Особенности методики проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе.
Психическая и физиологическая нагрузка на физкультурном занятии, расчет общей и моторной плотности занятия.
Практическое задание.
1 .Составить перечень вопросов для анализа конспекта физкультурного занятия и просмотренной образовательной деятельности по физической культуре
2.Составить конспект образовательной деятельности по физической культуре для любой возрастной группы (не брать нетрадиционную форму проведения)
Литература:
1.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 364 с.
2.Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст]: практическая подготовка студентов, учеб. пособие / под ред. С.А. Козловой. - М.: Владос, 2008. - 271с.
3.Сальников А.Н. Физическая культура: конспект лекций. [Электронный ресурс] /А.Н. Сальников. – М.: Приор-издат, 2009. - Режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/53226
4.Иншакова Т.В. интерес детей к физкультурным занятиям можно сформировать./ кн. Наш «взрослый» детский сад. – М., 1991г., стр. 20-32.
Практическое занятие 5.
Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни.
Содержание.
1.Основные формы организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни. Подвижные игры и физические упражнения, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная двигательная деятельность детей.
2.Организация, особенности проведения, методика руководства.
3. Спланировать двигательный режим в течение дня, распределяя формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с учетом их специфического назначения.
|
Литература:
1.Рунова М. Организация двигательной деятельности детей на прогулке.// Дошкольное воспитание №10 1980г.
2.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 364 с.
3.Сальников А.Н. Физическая культура: конспект лекций. [Электронный ресурс] /А.Н. Сальников. – М.: Приор-издат, 2009. - Режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/53226
4.Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке.// Дошкольное воспитание №2 стр. 41-41 1996г.
Примерные вопросы к экзамену Теория и технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
1. Предмет теории физического воспитания. Социальное значение физического воспитания. Основные понятия науки. Научная основа теории физического воспитания.
2. Структура системы физического воспитания в нашей стране. Характеристика компонентов. Место методиста по физической культуре в системе дошкольного воспитания.
3. Становление и развитие теории физического воспитания детей дошкольного возраста.
4. Задачи физического воспитания, их обоснование и характеристика. Альтернативные программы о задачах физического воспитания.
5. Средства физического воспитания. Характеристика физических упражнений, как специфического средства физического воспитания.
6. Классификация физических упражнений. Их общая характеристика и использование в работе с дошкольниками.
|
7. Понятие о двигательных умениях и навыках. Их физиологическая и психологическая сущность.
8. Специфика применения дидактических принципов в обучении двигательным действиям.
9. Характеристика многоуровневой системы регуляции движений. Функциональная система как основа управления двигательным действием.
10. Закономерности формирования двигательных навыков.
11. Психолого-педагогические основы обучения движениям.
12. Методы и приемы обучения двигательным действиям, их классификация и характеристика.
13. Этапы обучения двигательным действиям.
14. Теории онтогенеза моторики ребенка.
15. Ходьба. Общая характеристика. Особенности ходьбы годовалого ребенка. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.
16. Бег. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных группах.
17. Лазание, его разновидности. Содержание и методика обучения в разных группах (исследования М.Ю. Кистяковской, А.Д. Удалой).
18. Прыжки. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.
19. Метания. Общая характеристика. Программные требования и методика обучения в разных возрастных группах.
20. Развитие функции равновесия у дошкольников (исследования А. Козлова, Т.И. Осокиной).
21. Содержание и методика проведения работы по физическому воспитанию с детьми первого года жизни.
22. Общеразвивающие упражнения. Определите понятия. Характеристика
общеразвивающих упражнений.
23. Становление и развитие теории и методики подвижных игр.
|
24. Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания.
25. Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Структура занятия, и ее обоснование.
26. Требования к подбору физических упражнений на занятии. Типы занятий. Физическая и психическая нагрузка на физкультурном занятии.
27. Методы организации детей при выполнении физических упражнений: фронтальный, индивидуальный, групповой, поточный, их характеристика.
28. Утренняя гимнастика. Схема построения, и ее обоснование.
29. Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ.
30. Планирование и учет работы по физическому воспитанию.
31. Медико-педагогический контроль, его задачи, содержание и методика проведения.
32. Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах.
33. Содержание и методика обучения общеразвивающим упражнениям без предметов в разных возрастных группах.
34. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами в разных возрастных группах.
35. Плавание. Последовательность и методика обучения.
36. Катание на коньках. Последовательность и методика обучения.
37. Ходьба на лыжах. Последовательность и методика обучения.
38. Езда на велосипеде. Последовательность и методика обучения.
39. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
40. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.
41. Особенности содержания, построения и проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе.
42. Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Воспитание интереса к самостоятельному проведению утренней гимнастики.
43. Организация и проведение работы по физическому воспитанию в повседневной жизни.
44. Использование игр с элементами спортивных игр в работе с дошкольниками (баскетбол, городки, кегли, серсо, бадминтон).
45. Значение физкультурных праздников и досугов, их структура и содержание.
46. Развитие у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности.
47. Закаливание. Физиологическая основа. Сочетание закаливающих процедур с физическими упражнениями.
48. Кейс-задача «Средства физического воспитания» (по фотографии)
49. Физкультминутки. Составить комплексы физкультминуток для образовательной деятельности по развитию речи, рисованию.
50. Произвести расчет общей и моторной плотности занятия (по представленным данным).
51. Составить план проведения занятия по развитию движений с детьми 2го года жизни.
52. Составить образный сюжетный рассказ для объяснения подвижной игры в младшей группе.
53. Составить комплекс гимнастики и массажа для детей 11ти месяцев.
54. Составить план физкультурного занятия в младшей группе.
55. Составить план физкультурного занятия в старшей или подготовительной группе.
56. Спланировать работу по развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста.
57. Кейс-задача: произвести анализ конспекта утренней гимнастики.
58. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования бега.
59. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования подлезания и лазания.
60. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования метания.
61. Составить комплекс утренней гимнастики в средней группе.
62. Составить комплекс утренней гимнастики в старшей группе.
63. Спланировать варианты подвижной игры для совершенствования прыжков.
64. Спланировать двигательный режим в течение дня, распределяя формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста с учетом их специфического назначения.
65. Составить план-сценарий физкультурного досуга в старшей группе.
66. Составить план-сценарий летнего физкультурного праздника в старшей группе.
67. Составить план-сценарий зимнего физкультурного праздника в подготовительной группе.
68. Составить перечень вопросов для анализа физкультурного занятия.
69. Составить план беседы с родителями по укреплению физического здоровья детей