МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

По дисциплине

«ОБЩИЙ УХОД»

Исполнитель:

Никонова В.С.

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от «___»__________2012 г.

 

Зав. кафедрой ____________ Свидерский О.А.

 

 

Самара 2012 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Раздел 3. Манипуляционная техника.

Тема 3.1. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль, профилактика ВБИ. Нормативные документы.

Тема 3.2. Стандарты сестринских манипуляций (по личной гигиене пациентов, применению лекарственных средств, зондовых манипуляций, клизм, использованию газоотводной трубки, катетеризации мочевого пузыря, осуществлению питания и кормления пациента, сердечно-легочной реанимации, подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования).

Цель самостоятельной подготовки:

– сформировать у студентов целостное представление и понимание теоретических подходов к сестринскому делу, историческое и современное понимание статуса профессии медсестры, путей повышения престижности этой профессии, перспективы развития сестринского дела, подготовить студентов по основам сестринского дела

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

- ознакомить студентов с понятиями «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция», способами передачи инфекции в ЛПУ;

- обучить студентов мерам профилактики и контроля внутрибольничных инфекций, видам, методам и средствам дезинфекции, преимуществам и недостаткам различных групп дезинфектантов, правилам техники безопасности при работе с ними;

- обучить студентов соблюдению ими и пациентами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил профилактики инфекционных заболеваний;

- обучить студентов правилам инфекционного контроля и профилактики внутрибольничных инфекций, методами стерилизации;

- сформировать у студента умения проводить визикальные методы обследования для выявления нарушенных потребностей пациента и способам их коррекции, с последующей оценкой результатов согласно этапам сестринского процесса;

- сформировать профессиональное, клиническое мышление, основанное на осознании сущности своей профессиональной деятельности;

В соответствии с квалификационной характеристикой специалиста с высшим образованием в результате изучения дисциплины «Основы сестринского дела»

Студент должен знать:

· нормативные документы по инфекционной безопасности и инфекционному контролю, профилактике ВБИ (ОК-5);

 

Студент должен уметь:

· Применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала.

· Применять универсальные и стандартные меры предосторожности.

· Поддерживать безопасную среду для пациента.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих

компетенций:

· способен и готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (OK-5);

· способен и готов выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги), подготавливать пациента к диагностичес-ким процедурам, осу-ществлять лекарственную терапию по назначению врача (ПК-1);

· способен и готов обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи (ПК-2);

· способен и готов оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-4).

 

Вpемя самостоятельной подготовки47 часов

 

Задание для самостоятельной работы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: