Перечень оценочных средств




 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс-задачи
  Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам
  Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
  Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов
  Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
  Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
  Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
  Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» Инженерно-технический факультет   Вопросы для зачета по дисциплинеБ1.Б.13 «Адаптация личности к профессиональной деятельности» для студентов 1курса, семестр 1
по направлению: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
"Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений"

"

 
 
 
 

 

1. Психология профессиональной деятельности как прикладная отрасль психологической науки и практики.

2. Основные проблемы психологии профессиональной деятельности, как отрасли психологической науки и практики.

3. Понятие профессиональной деятельности, ее основные общепсихологические свойства.

4. Психологическая структура профессиональной деятельности.

5. Виды адаптации к профессиональной деятельности.

6. Классификации методов исследования в психологии профессиональной деятельности.

7. Роль и место высшего образования в системе профессиональной подготовки кадров.

8. Компетентностный подход в профессиональной подготовке бакалавра.

9. Взаимодействие индивидного, личностного и профессионального в развитии человека.

10. Профессионально-обусловленная структура деятельности.

11. Профессионально обусловленная структура личности.

12. Сущность профессионального самоопределения личности.

13. Понятие профессии. Психологическая классификация профессий.

14. Профессиональное становление личности.

15. Стадии профессионального становления по Е.А.Климову, Д. Сьюперу, Г.Хейвигхерсту.

16. Профессиональное самоопределение личности.

17. Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности.

18. Сенсорно-перцептивная сфера субъекта профессиональной деятельности.

19. Когнитивные процессы в структуре профессиональной деятельности.

20. Эмоционально-волевые процессы в регуляции профессиональной деятельности.

21. Способности как фактор профессиональной деятельности.

22. Профессиональное мышление.

23. Регулятивные процессы в структуре профессиональной деятельности.

24. Интеллект как регулятор профессиональной деятельности.

25. Мотивация профессиональной деятельности.

26. Проблема мотивации профессиональной деятельности в психологических исследованиях.

27. Мотивационная сфера личности.

28. Соотношение мотивации профессиональной деятельности и профессионального самоопределения.

29. Профессиональные деформации личности.

30. Синдром эмоционального выгорания в профессии.

31. Коррупция как фактор нравственной деградации личности.

32. Нормы и принципы в системе противодействия коррупции.

33. Профилактика профессиональной деформации.

34. Психологические особенности проявления кризисов в профессиональном становлении личности.

35. Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

36. Характеристика операциональной сферы профессиональной деятельности. Профессиональные способности, знания, умения и навыки.

37. Професиональное сознание и самосознание.

38. Профессионально значимые личностные качества и психологический портрет профессионала.

39. Профессиограмма (сущность, содержание, основные разделы профессиограммы; типы профессиограмм; основные требования к профессиограмме.

40. Психограмма как типовой портрет успешного профессионала.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Инженерно-технический факультет

 

Тест

по дисциплинеБ1.Б.13 «Адаптация личности к профессиональной деятельности»

для студентов 1 курса, семестр 1

по направлению: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
"Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений"

 

Тест предназначен для выявления степени освоенности изучаемых разделов дисциплины.

 

 

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА СТАДИИ…

1) адепта

2) адаптации

3) оптации

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИИ - …

1) профессионализм

2) компетентность

3) компетенция

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОТРАЖАЕТ ЕДИНСТВО …. И ПРАКТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) научной

2) когнитивной

3) теоретической

4) социальной

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТО СВОД ОБОБЩЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛУ НА УРОВНЕ ЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И … ОПЫТА.

1) коммуникативного

2) практического

3) технологического

4) общественного

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ УРОВНИ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ:

1) адаптационно- производственный

2).​ ………………………………………

3).​ ………………………………………

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИИ:

1) это ограниченный вид трудовой деятельности

2) это общественно полезная деятельность

3) это деятельность, предполагающая …………………

4) это деятельность, выполняемая ………………………

5) это деятельность, дающая человеку ……………………

6) это деятельность, посредством которое данное лицо участвует в жизни общества и которое служит ему главным источником материальных средств к существованию

 

ВЛАДЕНИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОМ УРОВНЕ, СПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАТЬ СВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - … КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

1) социальная

2) личностная

3) специальная

4) индивидуальная

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ОТРАЖАЕТСЯ В …, СОСТОЯЩЕЙ(ЕМ, ИХ) ИЗ ИНВАРИАНТНЫХ ИДЕАЛИЗИРОВАННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛИЧНОСТИ И ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) правилах

2) профессиограмме

3) положении

4) Уставе

 

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫТРУДА, ВЫДЕЛЕННЫЕ КЛИМОВЫМ Е.А.:

1) образ объекта труда

2) образ субъекта труда

3) ……………………..

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ТРУДА ПО КЛИМОВУ Е.А. ЯВЛЯЮТСЯ:

1) сознательное предвосхищение социально ценного результата

2) сознание обязательности достижения заданного результата

3) …………………………………………………………………….

4) …………………………………………………………………….

 

ВЫДЕЛЕНЫСЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫЭРГАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ:

1) духовное производство

2) ………………………………………………

3) производство полезных действий обслуживания и самообслуживания

4) ………………………………………………

 

ТРУДОВОЙ ПОСТ – ЭТО «МНОГОМЕРНОЕ, РАЗНО- И МНОГОПРИЗНАКОВОЕ СИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ОСНОВНЫМ СОСТАВЛЯЮЩИМ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ:

1) цели, представление о результатах труда

2) …………………………………………….

3) …………………………………………….

4) система профессиональных служебных обязанностей

5) система прав работника

 

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» — ЭТО ПРАВИЛО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОСООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ:

«человек — ………»

 

СИСТЕМУ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ МОТИВАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ТРУДА ПРЕДЛОЖИЛИ Зеличенко А.И. и ………………

 

К ВНЕШНИМ МОТИВАЦИОННЫМ ФАКТОРАМ ТРУДА ОТНОСЯТСЯ:

1) факторы давления

2) факторы приближения – отталкивания

3) …………………….

 

ВНУТРЕННИМИ МОТИВАЦИОННЫМИ ФАКТОРАМИ ТРУДА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) собственные мотивационные факторы профессии – предмет труда, процесс труда, результат труда

2) ………………………………………

3) ………………………………………

 

ФАКТОРАМИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ, ВЫДЕЛЕННЫМИ М. АРГАЙЛОМ, ЯВЛЯЮТСЯ:

1) заработанная плата

2) …………………….

3) отношения с руководством

4) ​ …………………….

5) удовлетворенность условиями, фирмой, организация времени, предоставление свободного статуса и личной идентичности, чувство общности, вынужденная активность

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ - …

1) комплекс качеств личности

2) устойчивый совокупность устойчивых мотивов

3) интерес к профессии

4) престижность профессии

 

ПРИНЦИП АКТИВНОГО ОТДЫХА БЫЛ СФОРМУЛИРОВАН:

1) Н.М Сеченовым

2) В.И. Медведевым

3) К.К. Платоновым

4) В.Г. Асеевым

 

УМСТВЕННУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПОВЫШАЕТ:

1) холод

2) тепло

 

СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОФПРИГОДНОСТИ ОПИСАНО ОПЫТАМИ:

1) Т. Робертсона

2) Е. А. Климова

3) Г. Мюнстерберга

 

ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ ВПИСАТЬСЯ В ДАННУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРУКТУРУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) адаптационно-производственной

2) целостно-смысловой

3) социально-адаптационной

4) целостно-адаптационной

 

УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) гностический

2) теоретический

3) аксиологический

 

АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕЕТ СТРУКТУРУ:

1) одноуровневую

2) трехуровневую

3) двухуровневую

4) многоуровневую

 

МОТИВАЦИОННЫЙ ФАКТОР ТРУДА, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ САМЫМ ЗНАЧИМЫМ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) необходимый доход

2) положение и престиж профессии

3) обеспечение занятости

 

К ВНЕШНЕМУ МОТИВАЦИОННОМУ ФАКТОРУ ОТНОСЯТСЯ:

1) фактор инерции

2) собственные мотивационные факторы профессии

3) условия труда

 

“ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ХАРАКТЕРА” – О КАКОМ ПСИХИЧЕСКОМ РЕГУЛЯТОРЕ ТРУДА ИДЕТ РЕЧЬ?

1) образ объекта труда

2) образ субъекта труда

3) образ субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ:

1) ​ ……………………………………………..

2) практический этап как центральный момент формирования психологической структуры деятельности (осваиваются сначала отдельные действия, а затем – деятельность в целом)

 

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ НАЧИНАЕТСЯ:

1) в раннем дошкольном возрасте

2) в школьном возрасте

3) в юношестве

4) в период молодости

 

СОГЛАСНО ПЕРИОДИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТА ТРУДА, ПРЕДПОЛОЖЕННОЙ Е.А. КЛИМОВЫМ, ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ:

1) стадия предигры

2) стадия игры

3) ……………….

4) ……………….

5) стадия адепта

6) ……………….

7) ……………….

8) стадия мастера

9) ……………….

10) …………….

 

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОГЛАСНО А.К. МАРКОВОЙ:

1) допрофессионализм

2) профессионализм

3) ……………………..

4) ……………………..

5) ……………………..

 

ЭТАПЫОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ, ВЫДЕЛЕННЫЕ А.К. МАРКОВОЙ:

1) адаптация человека к профессии

2) ……………………………………

3) гармонизация человека с профессией

4) ……………………………………

5) ……………………………………

 

«ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛА» В КАЧЕСТВЕ ВЫСШЕГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛА ВЫДЕЛЯЕТ:

1) В.В. Смолин

2) А.К. Маркова

3) Е.А. Климов

 

НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ РУБЕЖНЫЙ КРИЗИС ЭТО:

1) кризис “вырывания корней”

2) “Искания 20 лет”

3) кризис “середины жизни”

 

НАРУШЕНИЕ УСВОЕННЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТО:

1) преодоление профессиональных деструкций

2) преодоление общих деструкций

3) профессиональная деструкция в самом общем виде

 

ЧРЕЗМЕРНОЕ УСИЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ЭТО:

1) старение работника

2) индивидуальный “предел” развития работника

3) акцентуация характера

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ СИСТЕМУ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОЙ ДОСТИГАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ» ХАРАКТЕРИЗУЕТ …

1) Шадриков В.Д.

2) Мерлин В.С.

3) Климов Е.А.

 

ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.Д. ШАДРИКОВ АНАЛИЗИРУЕТ ТАКИМ ОБРАЗОМ:

1) формирование мотивов профессиональной деятельности

2) формирование цели профессиональной деятельности

3) ……………………………………………………………

4) ……………………………………………………………

5) формирование блока принятия решений

6) ……………………………………………………………

 

СООТНЕСТИПОНЯТИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) «Я» идеальное a) представление, которое складывается у человека о самом себе на основании личного опыта
  b) совокупность представлений, отражающих то, чем человек хотел бы быть, или то, чем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств

 

ПРОЦЕСС ОТРАЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ВНУТРЕННИХ СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗМА ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ОРГАНЫЧУВСТВ:

1) познание

2) ощущение

3) восприятие

4) представление

 

ПРОЦЕСС ОТРАЖЕНИЯ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ РЕАЛЬНОГО МИРА В ИХ ЦЕЛОСТНОСТИ, В СОВОКУПНОСТИ ИХ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ И ЧАСТЕЙ И ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНЫЧУВСТВ:

1) познание

2) ощущение

3) восприятие

4) представление

 

ПСИХИЧЕСКИЕ, ЧУВСТВЕННО-НАГЛЯДНЫЕ ОБРАЗЫПРЕДМЕТОВ ИЛИ ПРОЦЕССОВ РЕАЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, КОТОРЫЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ, НО ВОССОЗДАЮТСЯ НА ОСНОВЕ НАШЕГО ПРЕДЫДУЩЕГО ОПЫТА:

1) познание

2) ощущение

3) восприятие

4) представление

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К СОСРЕДОТОЧЕНИЮ НА КАКОМ-ЛИБО РЕАЛЬНОМ ИЛИ ИДЕАЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ:

1) воображение

2) внимание

3) мышление

4) ощущение

5) представление

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ (КОГНИТИВНЫЙ) ПРОЦЕСС, СОСТОЯЩИЙ В ЗАПОМИНАНИИ, СОХРАНЕНИИ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ И ЗАБЫВАНИИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА:

1) внимание

2) представление

3) мышление

4) ощущение

5) память

 

СООТНЕСИТЕ ВИДЫПАМЯТИПО ХАРАКТЕРУ СВЯЗИ С ЦЕЛЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) непроизвольная память a) запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически, специальная цель что-то запомнить или припомнить отсутствует
2) произвольная память b) намеренное (волевое) запоминание образа, связанное с какой-то целью и осуществляемое с помощью специальных приемов

 

ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА (ПРЕДМЕТА, ЯВЛЕНИЯ) НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НО КОТОРОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ:

1) память

2) воображение

3) мышление

4) ощущение

5) представление

 

СООТНЕСИТЕ ФОРМЫВООБРАЖЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) воссоздающее воображение a) преобразуются представления, создаются новые не по имеющемуся образцу контуры создаваемого образа и выбирются для него необходимые материалы
2) творческое воображение b) проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, возможно более полно соответствующее его описанию

СООТНЕСИТЕ ВИДЫМЫШЛЕНИЯ ПО ХАРАКТЕРУ ПРОЯВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) теоретическое мышление a) направлено на активное освоение и преобразование действительности, требует конкретизации общих знаний и сведений, оперирует единичными, конкретными случаями, нацелено на прямое и оперативное использование его результата в повседневной практике человека
2) практическое мышление b) нацелено на объяснение явлений, основывается на абстрагировании, оперирует общими системными свойствами и отношениями объектов и не требует оперативного использования его результатов на практике

 

ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ НОВЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ИЛИ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ:

1) репродуктивное мышление

2) продуктивное мышление

 

СООТНЕСИТЕ ОПЕРАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) конкретизация a) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета, который воспринимается или о котором мы думаем
2) обобщение (генерализация) b) выделение общего значимого в изучаемом объекте
3) абстрагирование c) перенос общего утверждения о свойствах, характеристиках и параметрах объектов на какой-либо отдельно взятый объект
4) систематизация d) представление объекта в виде, не сводимом к сумме его составляющих или частей, а когда целое по содержанию оказывается больше суммы его составляющих
5) классификация e) группировка психологических объектов или их частей по каким-либо признакам

 

КРИЗИСЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВАНИИ ИДЕЙ Л.С. ВЫГОДСКОГО ОПРЕДЕЛЯЛИ:

1) Ливехуд Б.

2) Шихи Т.

3) Зеер Э.Ф.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ — ЭТО ПОСТЕПЕННО НАКОПИВШИЕСЯ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ СТРУКТУРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ, НЕГАТИВНО СКАЗЫВАЮЩИЕСЯ НА ПРОДУКТИВНОСТИ ТРУДА И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ЭТОГО ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ НА РАЗВИТИИ САМОЙ ЛИЧНОСТИ» ПРИНАДЛЕЖИТ….

1) Марковой А.К.

2) Зеер Э.Ф.

3) Мерлину В.С.

 

СТАДИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ПО ТЕОРИИ Э.Ф. ЗЕЕРА, ОСНОВНЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ, ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КОНСТЕЛЛЯЦИИ (МЕТАПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА), ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД - …

1) первичная профессионализация

2) вторичная профессионализация

3) адаптивная профессионализация

 

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛА, ПО ТЕОРИИ Е.А. КЛИМОВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ТЕМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНО И УСПЕШНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ НА ДАННОМ ТРУДОВОМ ПОСТУ - …

1) адепт

2) мастер

3) нтернал

 

ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОТОРОГО РАССЧИТАНА НА 72 УЧЕБНЫХ ЧАСА - …

1) профессиональная переподготовка

2) повышение квалификации

3) профессиональный тренинг

 

ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВО СПЕЦИАЛИСТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - …

1) профессиональная переподготовка

2) повышение квалификации

3) профессиональный тренинг

 

НАИБОЛЕЕ УДАЧНУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ ПРЕДЛАГАЕТ:

1) Смолин В.В.

2) Маркова А.К.

3) Зеер Э.Ф.

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПОТЕРИ РЕСУРСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК:

1) кризис

2) адаптацию

3) проблему

4) пригодность

 

ОСНОВНОЙ СОСТАВ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ПОСТОЯННЫЕ СОТРУДНИКИ, ЭТО:

1) персонал

2) кадры

3) штаты

 

ОБЩАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОТРАЖАЕТ:

1) возможности человека выполнять любую общественно полезную деятельность

2) характеристики тех систем и функций человека, которые необходимы для выполнения профессиональных задач

3) состояние субъекта деятельности, определяющие уровень его эффективности в данный промежуток времени

 

СОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ УРОВЕНЬ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ:

1) общая работоспособность

2) актуальная работоспособность

3) потенциальная работоспособность

 

ПЕРИОДЫДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВЫДЕЛИЛ:

1) В.И. Медведев

2) А.Б. Леонова

3) В.Г. Асеев

4) Ю.В. Майкин

 

ПЕРИОДЫРАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА ТРУДА, ПО МНЕНИЮ Э. ЭРИКСОНА:

1) базальное «доверие — или недоверие = » (до 1-го года)

2) ………………………………………………………………

3) «инициативность – или чувство вины = » (14-20 лет)

4) ………………………………………………………………

5) ………………………………………………………………

6) «сотрудничество – или отчуждение, изоляция = » (20-35 лет)

7) ………………………………………………………………

8) ………………………………………………………………

 

ЧЕТЫРЕ СТЕПЕНИ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ ВЫДЕЛИЛ:

1) В.И. Медведев

2) К.К. Платонов

3) В.Г. Асеев

4) Ю.В. Майкин

 

НА МОРФОФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ СУБЪЕКТА ТРУДА УЧИТЫВАЕТСЯ:

1) его состояние здоровья

2) функциональное содержание трудовой нагрузки

3) его опыт, навыки, стиль деятельности

 

МОНОТОННОСТЬ ТРУДА ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ОТЛИЧАТСЯ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ:

1) 31- 100 секунд

2) 61- 120 секунд

3) 120- 180 секунд

4) 181- 210 секунд

 

ПРИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИИ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ВЫДЕЛЯЕТ:

1) А.Б. Леонова

2) К.К. Платонов

3) В.Г. Асеев

4) В.И. Медведев

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» Инженерно-технический факультет   Практические задания по дисциплинеБ1.Б.13 «Адаптация личности к профессиональной деятельности» для студентов 1 курса, семестр 1
по направлению: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
"Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений"
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: