Методические указания к разработке электронных таблиц.




 

Таблица - вид самостоятельной работы, используемый в основном в случае отображения результатов исследований опытных данных или при условии представления их в наглядной форме, удобной для дальнейшего анализа или сравнения.

Табличные тексты применяются в плановых документах, отчётно-статистических, финансовых, бухгалтерских, организационно-распорядительных и др. Как правило, таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный – столбцы и горизонтальный – строки. Столбцы таблиц должны быть пронумерованы, если таблица печатается более чем на одной странице, при этом на последующих страницах печатаются номера столбцов. При большом количестве строк таблицы допустимо повторение заголовков столбцов.

Заголовки и подзаголовки столбцов и строк таблицы должны быть выражены именем существительным в именительном падеже единственного числа.

Обычно таблицы рекомендуется создавать в текстовом редакторе MS Word или в табличном редакторе MS Excel.

Таблица должна иметь заголовок, соответствующий теме самостоятельной работы. Столбцы также имеют свои наименования, последний столбец обычно имеет наименование «Примечание», в котором помещаются комментарии, соответствующие приведённой строке.

Таблица может быть представлена как результат объединения нескольких таблиц, их называют сводными таблицами. Такого вида таблицы строятся в табличном редакторе MS Excel, при этом используется специальная информационная технология, которая имеет аналогичное название. Такого рода таблицы используют в случае, когда в задании предложено объединить сведения различных источников (таблиц) в один, например: представить в виде сводной таблицы результаты исследования характеристик объёмов памяти, быстродействия ЭВМ различных поколения, взятых из таблиц, составленных по отдельным видам поколений ЭВМ.

Если в таблице имеется информация числового плана, обычно в последней строке выводятся итоговые сведения, подсчёт которых производят в том случае, если это таблица Excel.

Создание таблицы MS Word.

Microsoft Word предлагает несколько способов создания таблицы (таблица - это один или несколько рядов ячеек, обычно используемых для представления чисел и других элементов в виде, упрощающем их просмотр и анализ; элементы таблицы располагаются в строках и столбцах.). Выбор наилучшего способа создания таблицы зависит от ее сложности и требований пользователя.

Выберите место создания таблицы:

на панели инструментов (Панель инструментов - это строка с кнопками и другими элементами управления, служащими для выполнения команд, для вызова панели инструментов, в меню Сервис выберите команду Настройка, а затем выберите вкладку Панели инструментов.) Стандартная нажмите кнопку Добавить таблицу .

Выберите нужное число строк и столбцов перетаскиванием.

Также можно выполнить любые следующие действия.

Использование команды «Вставить таблицу»

Данная процедура используется для выбора размеров и формата таблицы до вставки ее в документ.

Выберите место создания таблицы.

В меню Таблица выберите команду Вставить, а затем — команду Таблица.

В группе Размер таблицы выберите число строк и столбцов.

В группе Автоподбор ширины столбцов выберите параметры для настройки размера таблицы.

Чтобы использовать встроенные форматы таблицы, нажмите кнопку Автоформат.

Выберите необходимые параметры.

Создание более сложной таблицы

Можно создать более сложную таблицу, например таблицу, которая содержит ячейки (Ячейка - это место для ввода данных, образованное пересечением строки и столбца на листе или в таблице.) различной высоты, или таблицу с различным числом столбцов в строке.

1. Выберите место создания таблицы.

2. В меню Таблица выберите команду Нарисовать таблицу.

Появится панель инструментов Таблицы и границы, а указатель примет вид карандаша.

3. Чтобы определить внешние границы таблицы, нарисуйте прямоугольник. Затем прорисуйте линии столбцов и строк внутри этого прямоугольника. Чтобы удалить одну или несколько линий, нажмите кнопку Ластик на панели инструментов Таблицы и границы, а затем щелкните линию, которую требуется удалить.

4. После завершения создания таблицы щелкните ячейку, а затем введите текст или вставьте рисунок.

Выполнение таблицы в табличном редакторе MS Excel осуществляется по аналогичным правилам. Особенности работы в данном редакторе обеспечивает справка MS Excel.

После заполнения таблицы рекомендовано выполнить операцию Форматирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: