МДК 01.02 Раздел 3. Построение и эксплуатация систем автоматической блокировки на перегонах.
Задание:
1. Двухпутная трехзначная автоблокировка переменного тока для участков с двухстронним движением поездов. Составить путевой план перегона для заданного участка.
2. Однопутная трехзначная автоблокировка переменного тока. Составить путевой план перегона для заданного участка.
Двухпутная трехзначная автоблокировка переменного тока для участков с односторонним движением поездов. Разработать алгоритм работы сигнальных установок № 2, № 4, при заданном направлении движения. Пояснить, какая выполнена защита от опасных отказов в данной схем
Двухпутная трехзначная автоблокировка переменного тока для участков с односторонним движением поездов, на блок участке 4П расположен переезд оборудованный АПСА. Разработать алгоритм работы схемы переезда в зависимости от поездной ситуации: поезда на участке приближения нет; поезд на участке приближения; поезд занял переезд; поезд проследовал и освободил переезд.
Двухпутная четырехзначная автоблокировка переменного тока с двухсторонним движением поездов. Разработать алгоритм работы сигнальных установок № 1, № 3, № 5, при заданном направлении движения. Пояснить, как сработает схема сигнальной установки при одновременном горении на светофоре желтого и зеленого огня и перегорании лампы желтого огня
Однопутная трехзначная автоблокировка переменного тока. Разработать алгоритм работы сигнальных установок № 1, № 3, при заданном направлении движения. Пояснить работу схемы сигнальной установки при горении на светофоре желтого огня и перегорании лампы желтого огня.
|
Схема увязки однопутной трехзначной автоблокировки переменного тока со станционными устройствами. Разработать алгоритм работы схемы при установке маршрута приема на главный путь и наличии поезда на первом участке приближения.
Схема увязки однопутной трехзначной автоблокировки переменного тока со станционными устройствами. Разработать алгоритм работы схемы при установке маршрута приема на боковой путь станции и наличии поезда на втором участке приближения.
Схема увязки двухпутной трехзначной автоблокировки переменного тока со станционными устройствами. Разработать алгоритм работы схемы при установке маршрута приема на главный путь и наличии поезда на втором участке приближения.
Схема увязки двухпутной трехзначной автоблокировки переменного тока со станционными устройствами. Разработать алгоритм работы схемы при установке маршрута приема на боковой путь станции и наличии поезда на первом участке приближения
Двухпроводная схема изменения направления движения. Разработать алгоритм работы схемы при изменении направления движения. Пояснить защитные функции данной схемы при кратковременной потере шунтовой чувствительности под движущимся поездом.
Четырехпроводная схема изменения направления движения. Разработать алгоритм работы схемы при изменении направления движения. Пояснить алгоритм поиска неисправности в данной схеме.
Принцип построения двухпутной автоблокировки системы АБТЦ, структурная схема. Достоинства системы АБТЦ.
|
ГП –для усиления и формирования АМ СИГНАЛА
ПП –для приема АМ синалов и возбуждения путевого реле при свободнойРЦ
УТ(урав транс) –для выравнивания напряжения на входе ПП питающихся от одного ГП
ВОЦН(выравнивател) – для защиты ап-ры от перенапряжений
ЗР(защитн резистор) – для обеспечения сопротивления пит и пр концов и для защиты ап-ры трц и СТ от тягового тока
АВ(автомат выключ) – для защиты ап-ры от перенапряж
14. Двухпутная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями системы АБТЦ. Разработать схему рельсовых цепей на заданном участке.
ГП –для усиления и формирования АМ СИГНАЛА
ПП –для приема АМ синалов и возбуждения путевого реле при свободнойРЦ
УТ(урав транс) –для выравнивания напряжения на входе ПП питающихся от одного ГП
ВОЦН(выравнивател) – для защиты ап-ры от перенапряжений
ЗР(защитн резистор) – для обеспечения сопротивления пит и пр концов и для защиты ап-ры трц и СТ от тягового тока
АВ(автомат выключ) – для защиты ап-ры от перенапряж
Двухпутная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями системы АБТЦ. Разработать алгоритм движения поезда на заданном участке. Пояснить работу схемы светофорной сигнализации проходного светофора.
Между перегоном и станции ИС. Вдоль ж\д перегона располагаются путевые ящики: ПитТ, ВОЦМ, АВ, ЗР. На посту: ГП,ПП,ФП. По состоянию ПП можно понять занята РЦ или свободна. Прходные световоры с кодовой сигнализацией не связаны. Коды для АЛС. Поезд вступает на БУ и навстречу ему образуются коды для работы АЛС. Вырабатывют коды КПТШ, которые чередуются, для рабоы системы автматич управления тормозами.
|
Границе БУ явл. Светофор. Каждый БУ разбит на 4 РЦ с помощью генераторов. Он подключается через пут ящ. С ГП АМ сигнал расходиться на две стороны РЦ, а с конца РЦ ПП принимают АМ сигнал и на выходе ПП находится путевое реле, которое под током если путь свободен, а если занят, то обесточен. Есть путевой повторитель на все 4РЦ. Есть блокирующее реле, он в двух состояниях- предблокировочном, когда поез вышел со ст. инаходится на линии и реле БУ в режиме предблокировки. Когда поезд на 1 РЦ то реле обесточивается и выключает на светофоре красное показание. поезд движется, занимает 1 РЦ, другую и когда РЦ освобождена путевое реле встает под ток. АМ сигнал поступил на путев приемник и реле встало под ток и так осуществл движение по всем РЦ. Поезд вступил на последн 4РЦ блокирующее реле 6БУ в состояние предблокировки, когда поезд на22Пблокирующее реле 6БУ обесточивается и на 6 светофоре красное показание, но 8 светофор красный, блокирующее реле еще не получило птаание чтобыстать под ток и когда поезд пройдет 22П 20П(защитный участок) всупит на 18П блокирующее реле 8БУ получает питание встает под ток и на 8 светофоре вкл желтое показание для этого поезд должен освободить весь БУ и еще защитный участок следующего БУ. Зеленое показание когда поезд проследует 6БУ, вступит на 4БУ и освободит защитный участок тогда на 6бУ желтое а на 8БУ зелене. Кроме индивидуального путевлого и групового и блокирующего есть еще последовательного занятия последоват освобождения каждой РЦ увязка показаний зависит от того где находится состав и последовательного занятия РЦ
Двухпутная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями системы АБТЦ. Разработать алгоритм работы схемы искусственного размыкания перегона на заданном участке.