Разделы дисциплины и виды учебной работы




Рабочая программа дисциплины

Б1.Б.13Адаптация личности к профессиональной деятельности

Курс 1, семестр 1

  Вид образования:   Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Направленность (профиль) образовательной программы: "Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений"
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 5 лет   13.03.02 (222)-17-З

 

   

 

Нижневартовск

2017

 

Цели освоения дисциплин

1. Цели освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины Б1.Б.13«Адаптация личности к профессиональной деятельности»: формирование общекультурныхи профессиональных компетенций бакалавров на основе овладения теоретическими знаниями о механизмах, фактах и закономерностях внутреннего мира человека в процессе его профессионального становления.

Задачи:

Реализация цели дисциплины предполагает решение следующих задач:

- формирование целостного представления студентовоб основных закономерностях профессионального развития и профессионального самоопределения субъекта профессионального выбора;

- сформировать базовые знания о процессе профессионализации личности;

- формирование мотивов профессиональной деятельности;

- обучение коллективной мыслительной работе, «должностному» взаимодействию и общению.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Учебная дисциплина Б1.Б.13«Адаптация личности к профессиональной деятельности»относится к дисциплинам базовой части в структуре образовательной программы по направлению подготовки.

В своей теоретико-методологической части она основывается на достижениях психологии человека, возрастной и педагогической психологии, психологии труда.

Б1.Б.13«Адаптация личности к профессиональной деятельности» – практико-ориентированная дисциплина, направленная на психологическое обеспечение развития и помощи студенту как субъекту профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины является основой для освоения профессиональной деятельности.

Для освоения данной дисциплины студент бакалавриатадолжен:

Знать:

• социальный заказ и ожидания, существующие по отношению к осваиваемой профессии;

• содержание и особенности будущей профессиональной деятельности;

• содержание профессиональных, деловых и личностных качеств профессионала;

• социальные установки и социальные стереотипы в общении и поведении.

Уметь:

• проводить теоретический анализ научной литературы;

• самостоятельно планировать и адекватно организовывать свою учебную деятельность;

• осуществлять анализ учебной деятельности с целью ее оптимизации;

• выстраивать адекватные взаимоотношения с сокурсниками и преподавателями.

Владеть:

• современными методами и технологиями работы с научной информацией, в том числе и информационными;

• начальными навыками учебно-профессиональной рефлексии,

• навыками осознанной саморегуляции поведения.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

‾ способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);

‾ способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

‾ основные этапы профессионального развития (ОК-8);

‾ закономерности профессионального развития и профессионального самоопределения субъекта профессионального выбора (ОК-8);

‾ факторы, условия и механизмы, способствующие эффективной адаптации к вузовскому обучению и профессиональному становлению (ОК-8);

‾ социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);

‾ возможные пути сопротивления психологическому воздействию со стороны других людей (ОК-7).

Уметь:

‾ анализировать профессиональную деятельность с целью ее дальнейшей оптимизации (ОК-8);

‾ выстраивать адекватные взаимоотношения с сокурсниками и преподавателями (ОК-7);

‾ сотрудничать и совместно принимать решения (ОК-7);

‾ выстраивать профессиональные и личностные цели, планировать деятельность и оценивать её результаты (ОК-8).

Владеть:

‾ начальными навыками ориентировки и выбора методов психологического изучения профессии (ОК-8);

‾ начальными навыками учебно-профессиональной рефлексии (ОК-8);

‾ приемами вступления в контакт, поддержания и завершения общения (ОК-7);

‾ навыками эффективной самопрезентации, эффективной вербальной и невербальной коммуникации (ОК-7).

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины Б1.Б.13«Адаптация личности к профессиональной деятельности» составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры
  1-2
Аудиторные занятия(всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа(всего)    
Вид аттестации   (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость (часы)      
Зачетные единицы    

 

Разделы дисциплины и виды учебной работы

№ п/п Темы дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практи-ческие Лабора-торные Самостоя-тельная работа
Раздел 1. Теоретико-методологические основы профессиональной деятельности
  Психологические основы профессиональной деятельности.         Экспресс- опрос. Анализ списка вопросов по содержанию учебного материала, интересующих студентов
  Компетентностный подход в профессиональном образовании.         Анализ выступления на занятии. Проверка заполнения сравнительной таблицы. Анализ выполненных практических заданий.
  Личностное и профессиональное развитие человека         Анализ выступления на занятии. Анализ каталога интернет-ресурсов по теме. Проверка заполнения сравнительной таблицы. Анализ выполненных практических заданий.
  Профессиональное самоопределение личности.         Анализ выступления на занятии. Проверка заполнения таблиц. Анализ выполненных практических заданий. Рубежный контроль по разделу.
Раздел 2. Личность как субъект профессиональной деятельности
  Психология субъекта профессиональной деятельности.         Анализ выступления на занятии. Проверка заполнения таблиц. Анализ выполненных практических заданий. Проверка слайдовой презентации
  Мотивация профессиональной деятельности.         Анализ выступления на занятии. Проверка заполнения таблиц. Анализ выполненных практических заданий. Анализ проведения диагностических методик.
  Эмоциональное выгорание в профессии. Профессиональные деформации. Коррупция как фактор нравственной деградации личности.         Анализ выступления на занятии. Проверка заполнения таблиц. Анализ проведения диагностических методик. Рубежный контроль по разделу.
Раздел 3.Прикладные аспекты профессиональной психологии
  Операциональная сфера профессионализма.         Анализ выступления на занятии. Проверка заполнения таблиц. Анализ выполненных практических заданий.  
  Профессиограмма и психограмма. Профессионально значимые личностные качества и психологический портрет профессионала.           Анализ выступления на занятии. Проверка заполнения таблиц. Анализ выполненных практических заданий. Анализ профессиограммы/ психограммы
Итого          
               

Содержание учебного материала по разделам и темам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: