Школьные проблемы детей с особенностями развития




Трудности в обучении, учебные трудности – Проблемы коммуникации со взрослыми педагогами и родителями–Проблемы здоровья, физические психические - Проблемы коммуникации со сверстниками – Проблемы поведения – Проблемы социально-психологической адаптации.

Основные проблемы:

- Школьные факторы риска,

-Факторы семейного риска,

-Социокультурные факторы риска.

Причины проявления и механизмы СДВГ- невнимательность, импульсивность, гиперактивность:

Причины:

1.Пре-и перинатальная патология,

2.Патология беременности и родов,

3.Генетическая обусловленность,

4.Токсическая обусловленность – свинец, сапицилаты, углеводы.

Проявления:

1. Нарушение организации деятельности,

2. Речевые нарушения,

3. Сенсорные нарушения,

4.нарушения восприятия,

5.несформированностоь навыков интеллектуальной деятельности,

6. мягкая невротическая симптоматика,

7. школьные трудности,

8. асоциальное поведение.

Механизмы:

-ММд

-Дисфункция нейромедиаторных систем,

-дисфункция разных участков мозга, ответственных за организацию процесса внимания,

- дисфункция моторных долей,

- дисфункция ретикулярной формации,

- несформированность\ незрелость регуляторных структур,

- дефицит неспецифической активации - РФ ствола мозга,

-незрелость фронто-таламической системы.

6 симптомов гиперактивности:

1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле крутится и верится.

2.Часто встает со своего места в классе во время уроков или других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

3.Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо { у подростков это может ограничиваться субъективным ощущением беспокойства}.

4.Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то на досуге.

5.Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, как будто к нему прикреплен мотор.

6. Часто бывает болтливым.

Школьные трудности детей с сдвг:

=Комплексные трудности письма,

=комплексные трудности чтения, Организация внимания

=трудности выполнения контрольных

и самостоятельных работ, нарушение

=трудности быстрого ответа с места и у доски. произвольной

организации деятельности.

Ситуация развития детей с сдвг:

Родители – Непонимание, неадекватные претензии, – Педагоги, воспитатели.

неадекватные советы и требования

Неадекватные реакции

Неадекватные методы

Неадекватные требования

Дети с СДВГ

|

Низкая самооценка

Повышенная утомляемость

Низкая работоспособность

Низкая учебная мотивация

Трудности в обучении письму и чтению

Нарушения взаимопонимания

Обиды, страхи.

Правила работы с гиперактивными:

=Недопустимы {никогда, даже в критических ситуациях} грубить, унижение, злость. Выражение типа терпеть, ненавижу, ты меня извел, у меня нет сил, повторяемые несколько раз в день бессмысленно. Ребенок просто перестает их слышать.

=Не рекомендуется разговаривать с ребенком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься хотя бы на несколько{Извини, малыш, я сейчас закончу и мы с тобой обо всем поговорим}.

=Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, то стоит отложить все дела, пусть ребенок почувствует ваше внимание и заинтересованность.

Медлительность – индивидуальная особенность организации любой деятельности, в том числе интеллектуальной.

Постоянная:

-Проявляется всегда во всех видах деятельности,

-Связана с обособленностями организации нервных процессов,

-Усиливается при: напряжении и утомлении, несформированной деятельности, неадекватных требованиях, сложной задаче.

Ситуативная:

- Проявляется время от времени или в отдельных видах деятельности,

- связана с: функциональным состоянием { напряжение, утомление}, несформированностью деятельности, неадекватностью требований, трудностью выполнения.

Школьные трудности:

Комплексные трудности письма Нарушение почерка, Пропуски букв, замены, не дописывание. Неиспользование правил Фрагментарность выполнения заданий
Комплексные трудности чтения Медленное нарастание скорости, Фрагментарность восприятия, Трудности выделения главной мысли, Трудности пересказа
Трудности переключения с одного вида деятельности на другую  
Трудности ответа с места и у доски  
Трудности выполнения контрольных работ Трудности усиливают: Стресс от ограничения времени, Неадекватные требования

Правила работы с медлительными детьми:

-Не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить его за медленный темп деятельности.

- Необходимо создать условия для работы ребенка в свойственном ему темпе.

- При быстрой работе будет страдать качество.

- Оценивать не объём работы, а ее качество. Это особенно важно на начальных этапах обучения письму и чтению.

- на проверочных работах и контрольных работах медлительный ребенок либо должен получать меньший объем заданий, либо иметь большее время для их выполнения.

- Медлительного ребенка не рекомендуется в первом классе вызывать для быстрого ответа к доске или спрашивать с места, если он сам не вызывается.

- Задания с ограничением времени, соревнования кто быстрее и т.д. трудны для них.

- Должен иметь время на включение в любую деятельность.

- Четкая организация режима дня помогает справиться с нагрузками.

- Необходимо сделать все возможное, чтобы ребенок не чувствовал себя виноватым и ущербным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: