Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)




6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компетенция или ее компонент Вид контроля[КИС12] Критерии оценивания Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся) Средства и технологии оценки уровней сформированности компетенций
Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень
способностью владеть навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, а также способностью получать, понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК -1) Текущий контроль Когнитивный Знает основные методологические подходы культурологического анализа, позволяющие проводить научно-исследовательскую работу Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки, организации и выполнения научных исследований, правила ведения научной дискуссии СД, УО, ТЗ, КНСП
Деятельностный Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов, явлений и практик Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов, явлений и практик, владеет методологией исследования при подготовке и проведении научных исследований Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов, явлений и практик; владеет методологией и принципами организации научно-исследовательской работы, позволяющих на высоком уровне проводить научное исследование ТЗ
Мотивационный Демонстрирует неустойчивое стремление включаться в научно-исследовательскую работу Демонстрирует готовность к научно-исследовательской работе (собирает материал для подготовки научного доклада) Демонстрирует высокую мотивацию к научно-исследовательской работе в сфере истории культурных практик, эффективно использует информационно-культурные технологии для проведения научной работы (собирает материал для подготовки научного доклада, участвует в научных дискуссиях и т.д.) УО, СБС, НБЛ
Способность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-3) Текущий контроль Когнитивный Имеет общее представление о принципах функционирования исследовательского коллектива Объясняет особенности и принципы функционирования исследовательского коллектива Осознает принципы функционирования исследовательского коллектива СД, УО, ТЗ
Деятельностный Отбирает и использует способы коммуникации по образцу под руководством Отбирает и использует способы коммуникации по образцу Самостоятельно отбирает и использует способы коммуникации в конкретном случае ТЗ
Мотивационный Демонстрирует эпизодическое наличие стремления к построению межличностных отношений, к выбору роли лидера в исследовательских коллективах Демонстрирует повышенный уровень стремления к построению межличностных отношений, к выбору роли лидера в исследовательских коллективах Демонстрирует высокий уровень стремления к построению межличностных отношений, к выбору роли лидера в исследовательских коллективах УО, СБС, НБЛ

 

 


6.2. Описание шкалы оценивания компетенции[1]

Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.

1 – максимально 5 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы........................................................................ 5 баллов;

· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины..................... 4 балла;

· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины.................. 3 балла;

· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины................................................ 2 балла;

· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины............................................................. 1 балл;

· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа............................................ 0 баллов;

2 – максимально 5 баллов:

· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы................................................................................................................................... 5 баллов;

· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы.......................................... 4 балла;

· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.................... 3 балла;

· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок.................................................................................................................................. 2 балла;

· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками.............................................................................. 1 балл;

· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок................................................................................................................................................. 0 баллов;

3 – максимально 5 баллов:

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач.......................................................................................................................... 5 баллов;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................................... 4 балла;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач................................................................ 3 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач..................................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины.............................................................. 1 балл;

· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины...................................... 0 баллов;

4 – максимально 5 баллов:

· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей... 5 баллов

· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................................................ 4 балла

· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей.................. 3 балла

· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей........................ 2 балла

· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы.... 1 балл

· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................................... 0 баллов

5 – максимально 5 баллов:

· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике................................... 5 баллов

· целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике................................................................................................................ 4 балла

· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике. 3 балла

· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике.. 2 балла

· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями.................................. 1 балл

· безинициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями....................... 0 баллов

6 – максимально 5 баллов:

· предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала.................. 5 баллов

· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач................................................................................... 4 балла

· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности........................................................................................ 3 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности............................................................................................................. 2 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности......................................................................................................................... 1 балл

· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации..................................................... 0 баллов

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – экзамен – выставляется оценка:

· минимальный уровень – «удовлетворительно»;

· базовый уровень – «хорошо»;

· высокий уровень – «отлично».

Студентам, набравшим 0-17 балл, выставляется оценка «неудовлетворительно».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:

· 18-30 балл – «зачет».

· 0-17 балл – «незачет»

 


6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
(формируются в форме отдельных документов).[КИС13]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: