Аспекты технологии, необходимой для производства услуги.




1. Подготовка спектакля: заказ пьесы у драматурга, выбор постановочной группы, набор персонала по техобслуживанию, распределение актёров.

2. Постановка театральной части, съемка и программирование эпизодов VR, кодирование дополнительной информации, оформление ознакомительных стендов.

3. Зритель может приобрести билет в кассе театра, либо на сайте VR-театра. Так же билеты распространяются через агентов продаж на площадках партнёров и спонсоров.

4. По приходу в театр, зритель может познакомиться с героями постановки, считав QR-коды на стендах, которые выставлены в фойе театра. Для этого в фойе так же будут находиться кураторы, обеспеченные устройствами (телефоны или планшеты), для того чтобы помочь зрителю освоиться.

5. Зритель проходит в зал, получает очки виртуальной реальности и слушает «вводную» о том, как пользоваться очками виртуальной реальности: как их надевать, как снимать и как держать, так же об условных знаках, которые определяют вход и выход из VR. В случае неполадки зритель должен поднять руку, и ему выдают другие очки. На этом этапе так же проходит настройка очков под зрение каждого зрителя индивидуально.

6. Зритель проходит в зрительный зал, где садится в любое, понравившееся ему кресло. Смотрит VR-спектакль, по окончанию возвращает очки, может оставить отзыв о спектакле в книге или на сайте театра.

 

Сигментирование рынка товаров

Географические признаки Психографические признаки Поведенческие признаки Демографические признаки
г. Москва, плотность населения – 15 000 чел./км2. Климат влажный умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные морозы и палящий зной здесь бывают достаточно редко и имеют обычно небольшую продолжительность. Горожане полярно разных классов, от рабочих до бизнесменов. Люди готовы тратить деньги на развлечения, кроме того в Москве большой поток туристов, которые готовы тратить деньги на всё интересное. Среди потребителя будут зрители, которых привлечёт больше VR-технология, чем сам театр. От того, что такого зрителя большинство, в отличие от театроведов и театральных критиков, первое время VR-театр будет восприниматься как аттракцион, а не новый театр Возраст:в среднем от 17 до 40 лет. Пол:в основном женщины; Род занятий:работники сферы культуры и искусства, свободные художники, работники инженерных и технических отраслей, туристы. Материальное положение: Средний класс и выше. Уровень образования: Общее, высшее, неоконченное высшее.

Анализ рынка

Рынок. предложений. огромен, поэтому. организаторы. театрально-зрелищных. мероприятий. заинтересованы. в том, чтобы. билеты. на. их. мероприятия. можно. было. легко. и недорого. купить.

Схема продажи билетов работает в неизменном виде уже несколько десятилетий. Существует продажа билетов в кассах театрально-концертно-спортивных площадок, а также компьютерную систему торговли билетами, т.е. их покупка заранее.

Электронные билеты в театральных кассах города - сегодня уже не новость. Возможность для зрителя приобристи билет на любой спектакль в любой кассе города - это тоже не новость для города Санкт-Петербурга, где с 11 января 2002 года функционирует система единой информационной сети для покупки билетов на театрально-зрелищные мероприятия.

Существует деление театрально-зрелищных организаций на государственные и коммерческие.

Государственные театрально-зрелищные организации - театры, цирки, филармонии и иные концертные организации. Их основным видом деятельности, в соответствии с уставом (положением), является концертное (театральное, цирковое) обслуживание населения, созданные государственным органом и получающие субсидии из государственного бюджета.

Коммерческие театрально-зрелищные учреждения - это спортивно-зрелищные комплексы, кинотеатры, театры, клубы, музеи, парки, цирки и другие учреждения культуры. Они ориентируются на показ образцов и ценностей культуры, и получение прибыли.

Театрально-зрелищная организация самостоятельно планирует свою деятельность и назначает перспективы развития исходя из целей, предусмотренных её уставом, наличия личных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческого производственного и общественного развития. Театрально-зрелищная организация самостоятельно ставит цены на билеты и свой режим работы.

Структура театрально-зрелищного учреждения - это совокупность специализированных подразделений, которые взаимодействуют в процессе подготовки и демонстрации спектаклей и других публичных выступлений. Обычно в структуре театрально-зрелищной организации выделяют: творческий, технический, административно-педагогический составы и состав оркестра. Организационной структурой театрально-зрелищного учреждения также является - система контрактов, заключаемых на постановку с актерами, режиссерами, танцорами.

Под внутренней средой театрально-зрелищного предприятия подразумеваются представители всех его структурных подразделений и служб - труппа, работники цехов, дирекции, режиссерского управления, билетеры и прочие служащие.

Первая и самая тесная ступень - это круг общения автора театрально-зрелищного мероприятия, который состоит из создателей постановки или спектакля - режиссера, сценографа, художника по свету, композитора, актеров.

Второй круг общения - работники служб и цехов, которые задействованы в создании и прокате театрально-зрелищного мероприятия (декораторы, реквизиторы, помощники режиссеров, осветители, кассиры, билетеры, и др.).

Третий круг коммуникационных взаимодействий составляют службы, которые занимаются продвижением и продажей спектакля. Сотрудничая с дирекцией и работниками административной части, автор спектакля содействует привлечению зрителей, обеспечению посещаемости спектакля и поддержанию интереса к театру.

Под внешней средой театрально-зрелищной организации подразумевается вся культурная среда. Она состоит из представителей структур, организаций, коллективов и отдельных личностей, напрямую не связанных с данной театрально-зрелищной организацией, однако играющих в её деятельности важную роль. Среди них - критики и рецензенты, представители многообразных средств массовой информации (СМИ), государственных структур и городской администрации, лидеры общественного мнения, поклонники и рядовые зрители.

В сфере театрально-зрелищных услуг существуют свои особенности предложения и спроса. Предложение постановок и спектаклей превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко понижается.

Исследование в сфере театрального искусства наталкивается на ряд проблем, которые вызваны специфичностью данного рода услуг, поскольку не только реализуется продукт коллективного творчества, но и одновременно снабжается эстетическое и духовное развитие личности зрителя. В то же время сегодня можно констатировать противоречие между ролью, которую отводит общество театральному искусству в качестве духовного, художественного и культурно-нравственного воспитания человека, и реальным местом театрального искусства в повседневной жизни населения, поскольку к театру начинают относиться как к средству развлечения и проведения досугового времени.

Рынок театрально-зрелищных услуг в Москве характеризуется изобилием коммерческих предприятий, работающих на данном рынке услуг (173 театра, не считая молодёжных).

Театрально-зрелищные услуги рассчитаны на массовость потребителя. Число зрителей может быть ограничено размерами, например, концертного зала или кинотеатра, а если культурно-зрелищное мероприятие проводится вне рамок таких объектов, то количество потребителей услуги может доходить до трудноисчислимых масштабов. В связи с этим зрителей может быть и сотни, и тысячи, и десятки тысяч. Ни один из популярных видов услуг не знает такой массовости потребителей.

Важная проблема театрально-зрелищного рынка услуг - это определение рыночной стоимости спектакля. Театрально-зрелищный рынок имеет дело со сценическими произведениями, художественная ценность и коммерческая стоимость которых не могут быть впрямую соотнесены. Определить с абсолютной точностью, какие из предлагаемых на театральном рынке спектаклей обладают несомненной художественной ценностью, а какие сомнительны в художественном отношении, порой крайне затруднительно: эстетические и ценовые критерии здесь сильно размыты.

Соответственно, ценовая политика на театрально-зрелищном рынке основывается в большей мере на собственных регулятивных механизмах искусства, нежели на потребностях и вкусах потребителя.

Стоимость билетов на театрально-зрелищные мероприятия, также зависит от таких факторов как:

· Известность и престижность театрально-зрелищной организации. Например, стоимость билетов в Мариинский или Большой и Малый театры будет значительно превышать стоимость билетов в молодёжные театры.

· Популярность и направление представления. Например, стоимость билетов на концерты рок, поп, и эстрадной музыки варьируется от 1 тысячи рублей до 5 тысяч рублей за один билет. Тогда как концерт классической музыки в среднем стоит 1 тысяча рублей. Также дорогие билеты часто бывают на зарубежных исполнителей и артистов.

· Удалённость занимаемого места от сцены, так же имеет значение при билетном ценообразовании.

Количество спектаклей, показанных театрами, в июле увеличилось, некоторые из них открыли новый сезон раньше обычного. По итогам семи месяцев года число зрителей увеличилось на 2 000 человек, а сборы от продажи билетов на собственные спектакли возросли почти на 20%. Средняя цена билета в театр сейчас составляет 468 рублей.

Самые популярные театры Москвы:

1. Большой театр;

2. Малый театр;

3. Государственный академический театр ”Московская оперетта”;

4. Театр Геликон-Опера;

5. Театр Ленком;

6. МХАТ им. Горького;

7. Московский театр юного зрителя;

8. Театр «Новая опера»;

9. Театр «Современник»;

10. Театр имени Моссовета;

11. Театр имени Вахтангова;

12. Театр кукол имени Образцова.

В среднем на 1000 жителей города Москвы в возрасте от 16 до 55 лет приходится около 200 мест в театрально-зрелищных организациях, это показатель характерен для центральных районов города. В других районах этот показатель имеет меньшее значение.

Всего горожане потратили на посещение театрально-зрелищных мероприятий в 2013 году около 65 миллионов долларов.

Анализируя источники финансирования театральной деятельности, можно констатировать, что театры имеют два основных источника поступления средств: финансирование собственника и доходы от самостоятельной хозяйственной деятельности.

В любой цивилизованной стране театрально-зрелищные организации поддерживаются различными структурами. В Российской Федерации, и в частности Санкт-Петербурге, эту миссию взяло на себя государство, что является необходимым. Бюджетное финансирование театров реализовывается в настоящее время из фондов развития культуры.

Сегодня, в исследовании сферы театрально-зрелищного искусства, в связи с растущей конкуренцией на рынке культуры, большое внимание должно уделяться в первую очередь не тому, чтобы найти нового зрителя, а тому, чтобы не потерять старого. Государство, прекратив контроль над ценами на билеты, объемом и тематикой репертуара, структурой предложения, предоставило театру потенциал самостоятельно выживать на стихийно сформировавшемся рынке сценического искусства в условиях довольно жесткой конкуренции. Однако театр - понятие сложное и многогранное. Внешне, в каждом театре есть зал и сцена, артисты и зрители, и вместе с тем они совершенно разные. Театр бытовой, психологический, поэтический, музыкальный, публицистический, оперы и балета, сатиры, драмы, комедии, кукольный театр - таков диапазон вкусов и требований зрителей. Однако, конкурентоспособен тот театр, который может быстрее прореагировать на непредвиденное изменение рыночного условия и тактики соперников, пользуясь при этом стратегией маркетинга, не боясь риска и трудностей. Следует отметить, что для любого театра в рамках рыночной конкуренции важно заинтересовать зрителя, постоянно расширяя круг своей деятельности, а для этого в жизни театра должны происходить различные события: премьеры, празднования юбилейных спектаклей, бенефисы, торжественное открытие и закрытие сезона, показ целевых спектаклей и других мероприятий и проведение фестивалей.

Театральный продукт - спектакль - продается посредством продажи билетов, через кассу, где должно проходить приблизительно около 67% общего количества билетной продукции на каждый спектакль. Пусть каждый уполномоченный получает 43% от стоимости, проданных им билетов, но в случае возврата с него должен удерживаться очень высокий штраф, в размере 80% от нераспроданных им билетов. Это смогло бы стать весьма эффективной новацией в системе распространения билетов, потому-что возвращенных билетов бывает очень много и они, так и остаются нераспроданными.

Еще один вариант выгодной продажи билетов - их можно реализовывать в крупных магазинах, ресторанах, гостиницах и других местах общего скопления людей. Для этого нужно снабдить там собственные или общие стационарные кассы с рекламой - плакатами и афишами.

Маркетинговая концепция, применяемая в театре, включает в себя рекламную деятельность. Сегодня необходимость в рекламе с целью стимулирования зрительского спроса довольно актуальна и является основной составляющей маркетинговой политики в сфере театрального искусства. Рекламу спектаклей следует анализировать как форму массовой коммуникации, пытающаяся перевести качество постановок на язык нужд и запросов потребителей, так как большинство потенциальных зрителей не знают, что они хотят увидеть на сцене, до тех пор, пока им кто-нибудь не подскажет или расскажет. Таким образом, театральная реклама действительно необходима для повышения зрительского спроса и понижения меры неопределенности потребительского поведения. Поэтому в объективно существующих условиях конкуренции с другими театрами, искусствами и зрелищами каждому театру необходимо сформировать свой индивидуальный «образ» в сознании массового зрителя, разработать свой имидж.

Современная театрально-зрелищная индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от рынка театрально-зрелищных услуг, занимает существенную часть в бюджете города.

Развитие театрально-зрелищных услуг оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), содействует основанию значительного количества рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации. Следует отметить, что существенными и самыми главными факторами, которые оказывают воздействие на доходность театрально-зрелищных услуг в экономике страны, являются политический климат и уровень благоприятствования государственной политики.

За последние 4 года зафиксирован относительно стабильный темп роста рынка театрально-зрелищных услуг, который составляет 8-10 процентов ежегодно. В то же время, несмотря на комплекс принятых мер (в том числе проведение международных мероприятий, создание соответствующих серверов в социальной сети Интернет, участие в зарубежных выставках), прирост посещаемости может быть более существенным, что особенно немаловажно.

Среди конкретных шагов, которые следует предпринять в первую очередь, - развитие инфраструктуры театрально-зрелищных услуг.

Необходимо формировать и представлять новые театральные программы населению, создавать и реализовывать новые мероприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: