Паспорт проекта
Тема: «Правильное питание- залог здоровья»
Автор проекта: Абызгареева Р.М.
Тип проекта: Познавательно- творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, сотрудники детского сада
Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели).
Проблема:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни.В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Правильное питание- залог здоровья».
Актуальность:
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.
|
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Цель проекта: сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
|
2. Пропагандировать только полезные продукты.
3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
2. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Этапы проекта:
I этап. Организационный.
II этап. Реализация проекта.
III этап. Заключительный.
I этап. Организационный
1. Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.
2. Изучение дополнительной методической литературы.
3. Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).
4. Подготовка анкет для родителей.
5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса.
6. Приглашение группы «Матрешка» на театрализованное представление и знакомство с уголком ЗОЖ «Здоровое питание».
II этап. Реализация проекта
Направление работы | Работа с детьми |
Беседы | «Польза овощей и фруктов» «Чем полезны молочные продукты» «В каких продуктах содержатся витамины» «Питание и здоровье» «Вредные и здоровые продукты» |
Чтение художественной литературы | Сказки: «Колосок» «Каша из топора» «Петушок и бобовое зернышко» «Крылатый, мохнатый, масленый» В.Степанов «Мой огород» В.Бианки «Сова» Э.Шим «Кто как одет» И.Соколов-Микитов «Овощи» Л.Воронкова «Танин пирожок» Сборник сказок о пользе овощей и фруктов (картотека) Сборник стихов «Наши друзья- витамины» (картотека) |
НОД | «Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные продукты» «Здоровая пища» «Витамины и полезные продукты» |
Дидактические игры | Полотно с карманами для дидактических игр «Вершки и корешки» «Овощи и фрукты» «Узнай на вкус» «Пятый лишний» «Что где растет?» «Целое и часть» «Осенний урожай» «Хлопай в ладоши» «Какой сок, какое варенье?» «Расскажи о своем любимом фрукте или овоще» «Угадай по описанию» «Свари мне кашу» |
Сюжетно- ролевые игры | «Овощной магазин» «На приеме у врача» Дочки- матери «Полезная еда» |
Подвижные игры | «Есть у нас огород» «Вершки, корешки» «Овощи и фрукты» «По корзинкам» (овощи, фрукты, я годы) «Съедобное- несъедобное» «Здоровые. Ловкие. Быстрые» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Полезные продукты» «Фрукты, ягоды» «Овощи» Плакат «Я голосую за…» Изготовление книжки- малышки «Витамины в продуктах питания» Аппликация «Корзина с фруктами» Плакат «Я голосую за…» «Сказка «Репка»» Лепка «Яблоко» (пластилин) «Фрукты, ягоды» (соленое тесто) |
Театрализованная деятельность | «Спор овощей» Тувим «Сказка репка» |
Конкурс загадок | «Где прячутся витамины?» |
Народная мудрость. Разучивание пословиц и поговорок | «Пословицы и поговорки о здоровом питании» (картотека) |
Наглядная информация | Оформление альбомов: «Фруктовые деревья» «Грибы» «Овощи» «Ягоды» «Фрукты» «Продукты питания» Плакаты: «Овощи» «Ягоды» «Фрукты» «Витамины А,В,С,Д,Е в продуктах питания» Наборы открыток: «Где и как поспевают фрукты, ягоды, овощи» «Овощи, фрукты, я годы» Тематический словарь в картинках «Грибы, Ягоды» Карточки «Овощи, ягоды, фрукты» |
Экскурсия | «Знакомство с профессией повар» |
Встреча с медсестрой | Беседа «Чем полезен луки чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу» |
Опыты | «Почему кусочки яблока темнеют?» «Самый сочный фрукт» |
Работа с родителями
|
Консультация для родителей:
· «Чем полезно молоко?»
· «Полезные и вредные продукты»
· «Азбука здорового питания»
· «Какие витамины содержатся в продуктах»
· «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Беседы:
· «О пользе овощей и фруктов»
· «О пользе витаминов»
Наглядная информация:
· «Азбука здоровья»
· Сборник уникальных и легких рецептов «Здоровая пища на вашем столе»
· Кулинарные советы «Здоровая еда»
Анкетирование:
· «Питание в семье»
Опрос показал, что родители в семье стараются придерживаться здорового питания. В четырех семьях не рассказывают ребенку о значении витаминов в жизни человека. В семьях детей отрицательно относятся к «быстрому питанию» (гамбургеры, пицца…).
Совместная деятельность детей и родителей
· Создание книжек- малышек: «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалков, «О фруктах и ягодах», «Здоровое питание», «Все о правильном питании», «Чтобы быть здоровым и сильным- надо правильно питаться», «Загадки о фруктах и овощах».
· Создание плакатов: «Всё о полезной пище и витаминах», «Азбука здоровья- витамины», «Мы очень полезны», «Дружат овощи и фрукты», «Белки, углеводы, жиры», «Польза кисломолочных продуктов», «Витамины- наши живчики», «Полезная и вредная пища».
· Презентация детьми совместных работ.