6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компетенция или ее компонент | Вид контроля[КИС12] | Критерии оценивания | Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся) | Средства и технологии оценки уровней сформированности компетенций | ||
Минимальный уровень | Базовый уровень | Высокий уровень | ||||
способностью владеть навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, а также способностью получать, понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК -1) | Текущий контроль | Когнитивный | Знает основные методологические подходы культурологического анализа, позволяющие проводить научно-исследовательскую работу | Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований | Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки, организации и выполнения научных исследований, правила ведения научной дискуссии | СД, УО, ТЗ, КНСП |
Деятельностный | Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов, явлений и практик | Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов, явлений и практик, владеет методологией исследования при подготовке и проведении научных исследований | Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов, явлений и практик; владеет методологией и принципами организации научно-исследовательской работы, позволяющих на высоком уровне проводить научное исследование | ТЗ | ||
Мотивационный | Демонстрирует неустойчивое стремление включаться в научно-исследовательскую работу | Демонстрирует готовность к научно-исследовательской работе (собирает материал для подготовки научного доклада) | Демонстрирует высокую мотивацию к научно-исследовательской работе в сфере истории культурных практик, эффективно использует информационно-культурные технологии для проведения научной работы (собирает материал для подготовки научного доклада, участвует в научных дискуссиях и т.д.) | УО, СБС, НБЛ | ||
Способность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-3) | Текущий контроль | Когнитивный | Имеет общее представление о принципах функционирования исследовательского коллектива | Объясняет особенности и принципы функционирования исследовательского коллектива | Осознает принципы функционирования исследовательского коллектива | СД, УО, ТЗ |
Деятельностный | Отбирает и использует способы коммуникации по образцу под руководством | Отбирает и использует способы коммуникации по образцу | Самостоятельно отбирает и использует способы коммуникации в конкретном случае | ТЗ | ||
Мотивационный | Демонстрирует эпизодическое наличие стремления к построению межличностных отношений, к выбору роли лидера в исследовательских коллективах | Демонстрирует повышенный уровень стремления к построению межличностных отношений, к выбору роли лидера в исследовательских коллективах | Демонстрирует высокий уровень стремления к построению межличностных отношений, к выбору роли лидера в исследовательских коллективах | УО, СБС, НБЛ |
|
|
6.2. Описание шкалы оценивания компетенции[1]
Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.
1 – максимально 5 баллов:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы........................................................................ 5 баллов;
· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины..................... 4 балла;
· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины.................. 3 балла;
· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины................................................ 2 балла;
· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины............................................................. 1 балл;
· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа............................................ 0 баллов;
2 – максимально 5 баллов:
· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы................................................................................................................................... 5 баллов;
|
· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы.......................................... 4 балла;
· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.................... 3 балла;
· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок.................................................................................................................................. 2 балла;
· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками.............................................................................. 1 балл;
· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок................................................................................................................................................. 0 баллов;
3 – максимально 5 баллов:
· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач.......................................................................................................................... 5 баллов;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................................... 4 балла;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач................................................................ 3 балла;
· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач..................................................................................................................... 2 балла;
· слабое владение инструментарием учебной дисциплины.............................................................. 1 балл;
· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины...................................... 0 баллов;
4 – максимально 5 баллов:
· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей... 5 баллов
· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................................................ 4 балла
· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей.................. 3 балла
· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей........................ 2 балла
· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы.... 1 балл
· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................................... 0 баллов
5 – максимально 5 баллов:
· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике................................... 5 баллов
· целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике................................................................................................................ 4 балла
· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике. 3 балла
· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике.. 2 балла
· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями.................................. 1 балл
· безинициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями....................... 0 баллов
6 – максимально 5 баллов:
· предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала.................. 5 баллов
· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач................................................................................... 4 балла
· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности........................................................................................ 3 балла
· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности............................................................................................................. 2 балла
· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности......................................................................................................................... 1 балл
· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации..................................................... 0 баллов
В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».
По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – экзамен – выставляется оценка:
· минимальный уровень – «удовлетворительно»;
· базовый уровень – «хорошо»;
· высокий уровень – «отлично».
Студентам, набравшим 0-17 балл, выставляется оценка «неудовлетворительно».
По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:
· 18-30 балл – «зачет».
· 0-17 балл – «незачет»
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
(формируются в форме отдельных документов).[КИС13]