Задачи послевузовского профессионального образования врача ординатора при изучении программы модуля




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет

Им. Н.П. Огарёва»

Медицинский институт

 

«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Медицинского института   профессор_____________Л. А. Балыкова «27 » августа 2015 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины
Б1.Б.4 «МЕДИЦИНА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

основной профессиональной образовательной

программы высшего образования –

программы ординатуры по специальности

31.08.11 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА

 

Саранск, 2015

 

Разработчики рабочей программы: к.м.н. доцент к.м.н. доцент     _____________ ______________   О.Н. Букаев А.Е. Болванович
       
Обсужденона заседании кафедры анестезиологии и реаниматологии   «___»____2015 г.   протокол №_____
       
Зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии д.м.н., профессор ______________ Н.А. Пятаев  
         
Рассмотренона заседании учебно-методической комиссии медицинского института   «___»____2015 г.   протокол №_____
       
Председатель УМК медицинского института д.м.н., профессор ______________ А.В. Зорькина «___»__________2015 г.  
         
Директор медицинского института д.м.н., профессор ______________ Л.А. Балыкова «___»__________2015 г.
         

Рабочая программа дисциплины обновлена решениемкафедры анестезиологии и реаниматологии:

№ п/п Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления Решение кафедры Подпись заведующего кафедрой Фамилия И.О. заведующего кафедрой
дата Протокол №
1. Приложение № 1          
2. Приложение № 2          
3. Приложение № 3          
4. Приложение № 4          
5. Приложение № 5          

 

 

Содержание

 

1. Цели и задачи дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к уровню подготовки
4. Перечень знаний и умений
5. Образовательные технологии

6. Учебный план программы модуля

6.1 Содержание раздела дисциплины

6.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

6.3 Наименование тем, часы, содержание учебных вопросов
6.4 Самостоятельная учебная работа

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Медицина чрезвычайных ситуаций»:

Рабочая программа модуля «Медицина чрезвычайных ситуаций» дляосновных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (ординатура) является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Ультразвуковая диагностика» в послевузовском профессиональном образовании врачей (ординатура).

Целью послевузовского профессионального образования (ординатура) является подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к использованию современных знаний по «Ультразвуковая диагностика» для самостоятельной профессиональной деятельности по разным специальностям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени при оказании различных видов экстренной медицинской помощи пораженным.

Задачи послевузовского профессионального образования врача ординатора при изучении программы модуля

1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача и способного успешно решать свои профессиональные задачи по специальности.

2.Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик по оказанию экстренной медицинской помощи пораженным в сфере своих профессиональных интересов.

4.Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при угрожающих жизни состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи, опираясь на знания.

5.Подготовить врача-специалиста, владеющего практическими навыками по оказанию различных видов медицинской помощи, в том числе специализированной.

6.Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

Структура модуля программы. Программа модуля послевузовского профессионального образования включает в себя:

- учебный план,

- рабочую программу дисциплины (модуля), обеспечивающие реализацию модульной технологии обучения. Содержание программы представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по медицине чрезвычайных ситуаций.

Учебный план определяет состав тем и элементов дисциплины с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-ординатора по «Ультразвуковая диагностика», по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации модуля «Медицина чрезвычайных ситуаций» кафедра анестезиологии-реаниматологии располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем темам и элементам дисциплины;

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях (РКБ№3, МРКБ).

В процессе подготовки врача-ординатора по «Ультразвуковой диагностике» обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения, по окончанию изучения каждого модуля проводится промежуточная аттестация в форме зачета.

При обучении используются различные формы: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-ординаторов предусматривает обязательное посещение лекций, практических занятий, а также самостоятельное изучение литературы по программе модуля образования врачей ординаторов по медицине чрезвычайных ситуаций, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу.

По окончании модульного обучения по медицине чрезвычайных ситуаций проводится зачет, осуществляемый посредством защиты рефератов и устного опроса по изучаемому блоку тем. Цель промежуточной аттестации (зачета) − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием программы модуля.

В конце программы модуля приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: