Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет »
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
УТВЕРЖДАЮ
Директор ИППО
_________________А.И. Савенков
«_____» ________________2016 г.
Программа
Междисциплинарной итоговой аттестации по модулю
М.5. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Направление подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Педагогическая психология
Москва
Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923).
Разработчики:
ГБОУ ВО МГПУ доцент Азарова Людмила Николаевна
Эксперты:
ГБОУ ВО МГППУ профессор Филонов Лев Борисович
ГБОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна
Программа междисциплинарной итоговой аттестации по модулю « Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса » одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования
Протокол № 3 от «26» октября 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования
Протокол № 3 от «26» октября 2016 г.
Директор института: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с концепцией образовательного модуля М.5. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», отражает требования профессионального стандарта к деятельности педагога-психолога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке учителей основного общего образования и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (от 30 ноября 2012 № 620).
Цель и задачи междисциплинарной аттестации
Междисциплинарная аттестация предназначена для оценки качества освоения студентами ОП ВО, обучающимися по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень образования магистратура)
Профиль подготовки Педагогическая психология в рамках реализации модуля « Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».
Освоение программы предполагает готовность к реализации трудовых функций в областях: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ» и трудовой функции «Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ».
Требования к организации и проведению
междисциплинарной аттестации
Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» включает защиту комплекта учебно-методических материалов, представляемого в форме проекта и решения имитационных задач по дисциплинам модуля.
Междисциплинарная аттестация начинается защитой комплекта учебно-методических материалов и завершается решением имитационных задач по дисциплинам, входящим в состав образовательного модуля.
Для обеспечения работы аттестационной комиссии учебным отделом института готовятся следующие документы:
- распоряжение о составе междисциплинарной аттестационной комиссии. В состав междисциплинарной аттестационной комиссий входят преподаватели, читающие дисциплины модуля, из числа которых назначается председатель комиссии и его заместитель;
- расписание междисциплинарной аттестации и консультаций, утвержденные в установленном порядке;
- сводные аттестационные ведомости;
- программа междисциплинарной итоговой аттестации;
- имитационные задачи, утвержденные на заседании кафедры и заседании Ученого совета института;
- сводные ведомости о выполнении студентами учебного плана образовательного модуля.
Перед итоговой междисциплинарной аттестацией преподавателями проводятся консультации по дисциплинам образовательного модуля по вопросам теории и практики организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Итоговая междисциплинарная аттестация проводится на открытых заседаниях междисциплинарной аттестационной комиссии с участием преподавателей, читающих дисциплины модуля. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления протоколов заседаний междисциплинарной аттестационной комиссии.
Решения междисциплинарной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Заседания междисциплинарной аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые передаются в учебный отдел института. В протокол заседания вносятся мнения членов комиссий об уровне подготовленности студента, качестве его подготовки, компетенциях, трудовых функциях и трудовых действиях, выявленных в ходе проведения испытания, а также перечень вопросов и характеристика ответов на них, при этом ведется запись особых мнений и т.п.
Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации представлен в таблице 1.
Таблица 1
Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | |
I. | Методическая работа | |||
113. | Разработка (обновление) программы и утверждение перечня учебно-методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, перечня имитационных задач по дисциплинам модуля, выносимых на междисциплинарную аттестацию | К началу учебного года | кафедры Зав. кафедрой | |
1.2. | Разработка (обновление) и утверждение списка литературы для подготовки к междисциплинарной аттестации | К началу учебного года | кафедры Зав. кафедрой | |
1.3. | Утверждение списочного состава преподавателей и закрепление учебных дисциплин модуля | До начала учебного года | Зав. кафедрой | |
1.4. | Осуществление контроля за ходом выполнения программы образовательного модуля, разработки и апробации учебно-методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в процессе профессионально-ориентированной практики | Постоянно | Зав. кафедрой, преподаватели учебных дисциплин модуля, педагоги-супервизоры, руководитель профессионально-ориентированной практики | |
1.5. | Проведение консультаций по вопросам теории и практики учебно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса | По расписанию | Зав. кафедрой, преподаватель в соответствии с учебной нагрузкой | |
II. | Организационные мероприятия | |||
2.1. | Разработка и утверждение графика подготовки к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю | До начала учебного года | Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела | |
2.2. | Контроль за ходом индивидуальной подготовки студентов к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю | Постоянно | Зав. кафедрой | |
2.3. | Разработка и утверждение расписания консультаций к междисциплинарной итоговой аттестации | За 1 месяц до начала аттестации | Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела, зав. кафедрой | |
2.4. | Подготовка документации для работы междисциплинарной итоговой аттестации | За 1 месяц до начала аттестации | Начальник учебного отдела | |
Требования к СТУДЕНТУ, проверяемые в ходе итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Согласно требованиям стандарта профессиональной деятельности педагога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке воспитателей и учителей основного общего образования определена форма и содержание итоговой междисциплинарной аттестации. В соответствии с этим содержание итоговой междисциплинарной аттестации составлено на базе рабочих программ и фонда оценочных средств дисциплин образовательного модуля и программ профессионально-ориентированной практики, обеспечивающих студенту сформированность профессиональных компетенций, трудовых функций и трудовых действий:
Профессиональные компетенции (ПК):
Способен осуществлять деятельность по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Обобщенные трудовые функции:
Обобщенная трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ».
Трудовая функция: Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
Трудовые действия:
Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы. Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопроса. Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
содержание междисциплинарной итоговой аттестации по образовательному модулю «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Содержание и процедура итоговой аттестации носит междисциплинарный практико-ориентированный характер и соответствует дисциплинам общенаучного и профессионального циклов учебного плана модуля. Перечень учебно-методических материалов по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и перечень имитационных задач по дисциплинам модуля отражают современные теоретико-методологические и психолого-педагогические основы, а также учебно-методические проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.