Технологическое обеспечение системы




“Экспресс –3”

Наиболее существенными технологическими отличиями системы “Экспресс-3” от существующей будет реализация продажи билетов по ходу следования поезда с нумерацией мест и хранение в базе данных, доступной в оперативном режиме, всех проездных документов, оформленных в течение последних 6-ти месяцев.

Технологический процесс обработки информации в системе включает:

подготовку исходной информации и ввод ее в вычислительный комплекс;

автоматическую обработку заказов, поступающих от потребителей;

выдачу документа “Отчет кассира”;

статистических отчетов и аналитических данных.

Исходная информация поступает в систему после печати проездного документа и содержит следующие показатели: дату и время отправления поезда, станцию отправления и станцию назначения, номер поезда, номер и тип вагона, номер места, дату и время выдачи проездного документа, номер кассы и терминала, выдавшей проездной документ, цену билета (руб. коп.), количество человек, вид документа, паспортные данные пассажира.

Для обслуживания заказчика кассир обеспечивает связь через терминальное оборудование по мультиплексору передачи данных (МПД) с программой управления сообщениями. Запрос принимается программой формирования очереди и записи заявок. Заявку записывают на магнитный диск и формируют в пакет заявок. По программе связи осуществляется контроль сообщения и обработка пакета заявок. Изменения в результате выполнения запроса (заявки) заносят в основную базу данных и дубль базы данных, что позволяет поддерживать одинаковое состояние баз данных и избежать ошибок в работе. Схема обработки заказов приведена на рисунке 2. При сбое в работе оператор через консоль обращается к оперативной связи с оператором системы для исправления неполадок.

В оперативном режиме система позволяет получить информацию о динамике изменения населенности составов на маршруте следования в прямом и обратном направлениях, а также степень использования вместимости вагонов различных типов.

Функционирование системы “населенность” предусматривает решение задач четырех групп:

1. Накопление, обработка, формирование итоговых результатов об использовании вместимости вагонов и их хранение в ВК “Экспресс”;

2. Передача информации о населенности вагонов в ПЭВМ;

3. Реализация человека - машинного диалога;

4. Создание банка данных (летописи) о работе подвижного состава на сетевом и дорожном уровнях.

Человеко-машинный диалог обеспечивает:

· ввод с экрана указания режима работы;

· печать при необходимости выходных результатов на печатающем устройстве в виде таблиц установленной формы;

· обращение к летописи;

корректировку информационных полей “летописи”.

 

Рис. 2. Схема обработки заказов в системе “Экспресс-2”

 

 

Терминалы
МПД
Запрос

       
   
 
 

Консоль оператора
  Очередь заявок
  Файлы изменений основной базы данных
  Дубль базы данных
  Основная база данных
Связь оператора с “Экспрессом”
Программа формирования очереди
Технологические задачи
Поддержание состояния баз данных
Ответ

 


В системе “Экспресс-2” информация о проездных документах хранится только в общем архиве системы и недоступна в оперативном режиме.

 

Генеральной стратегией в области информатизации пассажирского хозяйства является развитие функций действующих систем “Экспресс-2” от уровня продажи билетов до уровня управления пассажирскими перевозками в целом по сети с поэтапным переводом дорог на новые современные технические средства системы “Экспресс-3”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: