Психическая и физиологическая нагрузка на физкультурном занятии, расчет общей и моторной плотности занятия.




Особенности методики проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе.

Психическая и физиологическая нагрузка на физкультурном занятии, расчет общей и моторной плотности занятия.

Практическое задание.

1 .Составить перечень вопросов для анализа конспекта физкультурного занятия и просмотренной образовательной деятельности по физической культуре

2.Составить конспект образовательной деятельности по физической культуре для любой возрастной группы (не брать нетрадиционную форму проведения)

Литература:

1.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 364 с.

2.Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст]: практическая подготовка студентов, учеб. пособие / под ред. С.А. Козловой. - М.: Владос, 2008. - 271с.

3.Сальников А.Н. Физическая культура: конспект лекций. [Электронный ресурс] /А.Н. Сальников. – М.: Приор-издат, 2009. - Режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/53226

4.Иншакова Т.В. интерес детей к физкультурным занятиям можно сформировать./ кн. Наш «взрослый» детский сад. – М., 1991г., стр. 20-32.

 

Практическое занятие 5.

Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни.

Содержание.

1.Основные формы организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни. Подвижные игры и физические упражнения, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная двигательная деятельность детей.

2.Организация, особенности проведения, методика руководства.

3. Спланировать двигательный режим в течение дня, распределяя формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с учетом их специфического назначения.

 

Литература:

1.Рунова М. Организация двигательной деятельности детей на прогулке.// Дошкольное воспитание №10 1980г.

2.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 364 с.

3.Сальников А.Н. Физическая культура: конспект лекций. [Электронный ресурс] /А.Н. Сальников. – М.: Приор-издат, 2009. - Режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/53226

4.Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке.// Дошкольное воспитание №2 стр. 41-41 1996г.

 

Примерные вопросы к экзамену Теория и технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

1. Предмет теории физического воспитания. Социальное значение физического воспитания. Основные понятия науки. Научная основа теории физического воспитания.

2. Структура системы физического воспитания в нашей стране. Характеристика компонентов. Место методиста по физической культуре в системе дошкольного воспитания.

3. Становление и развитие теории физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Задачи физического воспитания, их обоснование и характеристика. Альтернативные программы о задачах физического воспитания.

5. Средства физического воспитания. Характеристика физических упражнений, как специфического средства физического воспитания.

6. Классификация физических упражнений. Их общая характеристика и использование в работе с дошкольниками.

7. Понятие о двигательных умениях и навыках. Их физиологическая и психологическая сущность.

8. Специфика применения дидактических принципов в обучении двигательным действиям.

9. Характеристика многоуровневой системы регуляции движений. Функциональная система как основа управления двигательным действием.

10. Закономерности формирования двигательных навыков.

11. Психолого-педагогические основы обучения движениям.

12. Методы и приемы обучения двигательным действиям, их классификация и характеристика.

13. Этапы обучения двигательным действиям.

14. Теории онтогенеза моторики ребенка.

15. Ходьба. Общая характеристика. Особенности ходьбы годовалого ребенка. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.

16. Бег. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных группах.

17. Лазание, его разновидности. Содержание и методика обучения в разных группах (исследования М.Ю. Кистяковской, А.Д. Удалой).

18. Прыжки. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.

19. Метания. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.

20. Развитие функции равновесия у дошкольников (исследования А. Козлова, Т.И. Осокиной).

21. Содержание и методика проведения работы по физическому воспитанию с детьми первого года жизни.

22. Общеразвивающие упражнения. Определите понятия. Характеристика

общеразвивающих упражнений.

23. Становление и развитие теории и методики подвижных игр.

24. Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания.

25. Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Структура занятия, и ее обоснование.

26. Требования к подбору физических упражнений на занятии. Типы занятий. Физическая и психическая нагрузка на физкультурном занятии.

27. Методы орга­низации детей при выполнении физических упражнений: фронтальный, индивидуальный, групповой, поточный, их характеристика.

28. Утренняя гимнастика. Схема построения, и ее обоснование.

29. Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ.

30. Планирование и учет работы по физическому воспитанию.

31. Медико-педагогический контроль, его задачи, содержание и методика проведения.

32. Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах.

33. Содержание и методика обучения общеразвивающим упражнениям без предметов в разных возрастных группах.

34. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами в разных возрастных группах.

35. Плавание. Последовательность и методика обучения.

36. Катание на коньках. Последовательность и методика обучения.

37. Ходьба на лыжах. Последовательность и методика обучения.

38. Езда на велосипеде. Последовательность и методика обучения.

39. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

40. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.

41. Особенности содержания, построения и проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе.

42. Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Воспитание интереса к самостоятельному проведению утренней гимнастики.

43. Организация и проведение работы по физическому воспитанию в повседневной жизни.

44. Использование игр с элементами спортивных игр в работе с дошкольниками (баскетбол, городки, кегли, серсо, бадминтон).

45. Значение физкультурных праздников и досугов, их структура и содержание.

46. Развитие у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности.

47. Закаливание. Физиологическая основа. Сочетание закаливающих процедур с физическими упражнениями.

48. Кейс-задача «Средства физического воспитания» (по фотографии)

49. Физкультминутки. Составить комплексы физкультминуток для образовательной деятельности по развитию речи, рисованию.

50. Произвести расчет общей и моторной плотности занятия (по представленным данным).

51. Составить план проведения занятия по развитию движений с детьми 2го года жизни.

52. Составить образный сюжетный рассказ для объяснения подвижной игры в младшей группе.

53. Составить комплекс гимнастики и массажа для детей 11ти месяцев.

54. Составить план физкультурного занятия в младшей группе.

55. Составить план физкультурного занятия в старшей или подготовительной группе.

56. Спланировать работу по развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста.

57. Кейс-задача: произвести анализ конспекта утренней гимнастики.

58. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования бега.

59. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования подлезания и лазания.

60. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования метания.

61. Составить комплекс утренней гимнастики в средней группе.

62. Составить комплекс утренней гимнастики в старшей группе.

63. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования прыжков.

64. Спланировать двигательный режим в течение дня, распределяя формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с учетом их специфического назначения.

65. Составить план-сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

66. Составить план-сценарий летнего физкультурного праздника в старшей группе.

67. Составить план-сценарий зимнего физкультурного праздника в подготовительной группе.

68. Составить перечень вопросов для анализа физкультурного занятия.

69. Составить план беседы с родителями по укреплению физического здоровья детей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: