Расскажите, что делает автор. Сформулируйте основную проблему.




Домашняя работа. 10 Э. 14.05, 15.05, 16,05.

ЗАДАНИЕ 4-3

  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  прибылА созЫв полОжить досУг полилА   окружИт начАлся понЯв сОгнутый стройнА
  лЕкторы наделИт полилА жАлюзи пОручни   перезвонИт отклЮченный закУпорит красИвее аэропОрты
  слИвовый дОсуг вручИт зАняло ненадОлго   дОсуха бралА мозАичный исчЕрпать приручЁнный
  влилАсь отозвалА приручЁнный звОним оклЕить   клАла кОнусов облилАсь вероисповЕдание договОренность
  срЕдствами тортОв позвонИшь мозаИчный лЕкторы   вОвремя щЁлкать граждАнство свЕрлит воссоздалА
  прибЫл новостЕй докумЕнт кУхонный знАчимый   озлОбить влилАсь подЕленный ободрЁнный красИвейший
  добралАсь мЕстностей полилА сливОвый корЫсть   дешевИзна закУпорив мусоропрОвод укрепИт назвалАсь
  аэропОрт начАвшись знАчимый прИнятый избАлованный   докумЕнт стОляр жилОсь отозвалА кУхонный
  ненадОлго убЫстрить закУпорив мозаИчный начАвший   налитА новостЕй опОшлить пОртфель наделИт
  тОрты взялА дОсуг снятА вернА   снялА нЕдруг зАсветло повтОрит сверлИшь
  отдАв создалА зАтем красИвее загнУтый   бАнты дозвонЯтся лыжнЯ жАлюзи взялАсь
  корЫсть кормЯщий оптОвый донЕльзя одОлжит   бухгАлтеров плодонОсить одолжИт надорвалАсь заперлА
  красИвее квартАл заселенА прИданое началА   ворвалАсь дОверху сирОты Отрочество принудИть
  насорИт углубИть сливОвый налИвший сирОты   зАпертый прозорлИва убралА довезЁнный квАртал
  налитА лекторОв включИм дОнизу прозорлИва   кремЕнь окружИт дОнизу Оптовый отбылА
  слИвовый освЕдомишься аэропОрты нАдолго дОсуха   создалА поднЯв цЕнтнер насорИт диспАнсер
  обнялИсь принЯл кровоточАщий сорИшь шофЁр   корЫсть (из) кремнЯ обострЁнный позвОнит ненадОлго
  началсЯ прибЫв черпАть зАсветло бАнты   послАла навЕрх включЁн запертА средствА
  пОняв откУпорить намЕрение дешевИзна нанЯвшийся   лЕкторов налилА зАгнутый обострИть избАлованный
  прАвы ждалА катАлог оклЕить балУясь   баловАть свеклА сОгнутый лгалА экспЕрт
  поднЯв нАдолго озлОбить сирОты ждалА   гналАсь нажитА почестЕй недУг отдАв
  намЕрение зАтемно закупОрив стАтуя ободрИшься   дОнизу откупОрить звалА зАпертый экспЕрт
  кормЯщий балОванный катАлог надОлго ободрИться   бОроду создАв включЕнный иксЫкиломЕтр
  молЯщий дефИс осведомИшься заселенА бралАсь   КвартАл занялА нАливший дОнизу балУясь

ЗАДАНИЕ 6-2

  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  ПОВЕСЕЛЕЕ / ряд КРИТЕРИЕВ/ не ПРО­РО­НЯЯ слов/ ОБОИХ студентов/ ИХ труды   ПОЛУТОРА метрами/ стадо из СЕМИСОТ голов скота/ об ОБЕИХ книгах/ пара САПОГОВ/ новые ДРАЙВЕРЫ
  в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году/ старые ПРОПУСКА на предприятие/совсем ОЗЯБ/ несколько пар ТУФЛЕЙ/ согласно ГРАФИКУ   с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами/ пачка МАКАРОН/ к десятому АПРЕЛЮ/ ОБЕИХ гусынь/ в СОРОКА регионах
  домашняя ТУФЛЯ/ по ПРИ­ЕЗ­ДЕ в город/ ПО­КЛА­ДИ на стол/ ШЕ­СТЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ годами/ без ПОГОН   ТРОЕ волчат/ свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров/ ягоды стали СЛАЖЕ / нет ПОЛУТОРАСТА книг/ перед пятым ИЮНЯ
  ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками/ ПОЛОЩУЩИЙ бельё/ все ДИРЕКТОРА гимназий/ более ВЫШЕ/ хорошие КРЕМЫ   ДВОЕ сирот/ менее ДЕВЯНОСТО одного процента/ ЛЯГТЕ (на пол)/ пара НОСКОВ / ИХ работа
  ЧУДЕСНЕЙШИЙ/ много ВИШЕН/ ДВЕ СЕДЬМЫХ/ САДИ дерево/ В ОБЕИХ сумках   горячие СУПЫ/ любимые ПРОФЕССОРА/ наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ/ в ДВУХСТАХ метрах / на ИХ территории
  много ПОЛОТЕНЕЦ/ хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ/ ПОЕЗЖАЙ сейчас /с ДВУМЯСТАМИ бойцами/ к ДВЕ ТЫСЯЧИ ДВАДЦАТЬ ВТОРОМУ году   ОБОИМИ студентами/ БОЛЬНАЯ мозоль/ пять АПЕЛЬСИНОВ ПРИЕДЬ быстрее/ для СЕМИСОТ детей
  в СТА СЕМИДЕСЯТИ ВОСЬМИ томах/ не МАШИТЕ руками/ ШИРЕ/ килограмм МАКАРОНОВ/ пара ПОЛОТЕНЕЦ   ОБГРЫЗАННОЕ яблоко/ ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями/ ЧЕТВЕРО суток/ ЧЁРНЫЙ тюль/ пара БОТИНОК
  у ИХ сестры/ пить из БЛЮДЦЕВ/ нет САПОГ/ ещё БОГАЧЕ/ около ПЯ­ТИ­СОТ человек   в ОБЕИХ странах/ ПОЛОЖИТЕ сумки/ с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями/ пара ЧУЛОК/ тонна ПОМИДОРОВ
  пара ТУФЛЕЙ/ ВЫПРАВЬ текст/ несколько ПОЛОТЕНЕЦ/ старые ПРОФЕССОРА / новые ВЫБОРЫ   ШЕСТЬЮСТАМИ учениками/ ЛЯГТЕ на диван/ много БАКЛАЖАНОВ пирог с ПОВИДЛОЙ/ КЛАДИТЕ на место
  группа ОСЕТИН/ СТА ДВА­ДЦА­ТЬЮ­ ПЯ­ТЬЮ литрами/ пустые ТЕРМОСА/ не ЛА­ЗАЙ­ТЕ через забор/ ИН­ТЕ­РЕС­НЕЕ ВСЕХ   опытные ШОФЁРЫ/ одной ТАПКОЙ/ в ОБОИХ государствах/ без КОММЕНТАРИЕВ/ ПОВАРЫвкусно готовили
  вкусных ОЛАДИЙ/ НАИБОЛЕЕ КРАСИВЫЙ дом/ ТРОЕ друзей/ много ПОЖИТОК / ШЕСТЬЮСТАМИ рублями   КЛАДИТЕ на полку/ более УМНЕЕ / менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей ПОЕЗЖАЙ сегодня/ несколько ПОЛОТЕНЕЦ
  НАИ­БО­ЛЕЕ яркий/ пусть ПОПРОБУЕТ/ почётные ТИТУЛЫ/ хо­ро­шо СТРИГЁТ/ в ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ ШЕ­СТОМ году   пять АМПЕР/ на ширине ПЛЕЧ/ цветок быстро УВЯНУЛ/ ТРЕМЯСТАМИ дисками / почти в СТА странах
  ЗАЖЖЁТСЯ свет/ пара ЧУЛОК/ МЕНЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СЕ­МЬЮ­СТА­МИ рублями/ ПРИЙДУ   почётные ТИТУЛЫ/ мы ХОЧЕМ / ПРОПОЛОЩИ бельё / ЛАЖУ по крышам/ПОЛОЖИ на стол
  пара САПОГ/ килограмм ПОМИДОРОВ/ ЕХАЙ вперёд/ в ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ пятом году / группа ОСЕТИН   килограмм ВАФЛЕЙ/ ОЛИМПИЙСКИЙ Сочи/ согласно ПРИКАЗУ/ скучает по ВАС/ свыше СЕМИСОТ страниц
  любимые ПРОФЕССОРА/ более ВО­СЕМЬ­СОТ миллионов/ ЯРЧЕ солнца ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ поездом / модных СЕРЁГ   опытные ТРЕНЕРЫ/ двадцать ПЕТЛЕЙ/ килограмм ПОМИДОРОВ/ лучшие ИНЖЕНЕРЫ/ много КОЧЕРЁГ
  вместе с ДЕТЬМИ/ много ЯБЛОКОВ/ искомый ОТВЕТ/ НАИ­ЛУЧ­ШИХ снимков/ ТОН­КИЙ тюль   нет ЦЫГАН/ ТРОЕ медвежат/ сильно ЖГЁТСЯ/ двадцать ГРАММОВ/ к первому СЕНТЯБРЯ
  СО­БО­ЛИЙ воротник / нет ВИШЕН/ СЕ­МЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ сотрудниками от­ве­тить БОЛЕЕ ТОЧНЕЕ/ ЗА­ЕЗ­ЖАЙ завтра   килограмм БАНАНОВ/ отряд ПАРТИЗАН/ лампочка ЗАЖЖЕТСЯ/ двое ГРУЗИН / ЕХАЙТЕ в город
  пять КАСТРЮЛЬ/ шире ПЛЕЧ / свыше ста се­ми­де­ся­ти КИЛОМЕТРАХ/ НА­ПО­ИВ чаем/ НА­ДЕТЬ наушники   пять СОТНЕЙ книг/ СЫПЛЕТ снегом/ горсть ВИШЕН порция ПЕЛЬМЕНЕЙ/ ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
  у ИХ сестры/ пить из БЛЮДЦЕВ/ нет САПОГ/ ещё БОГАЧЕ/ около ПЯ­ТИ­СОТ человек   палец с МОЗОЛЕМ/ около ПОЛУТОРАСТА книг/ бочки без ДОНЬЕВ современные ПРИНТЕРЫ/ у ОБЕИХ сестёр

 

Задание 8-2

  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  отн..мает / спец..алист / пок..сившийся (забор) / разр..елись / л..пата   заг..релый к..рифей прир..щение прик..снуться одр..хлеть
  утр..мбовать / оз..ряющий / обж..гаться / зам..рать / пол..мизировать   водор..сли неув..дающая в..теран разд..рать гор..зонтальный
  орб..итальный / сув..ренитет / разг..релся / выб..рать / прик..саться   сж..гание архит..ктурный эст..када бл..стательность уб..рать
  оз..рять / утр..мбовать / в..негрет / ст..ринный / расст..лить   выг..рать тр..фарет х..рактеризовать подр..стает л..гичность
  пар..доксальный безотл..гательный усм..рить г..релый / неприк..саемый   орг..низация сист..матизировать к..стюм прик..сновение расст..лающийся
  с..тирический / вым..ршие / к..сается / прил..жение / пл..дотворный   экв..валент вет..ринар верн..саж зап..реть обог..щать
  прогр..ммист / бл..стящий / к..лдовать / прик..сновение / изб..рательный   ак..демия к..талог зам..рать зан..мать наед..не
  г..ризонтальный / подск..чить / подр..стать / зат..реть / пол..мический   прик..саться зам.. рать разв..вать (голос) выб..раться ап..лляция
  разг..реться / заст..лить / фест..валь / зак..лять / пл..вчиха   Эксп..нат выб..рать с..рдитый прик…саться заг..релый
  соч..тать / заг..релый / тр..диционный / прим..чательный / б..ллада   Несг..раемый ст..рожить обж..гающий пор..сль к..нфорка
  г..ристая / прод..лжение / изм..рительный / вл..жения / сб..регать   Разр..слась ч..столюбие распол..гается сув..ренитет заг..релись
  амн..стировать/ патри..тический /зан..мательный /забл..стели / м..рковный   бл..стательный ун..верситет объед..нение оп..раться ф..олетовый
  аккомпан..мент / нел..гичный / подр..сли / неж..лательный / заж..галка   Заг…релый к..рифей распол..житься прик..снуться одр..хлеть
  сув..ренитет / оштр..фовать / просл..влять / вы..скочка / пр..оритет   эксп…нат выб…рать с…рдитый прик..саться заг…релый
  к..ламбур / р..стение / пок..ряющий / зап..реться / зак..лдованный   инт..нсивный препод..вание к..сательная к..нспект заг..релый
  разг..ореться / анн..тация / прим..риться / бл..стеть / прот..рать   прим..рение предпол..гать оз..ряемый аф..ризм прик..сновение
  ст..лизовать / те..ретический / сч..стливый / пропаг..ндист / в..лютный   ш... велюра соб...рут р...внинный подж...гать ут...пический
  прил..гающийся ан..мальный обм..кнуть пож..леть р..сток   К..мпромисс заг...рается л...уреат ч..стотный забл..стеть
  зАр..сли прил..жить к..мбинация зак..ренелый подг..ревший   ав..нгард отм..рают р..ферендум экспр..ссивный трансп..рант
  ок..ймлять см..нать соприк..снувшись реж..ссёрский оч..ровать   б..калея нат..рать к..сательная эфф..ктивный подр.. стать
  огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать   см..родина пок..затель д..стоверный локом..тив заж..гательный
  апл..дировать ук..ротитьт изл..жение д..ректор зад...рать   дор..гие к..сательна р..месленный заг..релый к..ридор
  обж..гание г..тический (стиль) возр..стание ор..ентир сг..ревший   пон..мание р..стовщик л..кторий г..релка тр..умф
  р..зарий расст..лить предпол..гать ж..люзи юв..лир   г..ризонт пор..вну выт..реть к..медия к..собокий

 

Домашняя работа. 10 Э. 18.05

Расскажите, что делает автор. Сформулируйте основную проблему.

(1)В клетке зоопарка токовал глухарь. (2)Днем.(3) Прилюдно. (4)Клетка величиной в два-три письменных стола являла собой и тюрьму, и «тайгу» одновременно.
(5)Глухарь в неволе иссох до петушиного роста и веса, перо в неволе у него не обновлялось, только выпадало, и в веером раскинутом хвосте не хватало перьев, светилась дыра, шея и загривок птицы были словно в свалявшейся шерсти. (6)И только брови налились красной яростью, горели воинственно, зоревой дугою охватив глаза, то и дело затягивающиеся непроницаемой, слепой пленкой. (7)Перепутав время и место, не обращая внимания на скопище любопытных людей, пленный глухарь исполнял назначенное ему природой — песню любви. (8)Неволя не погасила в нем вешней страсти и не истребила стремления к продлению рода своего. (9)Он неторопливо, с достоинством бойца, мешковато топтался на тряпично-вялой траве меж кочек, задирал голову и, целясь клювом в небесную звезду, взывал к миру и небесам, требовал, чтоб его слышали и слушали. (10) И начавши песню с редких, отчетливых щелчков, все набирающих силу и частоту, он входил в такое страстное упоение, в такую забывчивость, что глаза его снова и снова затягивало пленкой, он замирал на месте, и горло его, раскаленное ещё, продолжало перекатывать, крошить камешки на осколки.


(11)В такие мгновения птичий великан глохнет и слепнет, и хитрый человек, зная это, подкрадывается к нему и убивает его. (12) Убивает в момент весеннего пьянящего торжества, не давши закончить песню любви.


(13)Глядя на невольника-глухаря, я подумал, что когда-то птицы-великаны жили и пели на свету, но люди загнали их в глушь и темень, сделали отшельниками, теперь вот и в клетку посадили. (14)Оттесняет и оттесняет человек все живое в тайге газонефтепроводами, электротрассами, нахрапистыми вертолетами, беспощадной, бездушной техникой дальше, глубже. (15)Но велика у нас страна, никак до конца не добить природу, хотя и старается человек изо всех сил, да не может свалить под корень все живое и под корень же свести не лучшую ее частицу, стало быть, себя. (16)Обзавелся вот «природой» на дому, приволок ее в город — на потеху и для прихоти своей. (17)Зачем ему в тайгу, в холодную ночь, по колено, а где и по пояс в воде переть на ток. (18)Он здесь получит удовольствие, за два гривенника насмотрится на зверей, наслушается рёву, песен и стона.


(19)Обойдя огромный зоопарк, я возвращался в подавленном настроении — звери в неволе были болезненно вялы, полуоблезлы, в свалявшейся шерсти и проплешинах. (20)Самые вольные и грозные звери выглядели совсем жалко. (21)Волки смотрели сквозь решетки отстраненными глазами, в которых была такая бездонная тоска, что и не выразить ее человеческими словами…


(22)А меня всё что-то тянуло и тянуло к клетке глухаря. (23)Он «оттоковал», сложил свой дырявый хвост, без интереса порылся в кормушке, наполненной хвоей, смесью семян, песком и какой-то скорлупой. (24)Зрители и слушатели, большей частью дети, набросали на пол клетки уличному певцу е и кедровых шишек да орешков, будто в уплату. (25) Глухарь взял в клюв орешек, подержал его и выронил, не раскусив. (26) Посмотрел на людей без осуждения или сквозь них, в пустоту, и поковылял в угол, за искусственно сделанную из коряги засидку…


(27)И угадывалось, явно угадывалось — он все еще видел дальним зрением и неугасшей памятью недосягаемую тайну, разгорающееся за лесистым болотом небо, нарядных невест, шатающих меж сосен и кочек, осыпанных прошлогодней клюквой. (28)Клёкнул токовник, огляделся, вспомнил, где он, по-стариковски устало опустился на подогнувшиеся лапы, поправил что-то в крыле и задремал…


(По В.П.Астафьеву*)


*Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)- русский советский писатель, классик отечественной литературы, автор рассказов, повестей романов.

Домашняя работа. 10 Э. 19.05

Практическая работа. Вариант 12

1.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Скон­стру­и­ро­ван­ный Крам­пом для Рос­сий­ской им­пе­рии крей­сер «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость — 23,5 узла, од­на­ко из-за круп­ных кон­струк­тор­ских недочётов Крам­па уже через пять лет ско­рость крей­се­ра со­кра­ти­лась до 14 узлов.

2) Крей­сер «Варяг», по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость, ве­ро­ят­но, не был бы за­топ­лен и смог бы про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру, если бы не кон­струк­тор­ские недочёты ин­же­не­ра Крам­па, в ре­зуль­та­те ко­то­рых ско­рость ко­раб­ля к 1904 году со­кра­ти­лась до 14 узлов.

3) По­стро­ен­но­му по по­след­не­му слову тех­ни­ки крей­се­ру «Варяг», тем не менее, не хва­ти­ло мак­си­маль­ной ско­ро­сти для того, чтобы про­рвать­ся мимо япон­ской эс­кад­ры к Порт-Ар­ту­ру, ко­рабль по­лу­чил 5 про­бо­ин и был за­топ­лен.

4) Крей­сер «Варяг» был за­топ­лен в 1904 году при по­пыт­ке про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру, причём ко­рабль с мо­мен­та по­строй­ки не имел на это ни­ка­ких шан­сов: расчётная ско­рость «Ва­ря­га» со­став­ля­ла всего 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для успеш­но­го про­ры­ва.

5) Кон­струк­тор­ская ошиб­ка ин­же­не­ра Крам­па, в ре­зуль­та­те ко­то­рой ко­рабль, по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость, через 5 лет сни­зил ско­рость до 14 узлов, ве­ро­ят­но, и стала при­чи­ной его не­удач­ной по­пыт­ки про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру и, в ко­неч­ном итоге, за­топ­ле­ния.

(1)В 1904 году, в самом на­ча­ле рус­ско-япон­ской войны, крей­сер «Варяг» по­пы­тал­ся про­бить­ся мимо япон­ской эс­кад­ры в Порт-Артур, од­на­ко в ходе сра­же­ния с япон­ца­ми по­лу­чил 5 под­вод­ных про­бо­ин и был за­топ­лен. (2)Спро­ек­ти­ро­ван­ный Чарль­зом Крам­пом по за­ка­зу Рос­сий­ской им­пе­рии и спу­щен­ный на воду в 1899 в Аме­ри­ке, крей­сер этот, ка­за­лось бы, имел все шансы про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру: «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость — 23,5 узла. (3)<...> из-за круп­ных кон­струк­тор­ских недочётов ин­же­не­ра Крам­па па­ро­вые котлы ко­раб­ля вско­ре после ввода крей­се­ра в экс­плу­а­та­цию при­шли в не­год­ность и мак­си­маль­ная ско­рость «Ва­ря­га» к мо­мен­ту сра­же­ния со­кра­ти­лась до 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для про­ры­ва.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

На­при­мер К тому же Зато Од­на­ко Сле­до­ва­тель­но

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРИЙ­ТИ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПРИЙ­ТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; при­шед­ший; придя; совер.

1. Идя, до­стиг­нуть чего-н., явить­ся куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). На­сту­пить, на­стать, воз­ник­нуть. При­ш­ла пора учить­ся. При­шло время обе­дать. При­ш­ла счаст­ли­вая мысль.

3. во что. Ока­зать­ся в каком-н. со­сто­я­нии (на­зван­ном сле­ду­ю­щим далее су­ще­стви­тель­ным). П. в ярость. П. в вос­хи­ще­ние. П. в вет­хость. П. в дви­же­ние.

4. к чему. До­стиг­нуть чего-н. после каких-н. дей­ствий, ре­ше­ний. П. к со­гла­ше­нию. П. к вы­во­ду.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

вклю­чАт квар­тАл оплом­бИ­ро­вать обод­рИть по­слА­ла

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Раз­лич­ные ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НЫЕ ис­точ­ни­ки пред­ла­га­ли весь­ма про­ти­во­ре­чи­вые све­де­ния.

В новом кол­лек­ти­ве я ощу­щал себя до­ста­точ­но КОМ­ФОРТ­НО.

До глу­бо­кой ста­ро­сти он оста­вал­ся таким же сло­во­охот­ли­вым, ПА­МЯТ­НЫМ и энер­гич­ным.

Экс­пер­ты ра­бо­та­ли с УДВО­ЕН­НОЙ энер­ги­ей, чтобы успеть к сроку.

Участ­ни­кам со­рев­но­ва­ния были вру­че­ны ПА­МЯТ­НЫЕ знач­ки.

2.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Стро­и­тель­ство пи­ра­мид—со­хра­нив­ших­ся до наших дней наи­бо­лее из­вест­ных ка­мен­ных мо­ну­мен­тов—на­ча­лось в эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, а ис­поль­зо­ва­ние про­стей­ших тех­но­ло­гий при их воз­ве­де­нии было на­сто­я­щим три­ум­фом ор­га­ни­за­ции труда в огром­ных мас­шта­бах.

2) К концу эпохи Древ­не­го цар­ства цар­ские усы­паль­ни­цы в Егип­те — пи­ра­ми­ды и дру­гие гроб­ни­цы — были воз­ве­де­ны в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми фа­ра­о­нов.

3) Гран­ди­оз­ные усы­паль­ни­цы — и зна­ме­ни­тая сту­пен­ча­тая пи­ра­ми­да в Сак­ка­ре, и самая круп­ная пи­ра­ми­да, по­стро­ен­ная в Гизе для фа­ра­о­на Хео­пса, — со­хра­ни­лись до наших дней.

4) В эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, на­ча­лось стро­и­тель­ство со­хра­нив­ших­ся до наших дней наи­бо­лее из­вест­ных ка­мен­ных мо­ну­мен­тов — пи­ра­мид, воз­ве­де­ние ко­то­рых на ос­но­ве про­стей­ших тех­но­ло­гий было три­ум­фом ор­га­ни­за­ции труда в огром­ных мас­шта­бах.

5)В эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, почти сразу же на­ча­лось воз­ве­де­ние ка­мен­ных мо­ну­мен­тов, из ко­то­рых наи­бо­лее из­вест­ны гран­ди­оз­ные усы­паль­ни­цы — пи­ра­ми­ды.

(1)В эпоху Древ­не­го цар­ства, когда Еги­пет до­стиг вер­ши­ны ста­биль­но­сти, почти сразу же на­ча­лось воз­ве­де­ние ка­мен­ных мо­ну­мен­тов, <...> наи­бо­лее из­вест­ны гран­ди­оз­ные цар­ские усы­паль­ни­цы — пи­ра­ми­ды. (2)До наших дней со­хра­ни­лись и зна­ме­ни­тая сту­пен­ча­тая пи­ра­ми­да в Сак­ка­ре, и самая круп­ная пи­ра­ми­да, по­стро­ен­ная в Гизе для фа­ра­о­на Хео­пса. (3)Пи­ра­ми­ды, точно сори­ен­ти­ро­ван­ные по сто­ро­нам света, стро­и­лись на ос­но­ве про­стей­ших тех­но­ло­гий, а их воз­ве­де­ние было, по своей сути, три­ум­фом ор­га­ни­за­ции труда в не­ви­дан­ных мас­шта­бах.

2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста?

Од­на­ко Не­смот­ря на это По­это­му По­то­му что Из ко­то­рых

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТРУД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ТРУД, -а, муж.

1. Це­ле­со­об­раз­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ная на со­зда­ние с по­мо­щью ору­дий про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей. Ум­ствен­ный т. Фи­зи­че­ский т. На­уч­ная ор­га­ни­за­ция труда. Про­из­во­ди­тель­ность труда. Право на т. Люди труда (тру­дя­щи­е­ся; высок.). Об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда. Охра­на труда.

2. Ра­бо­та, за­ня­тие. Тяжёлый т. Днев­ные труды. За­пла­тить за труды.

3. Уси­лие, на­прав­лен­ное к до­сти­же­нию чего-н. Взять на себя т. сде­лать что-н. Не дал себе труда по­ду­мать (не за­хо­тел по­ду­мать). С тру­дом уго­во­рил кого-н. Без труда не вы­ло­вишь и рыбку из пруда (посл.).

4. Ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти, ра­бо­ты, про­из­ве­де­ние. Т. всей жизни. На­уч­ный т. Спи­сок пе­чат­ных тру­дов.

5. При­ви­тие уме­ния и на­вы­ков в какой-н. про­фес­си­о­наль­ной, хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти как пред­мет школь­но­го пре­по­да­ва­ния. Уроки труда. Пре­по­да­ва­тель по труду.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

об­ли­лАсь до­зво­нЯт­ся нА­жив­ший на­ли­тА начАв

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

АБО­НЕ­МЕН­ТЫна кон­цер­ты, про­хо­дя­щие в Кон­церт­ном зале имени П.И. Чай­ков­ско­го, можно при­об­ре­сти во всех кас­сах Мос­ков­ской го­су­дар­ствен­ной ака­де­ми­че­ской фи­лар­мо­нии.

Ме­тео­ро­ло­ги не имеют воз­мож­но­сти за­ра­нее с до­сто­вер­но­стью про­гно­зи­ро­вать на­ступ­ле­ние по­год­ных ано­ма­лий, но учёные не ис­клю­ча­ют, что в даль­ней­шем нашу пла­не­ту ВЫ­ЖИ­ДА­ЮТ рез­кие ко­ле­ба­ния по­го­ды.

Перед тем как ис­поль­зо­вать сус­пен­зию для ин­га­ля­ции, кон­тей­нер не­об­хо­ди­мо ВСТРЯХ­НУТЬ лёгким вра­ща­тель­ным дви­же­ни­ем.

Про­шед­ший год был от­ме­чен ВПЕ­ЧАТ­ЛЯ­Ю­ЩИ­МИ со­бы­ти­я­ми в куль­тур­ной жизни стра­ны.

3.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Су­ще­ство­вав­ший у этрус­ков обы­чай устра­и­вать смер­тель­ные по­един­ки рабов при по­гре­бе­нии знат­ной особы был за­им­ство­ван рим­ля­на­ми в III веке до н. э. и к на­ча­лу I века до н. э. транс­фор­ми­ро­вал­ся в мас­штаб­ный ре­ли­ги­оз­ный обряд.

2) Из­на­чаль­но рим­ские битвы гла­ди­а­то­ров (обряд, за­им­ство­ван­ный рим­ля­на­ми у этрус­ков) про­во­ди­лись при по­гре­бе­нии знат­ной особы, но со вре­ме­нем гла­ди­а­тор­ские бои стали про­сто уве­се­ли­тель­ным зре­ли­щем для ши­ро­кой пуб­ли­ки.

3) Пер­вый бой обу­чен­ных в спе­ци­аль­ных шко­лах бой­цов — гла­ди­а­то­ров (от лат. gladius — «меч») — со­сто­ял­ся в 264 году до н. э. на Бы­чьем рынке в Риме на по­мин­ках знат­но­го рим­ля­ни­на.

4) Смер­тель­ные схват­ки рабов, про­во­ди­мые у этрус­ков при по­гре­бе­нии знат­ной особы, яв­ля­лись выс­шей че­стью, ко­то­рую могли воз­дать усоп­ше­му род­ствен­ни­ки.

5) Битвы гла­ди­а­то­ров были за­им­ство­ва­ны рим­ля­на­ми у этрус­ков и из­на­чаль­но со­про­вож­да­ли лишь по­гре­бе­ние знат­ных лиц, но с те­че­ни­ем вре­ме­ни такие бои стали про­сто раз­вле­че­ни­ем для пуб­ли­ки.

(1)Обы­чай устра­и­вать гла­ди­а­тор­ские бои, ко­то­рые пред­став­ля­ли собой смер­тель­ные по­един­ки между обу­чен­ны­ми в спе­ци­аль­ных шко­лах во­ен­но­плен­ны­ми, ра­ба­ми и жаж­ду­щи­ми славы доб­ро­воль­ца­ми — гла­ди­а­то­ра­ми (от лат. gladiiis — «меч»), рим­ля­не за­им­ство­ва­ли у этрус­ков, для ко­то­рых бои рабов, про­во­див­ши­е­ся при по­гре­бе­нии знат­ной особы, имели глу­бо­кое ре­ли­ги­оз­ное обос­но­ва­ние и яв­ля­лись выс­шей че­стью, ко­то­рую могли воз­дать пред­ку бла­го­род­ные на­след­ни­ки. (2)Пер­вые рим­ские гла­ди­а­тор­ские бои были про­ве­де­ны в 264 году до н. э. на Бы­чьем рынке в Риме, но по­во­дом для их про­ве­де­ния дей­стви­тель­но были по­мин­ки знат­но­го рим­ля­ни­на Де­ци­ма Юния Брута Перы. (3)<...> уже к на­ча­лу I века до н. э. мас­штаб­ные гла­ди­а­тор­ские сра­же­ния, участ­ни­ка­ми ко­то­рых ста­но­ви­лись не­сколь­ко сотен бой­цов, пол­но­стью утра­ти­ли свой ре­ли­ги­оз­ный кон­текст и стали из­люб­лен­ным зре­ли­щем рим­лян, игрой со смер­тью, целью ко­то­рой было уве­се­ле­ние ши­ро­кой пуб­ли­ки.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

На­о­бо­рот Кроме того Сна­ча­ла Лишь Од­на­ко

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЧЕСТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ЧЕСТЬ, -и, о чести, в чести и в чести, жен.

1. До­стой­ные ува­же­ния и гор­до­сти мо­раль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка; его со­от­вет­ству­ю­щие прин­ци­пы. Долг чести. Дело чести (ка­са­ет­ся чьей-н. чести). За­деть чью-н. ч. Суд чести (офи­цер­ский).

2. Хо­ро­шая, не­за­пят­нан­ная ре­пу­та­ция, доб­рое имя. Ч. семьи. Бе­ре­ги ч. смо­ло­ду (посл.). Ч. фаб­рич­ной марки. Ч. мун­ди­ра (о чьём-н. офи­ци­аль­ном ав­то­ри­те­те, ре­пу­та­ции; ирон.).

3. Це­ло­муд­рие, не­по­роч­ность. Де­ви­чья ч.

4. Почёт, ува­же­ние. Ч. по труду. Воз­дать ч. кому-н. Ч. и слава ге­ро­ям!

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

си­рО­ты кУ­хон­ный врУ­чит на­ли­тА за­вИд­но

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Аби­ту­ри­ен­ты до на­зна­чен­но­го дня долж­ны ПРЕД­ОСТА­ВИТЬ все не­об­хо­ди­мые для приёма в вы­бран­ное учеб­ное учре­жде­ние до­ку­мен­ты.

АД­РЕ­САТ дол­жен сам прий­ти на почту, как толь­ко узна­ет о том, что для него при­шло за­каз­ное пись­мо.

Не­до­ста­ток каль­ция в ор­га­низ­ме че­ре­па­хи можно легко ВОС­ПОЛ­НИТЬ при корм­ле­нии жи­вот­но­го мел­кой рыбой с ко­стя­ми.

Ана­ста­сия рас­пах­ну­ла окно, и ком­на­та на­пол­ни­лась ЖИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫМ ды­ха­ни­ем сос­но­во­го бора.

Ко­ман­да с успе­хом про­шла все ОТ­БОР­НЫЕ игры, по­ка­зав от­лич­ные ре­зуль­та­ты.

4.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Кон­троль за рас­про­стра­не­ни­ем ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов в грун­то­вом по­то­ке про­во­дит­ся в на­блю­да­тель­ных сква­жи­нах, глу­би­на и рас­по­ло­же­ние ко­то­рых за­ви­сят от на­зна­че­ния со­ору­же­ний, гид­ро­гео­ло­ги­че­ских усло­вий и ха­рак­те­ри­стик грун­тов.

2) Кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку, осу­ществ­ля­е­мый при по­мо­щи спе­ци­аль­ных карт, поз­во­ля­ет из­бе­жать опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний.

3) Во из­бе­жа­ние опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку.

4) Жид­кие и твёрдые ра­дио­ак­тив­ные от­хо­ды яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод.

5) На­прав­ле­ние дви­же­ния и ско­рость грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод тре­бу­ет жёстко­го кон­тро­ля, по­это­му не­об­хо­ди­мо со­зда­вать спе­ци­аль­ные гид­ро­гео­ло­ги­че­ские карты раз­ных рай­о­нов Рос­сии.

(1)Грун­то­вые хра­ни­ли­ща жид­ких ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов и места за­хо­ро­не­ния твёрдых от­хо­дов могут быть ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод. (2)<...> для пре­ду­пре­жде­ния и пре­дот­вра­ще­ния опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний про­во­дит­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния до вы­хо­да грун­то­вых вод к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку. (3)Этот кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт дви­же­ния грун­то­вых вод и воз­мож­ной ми­гра­ции за­гряз­не­ний.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

Од­на­ко Даже Не­смот­ря на это Сле­до­ва­тель­но По­это­му

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВЫХОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ВЫ́ХОД, -а, муж.

1. см. выйти.

2. По­яв­ле­ние на сцене дей­ству­ю­ще­го лица. Ваш в.! (на­по­ми­на­ние актёру, на­хо­дя­ще­му­ся за сце­ной).

3. Место, где вы­хо­дят, а также место, где что-н. вы­сту­па­ет на­ру­жу, вы­пус­ка­ет­ся, вы­те­ка­ет. Сто­ять у вы­хо­да. За­пас­ный в. В. ал­ма­зо­нос­ной труб­ки.

4. Спо­соб раз­ре­шить труд­ность, выйти из за­труд­не­ния. В. из по­ло­же­ния.

5. Ко­ли­че­ство про­из­ведённого про­дук­та (спец.). Норма вы­хо­да. Вы­со­кий в. шер­сти у овец.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

про­зор­лИ­ва лгалА дис­пАн­сер до­зво­нЯт­ся на­ли­тА

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ме­ха­ни­че­ская об­ра­бот­ка не пол­но­стью отвер­дев­шей фор­мо­ван­ной кон­струк­ции бы­ва­ет ЗА­ТРУД­НИ­ТЕЛЬ­НОЙ вслед­ствие по­вы­шен­ной вяз­ко­сти этой кон­струк­ции.

Уже не в пер­вый раз рос­сий­ская жен­ская сбор­ная по бас­кет­бо­лу одер­жи­ва­ет ВПЕ­ЧАТ­ЛЯ­Ю­ЩУЮ по­бе­ду над ко­ман­дой со­пер­ниц.

Бой­кий ЯЗЫ­КА­СТЫЙ па­рень, про­да­вав­ший не­по­далёку книги и ка­лен­да­ри, время от вре­ме­ни со­чув­ствен­но по­гля­ды­вал на мо­ло­день­кую про­дав­щи­цу, у ко­то­рой никак не по­лу­ча­лось при­влечь по­ку­па­те­лей.

Че­ло­век, ис­крен­не лю­бя­щий свою стра­ну, не поз­во­лит, чтобы в его при­сут­ствии УНИ­ЖА­ЛИ за­слу­ги оте­че­ствен­ных учёных, но­ва­то­ров и изоб­ре­та­те­лей.

В этом сло­ва­ре от­ра­жен СРАВ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ана­лиз слу­жеб­ных мор­фем рус­ско­го и укра­ин­ско­го языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: