Междисциплинарной аттестации




Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет »

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИППО

_________________А.И. Савенков

«_____» ________________2016 г.

 

 

Программа

Междисциплинарной итоговой аттестации по модулю

М.5. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Направление подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Педагогическая психология

 

 

Москва

 

Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923).

 

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ доцент Азарова Людмила Николаевна

 

Эксперты:

ГБОУ ВО МГППУ профессор Филонов Лев Борисович

ГБОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна

 

 

Программа междисциплинарной итоговой аттестации по модулю « Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса » одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

 

Протокол № 3 от «26» октября 2016 г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № 3 от «26» октября 2016 г.

 

Директор института: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с концепцией образовательного модуля М.5. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», отражает требования профессионального стандарта к деятельности педагога-психолога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке учителей основного общего образования и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (от 30 ноября 2012 № 620).

Цель и задачи междисциплинарной аттестации

Междисциплинарная аттестация предназначена для оценки качества освоения студентами ОП ВО, обучающимися по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень образования магистратура)

Профиль подготовки Педагогическая психология в рамках реализации модуля « Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».

Освоение программы предполагает готовность к реализации трудовых функций в областях: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ» и трудовой функции «Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ».

 

Требования к организации и проведению

междисциплинарной аттестации

Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» включает защиту комплекта учебно-методических материалов, представляемого в форме проекта и решения имитационных задач по дисциплинам модуля.

Междисциплинарная аттестация начинается защитой комплекта учебно-методических материалов и завершается решением имитационных задач по дисциплинам, входящим в состав образовательного модуля.

Для обеспечения работы аттестационной комиссии учебным отделом института готовятся следующие документы:

- распоряжение о составе междисциплинарной аттестационной комиссии. В состав междисциплинарной аттестационной комиссий входят преподаватели, читающие дисциплины модуля, из числа которых назначается председатель комиссии и его заместитель;

- расписание междисциплинарной аттестации и консультаций, утвержденные в установленном порядке;

- сводные аттестационные ведомости;

- программа междисциплинарной итоговой аттестации;

- имитационные задачи, утвержденные на заседании кафедры и заседании Ученого совета института;

- сводные ведомости о выполнении студентами учебного плана образовательного модуля.

Перед итоговой междисциплинарной аттестацией преподавателями проводятся консультации по дисциплинам образовательного модуля по вопросам теории и практики организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Итоговая междисциплинарная аттестация проводится на открытых заседаниях междисциплинарной аттестационной комиссии с участием преподавателей, читающих дисциплины модуля. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления протоколов заседаний междисциплинарной аттестационной комиссии.

Решения междисциплинарной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Заседания междисциплинарной аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые передаются в учебный отдел института. В протокол заседания вносятся мнения членов комиссий об уровне подготовленности студента, качестве его подготовки, компетенциях, трудовых функциях и трудовых действиях, выявленных в ходе проведения испытания, а также перечень вопросов и характеристика ответов на них, при этом ведется запись особых мнений и т.п.

Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации представлен в таблице 1.

Таблица 1

Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
I. Методическая работа
113. Разработка (обновление) программы и утверждение перечня учебно-методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, перечня имитационных задач по дисциплинам модуля, выносимых на междисциплинарную аттестацию К началу учебного года кафедры Зав. кафедрой
1.2. Разработка (обновление) и утверждение списка литературы для подготовки к междисциплинарной аттестации К началу учебного года кафедры Зав. кафедрой
1.3. Утверждение списочного состава преподавателей и закрепление учебных дисциплин модуля До начала учебного года Зав. кафедрой
1.4. Осуществление контроля за ходом выполнения программы образовательного модуля, разработки и апробации учебно-методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в процессе профессионально-ориентированной практики Постоянно Зав. кафедрой, преподаватели учебных дисциплин модуля, педагоги-супервизоры, руководитель профессионально-ориентированной практики
1.5. Проведение консультаций по вопросам теории и практики учебно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса По расписанию Зав. кафедрой, преподаватель в соответствии с учебной нагрузкой
II. Организационные мероприятия
2.1. Разработка и утверждение графика подготовки к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю До начала учебного года Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела
2.2. Контроль за ходом индивидуальной подготовки студентов к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю Постоянно Зав. кафедрой
2.3. Разработка и утверждение расписания консультаций к междисциплинарной итоговой аттестации За 1 месяц до начала аттестации Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела, зав. кафедрой
2.4. Подготовка документации для работы междисциплинарной итоговой аттестации За 1 месяц до начала аттестации Начальник учебного отдела
         

 

 

Требования к СТУДЕНТУ, проверяемые в ходе итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Согласно требованиям стандарта профессиональной деятельности педагога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке воспитателей и учителей основного общего образования определена форма и содержание итоговой междисциплинарной аттестации. В соответствии с этим содержание итоговой междисциплинарной аттестации составлено на базе рабочих программ и фонда оценочных средств дисциплин образовательного модуля и программ профессионально-ориентированной практики, обеспечивающих студенту сформированность профессиональных компетенций, трудовых функций и трудовых действий:

Профессиональные компетенции (ПК):

Способен осуществлять деятельность по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Обобщенные трудовые функции:

Обобщенная трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ».

Трудовая функция: Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Трудовые действия:

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы. Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты). Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопроса. Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении

содержание междисциплинарной итоговой аттестации по образовательному модулю «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Содержание и процедура итоговой аттестации носит междисциплинарный практико-ориентированный характер и соответствует дисциплинам общенаучного и профессионального циклов учебного плана модуля. Перечень учебно-методических материалов по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и перечень имитационных задач по дисциплинам модуля отражают современные теоретико-методологические и психолого-педагогические основы, а также учебно-методические проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: