Формулы для определения основных параметров машин постоянного тока (МПТ)




 

Наименование величины Формулы Принятые обозначения
Полезная мощность, отдаваемая генератором, Вт – напряжение на зажимах, В; – ток внешней цепи, А
Мощность подводимая к двига­телю, Вт
Электромагнитная мощность, Вт – ЭДС обмотки якоря, В; – ток в цепи якоря, А
Напряжение на зажимах генера­тора, В – суммарное сопротивление якорной цепи, Ом; – ЭДС обмотки якоря, В (в момент пуска двигателя. Е = 0);  
Напряжение на зажимах двига­теля, В
ЭДС обмотки якоря, В – конструктивная постоянная ЭДС; – магнитный поток, Вб; – частота вращения якоря, мин-1; – число пара параллельных вет­вей в обмотке якоря; – число пар полюсов; – число проводников обмотки якоря, шт.
Ток генератора с параллельным возбуждением (самовозбужде­нием), А – ток в цепи якоря, А; – ток в цепи обмотки возбуждения, А
Ток двигателя, А
Ток в цепи обмотки возбуждения, А – сопротивление обмотки возбуждения, А; – сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения, Ом
Сопротивление пускового реостата двигателя, Ом – напряжение на зажимах двига­теля, В; – требуемый пусковой ток якоря двигателя, А; – сопротивление обмотки якоря, Ом
Суммарное сопротивление якорной цепи, Ом – сопротивления обмотки якоря, последовательной (сериесной) обмотки возбуждения, добавочных полюсов, компенсационной обмотки, переходного щеточного контакта, Ом;  
Частота вращения якоря, мин мин-1  
Вращающий момент двигателя, Н·м , , , – конструктивная постоянная момента; – мощность на валу (полезная), Вт; – частота вращения якоря, мин мин-1
Связь между постоянными машины  
Уравнение механической характеристики двигателя  
КПД генератора – мощность на зажимах генератора, Вт; – подводимая механическая мощность, Вт; – ток нагрузки, А; – напряжение на зажимах, В; – суммарные потери, Вт
КПД двигателя – мощность на валу двигателя, Вт; – подводимая мощность, Вт;    
Суммарные потери, Вт –потери холостого хода или постоянные потери, Вт; – потери электрические или переменные потери, Вт; – добавочные потери, Вт, (в двигателях , в генераторах )
Потери холостого хода (постоянные), Вт – магнитные потери в стали, Вт - механические потери на трение в подшипниках, о коллектор и вентилирование, Вт; – потери на возбуждение, включая регулировочный реостат, Вт
Потери электрические (переменные), Вт – потери в обмотке якоря, Вт; – потери в щетках, Вт
Потери на возбуждение, Вт – напряжение на зажимах цепи возбуждения, Вт
Потери в обмотке якоря, Вт    
Потери в щетках, Вт = – переходное падение напряжения на щетках, В ( =2 В на две графитовые щетки, 0,6 В – металографит.)

Номинальное изменение частоты вращения двигателя при сбросе нагрузки

 

Момент холостого хода

 

Электромагнитный момент якоря

 

Кратность пускового тока

Пусковой ток

1. Частота вращения идеального холостого хода (пограничная ча­стота вращения)

1. Сопротивление резистора

 

значение начального пускового тока

Значение тока переключений

  1. Отношение токов

 

  1. Сопротивление резистора третьей ступени пускового реостата (см. рис. 5.4)

 

 

  1. Сопротивление резистора второй ступени пускового реостата

 

0,48 2,0=0,96 Ом

 

  1. Сопротивление резистора первой ступени пускового реостата

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: