

5. Семенов В. Е. Российская социально-психологическая динамика и полиментальность на перепутье эпох: Избранные научные работы (1998–2008 гг.) / В. Е. Семенов. – СПб.: Изд-воС.- Петерб. ун-та, 2008. – 469 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: