МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
По дисциплине
«ОБЩИЙ УХОД»
Исполнитель:
Никонова В.С.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры.
Протокол от «___»__________2012 г.
Зав. кафедрой ____________ Свидерский О.А.
Самара 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Раздел 3. Манипуляционная техника.
Тема 3.1. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль, профилактика ВБИ. Нормативные документы.
Тема 3.2. Стандарты сестринских манипуляций (по личной гигиене пациентов, применению лекарственных средств, зондовых манипуляций, клизм, использованию газоотводной трубки, катетеризации мочевого пузыря, осуществлению питания и кормления пациента, сердечно-легочной реанимации, подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования).
Цель самостоятельной подготовки:
– сформировать у студентов целостное представление и понимание теоретических подходов к сестринскому делу, историческое и современное понимание статуса профессии медсестры, путей повышения престижности этой профессии, перспективы развития сестринского дела, подготовить студентов по основам сестринского дела
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- ознакомить студентов с понятиями «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция», способами передачи инфекции в ЛПУ;
- обучить студентов мерам профилактики и контроля внутрибольничных инфекций, видам, методам и средствам дезинфекции, преимуществам и недостаткам различных групп дезинфектантов, правилам техники безопасности при работе с ними;
|
- обучить студентов соблюдению ими и пациентами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил профилактики инфекционных заболеваний;
- обучить студентов правилам инфекционного контроля и профилактики внутрибольничных инфекций, методами стерилизации;
- сформировать у студента умения проводить визикальные методы обследования для выявления нарушенных потребностей пациента и способам их коррекции, с последующей оценкой результатов согласно этапам сестринского процесса;
- сформировать профессиональное, клиническое мышление, основанное на осознании сущности своей профессиональной деятельности;
В соответствии с квалификационной характеристикой специалиста с высшим образованием в результате изучения дисциплины «Основы сестринского дела»
Студент должен знать:
· нормативные документы по инфекционной безопасности и инфекционному контролю, профилактике ВБИ (ОК-5);
Студент должен уметь:
· Применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции.
· Обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала.
· Применять универсальные и стандартные меры предосторожности.
· Поддерживать безопасную среду для пациента.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих
компетенций:
· способен и готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (OK-5);
· способен и готов выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги), подготавливать пациента к диагностичес-ким процедурам, осу-ществлять лекарственную терапию по назначению врача (ПК-1);
|
· способен и готов обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи (ПК-2);
· способен и готов оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-4).
Вpемя самостоятельной подготовки – 47 часов
Задание для самостоятельной работы