Задачи к контрольной работе




Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

МДК 01.01.01 ГЕОЛОГИЯ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫИ ИЗДЕЛИЯ

ПМ.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

 

2018 г.

Редакция 1

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «___ » _________________ 20 ___ г. Председатель __________________ «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума ________________________________ «___ » __________________ 20 ___ г.

 

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений от 10.01.2018г. № 2.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум».

 

Разработчики:

 

Мельникова Ирина Федоровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум».

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

МДК.01.01.01 Геология, строительные материалы и изделия является элементом ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений.

Результатом освоения междисциплинарного курса является освоение обучающимся общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Результатом освоения междисциплинарного курса является освоение обучающимся профессиональной компетенции (ПК):

1. ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен:

знать:

· виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты;

· графические обозначения материалов и элементов конструкций.

уметь:

· читать проектно-технологическую документацию;

· определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства.

 

На изучение дисциплины отводится по заочной форме 10 часов обзорных лекций. На обзорных лекциях обобщается материал по основным темам дисциплины.

Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность. Для закрепления предусмотрены практические занятия в количестве 8 часов, которые проводятся после изучения соответствующей темы.

Основной метод работы студентов-заочников – самостоятельная работа. Систематическая работа с литературой, учебными пособиями, учебниками и Интернет-ресурсами. Параллельно с изучением курса необходимо выполнить две домашних контрольных работы (1 - по геологии; 2 – по строительным материалам). В конце изучения курса проводится дифференцированный зачет.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 1

 

Вариант № 1

 

1. Методы, состав и объем инженерно-геологических работ.
2. Приток воды к водозаборам. Понятие о депрессионной воронке и радиусе влияния.
3. Задача № 1 (а).


Вариант № 2


1. Виды воды в грунтах. Водные свойства грунтов.
2. Общие сведения о геоморфологических условиях. Типы рельефа.
3. Задача № 1 (б).


Вариант № 3


1. Понятие о коэффициенте фильтрации грунтов.
2. Магматические горные породы. Происхождение и классификация по химическому составу, структуре и текстуре.
3. Задача № 1 (в)


Вариант № 4


1. Осадочные горные породы, их происхождение и классификация. Минеральный состав, структурно-текстурные особенности и свойства осадочных пород.
2. Геоморфологические элементы, форма и особенности рельефа.
3. Задача № 1 (г).


Вариант № 5


1. Понятие грунта. Классификация грунтов. Характеристика скальных и нескальных грунтов.
2. Геологическая хронология.
3. Задача № 1 (д.


Вариант № 6


1. Происхождение и строение Земли.
2.Диагностические признаки минералов.
3. Задача № 1 (е).


Вариант № 7


1. Метаморфические горные породы, их происхождение и классификация. Условия и формы залегания, структура и основные свойства метаморфических пород.
2. Абсолютный и относительный возраст горных пород.
3. Задача № 1 (з)


Вариант № 8


1.Почвы, их составы и виды. Искусственные грунты.
2. Условия залегания горных пород. Виды дислокаций горных пород.
3. Задача № 1 (и)


Вариант № 9


1. Понятие о геологической карте и разрезе. Значение представлений о возрасте горных пород при инженерно-геологических работах.
2. Химический состав подземных вод и его влияние на сооружения.
3. Задача № 1 (а).


Вариант № 10


1. Классификация, режим и движение подземных вод.
2. Классификация минералов, происхождение, химический состав, строение и свойства.
3. Задача № 1 (б)

ИНФОРМАЦИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ

ЗАДАЧА №1


По фрагментам геологических карт (см. рис. 1, на котором тонкими линиями показаны горизонтали рельефа, толстыми – возрастные геологические границы) построить геологический разрез по линии I – I, приняв вертикальный масштаб 1:1000, горизонтальный 1:2000.

Рисунок 1- Фрагменты геологических карт


Разрез строят на бумаге формата А4 в следующем порядке (см. рисунок 2). На горизонтальной линии отмечают начало и конец разреза в принятом масштабе. У начала разреза строят (в заданном масштабе) вертикальную шкалу абсолютных отметок в пределах, встречающихся на карте. Далее строят топографический профиль. Учитывая, что горизонтальные масштабы карты и разреза по условию задачи совпадают, можно, повернув карту (см. рисунок 2а)) так, чтобы линия разреза на карте была параллельна горизонтальной линии на разрезе, построить топографический профиль путем переноса точек пересечения горизонталей с линией разреза с рисунка 2 а), на рисунок 2 б) (линии с длинными пунктирными штрихами). На полученный топографический профиль проектируют стратиграфические границы слоев, попадающих в разрез (линии с короткими пунктирными штрихами), и карандашом справа и слева от стратиграфических границ отмечают индексами возраст пород. Далее соединяют полученные точки и получают разрез. Теперь рассматривают состав и возраст пород, попавших на разрез (см. таблицу № 1).

Наиболее древними из них являются доломиты угольного возраста (С). За ним следуют пермские аргиллиты (Р) и глины триаса (Т). Между триасом и мелом (К) наблюдается стратиграфический перерыв: отсутствуют юрские отложения. Проведение границ слоев начинают с линий, имеющих максимальное количество точек на топографическом профиле (граница между пермью и триасом, мелом и триасом). Размытую часть границы показывают пунктиром; границы остальных слоев проводят также, то есть параллельно построенной, через точки стратиграфических границ на топографическом профиле. В заключение штриховкой обозначают литологический состав пород (см. рисунок № 3), индексами – возраст; карандашные записи стирают. В разрезе видна антиклинальная складка с размытым ядром.

 

Рисунок 2- Топографический профиль


 

Таблица 1- Геохронологическая шкала

 

Эон Эра Период Возраст, млн. лет Развитие органического мира
         
Фанерозой Кайнозойская KZ Четвертичный Q 1,7 В начале периода преобладают млекопитающие. Появляется человек
Неогеновый N   Бурный расцвет млекопитающих, развиваются птицы, рыбы
Палеогеновый Pg   Окончательное вымирание мезозойской флоры. Развиваются млекопитающие, птицы, рыбы
Мезозойская MZ Меловой K   Развитие крупных растений, рыбы, млекопитающих. Вымирают динозавры
Юрский J 55-60 Развитие хвойных, гигантских ящеров, птиц
Триасовый T   Окончательное вымирание палеозойской флоры. Развитие рептилий, появление млекопитающих, водных пресмыкающихся
Пермский P   Появление и развитие хвойных, папоротников. Господствуют рептилии, амфибии
Угольный C   Развитие земноводных и позвоночных. Пышная наземная растительность (хвощи, папоротники)
Девонский D   Развитие кораллов, панцирных рыб, плауны, хвощи и папоротники. Панцирные рыбы, водоросли, скорпионы, наземные растения
Силурийский S   Панцирные рыбы, водоросли, скорпионы, наземные растения
Палеозойская PZ Ордовикский O   Процветают раковинные беспозвоночные, появляются наземные животные (многоножки, скорпионы), морские моллюски, водоросли
Фане- розой Кембрийский E   Простейшие наземные растения, водоросли, позвоночные отсутствуют
Проте- Розой PR       Появляются водоросли, бактерии, мягкотелые морские и пресноводные животные
Архей AR       Примитивные органические формы

 


 


1-известняк;

2- аргиллит;

3- глина;

4- мергель;

5- алевролит;

6- сланец;

7- мел;

8- песчаник;

9- доломит;

10- опока.

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Таблица распределения вопросов и заданий по вариантам.

№ варианта № вопроса № задачи
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Вопросы и задания

1.Что такое цементный бетон, из каких материалов его изготовляют, от чего зависит его прочность?

2.Отпуск стали. Виды и назначение отпуска стали. Влияние различных видов отпуска закаленной стали на механические свойства.

3.Классификация асфальтовых бетонов. Технология изготовления горячих и холодных асфальтобетонных смесей.

4.Материалы и изделия для деревянных конструкций.

5.Что такое коррозия бетона, какие работы проведены учеными в области защиты бетона от коррозии?

6.Какие из цветных металлов имеют наибольшие применение в строительстве и каковы их свойства?

7.Что такое горячий асфальтовый бетон? Состав, технология производства, свойства и область применения.

8. Формы связи воды в древесине, равновесная влажность, влияние влажности на свойства древесины.

9.Как изготовляют газо- и пенобетон, в чем основное отличие их технологий?

10.Опишите способы предохранения древесины от гниения.

11.Битумные эмульсии и пасты. Их составы, изготовление и применение.

12. Способы уплотнения бетонной смеси при изготовлении железобетонных изделий.

13.Назовите основные гидроизоляционные материалы, получаемые на основе полимеров и битумополимеров.

14.Что такое предварительно напряженный железобетон, и каковы его преимущества по сравнению с обычным железобетоном?

15.Что такое термозит и аглопорит? Основы их производства, свойства и применение.

16.Опишите основные пороки древесины и их влияние на сортность лесных материалов.

17.Чем отличаются строительные растворы от бетонов? Приведите формулы прочности и дайте пояснения.

18.Асфальтовые бетоны и растворы. Материалы, свойства и область применения бетонов.

19.Какие физико-химические процессы протекают при автоклавной обработке известково-песчаных камней?

20.Какие требования предъявляются к строительным сталям? Назовите марки углеродистых сталей применяемых для арматуры.

21.Дорожный асфальтобетон: состав и основные свойства.

22.Способы защиты древесины от загнивания. Виды антисептиков и способы их применения.

23. Отжиг стали. Виды отжига и их назначение.

24. Что такое крупнопористый цементный бетон, каковы его основные свойства и где он применяется в строительстве. Изложите существующие способы формования бетонной смеси.

25.Классификация асфальтобетонов.

26.Виды влаги в древесине. Влияние влажности древесины на ее физико-механические свойства.

27. Силикатные изделия: их виды, основы технологии, свойства и применение?

28.Охарактеризуйте основные технологические схемы производства сборного железобетона.

29.Какие составы имеют горячие и холодные мастики, в каких случаях они применяются? Объясните физическую сущность их клеящей способности.

30.Какие виды трещин бывают у дерева и как предотвратить появление трещин при сушке и хранении?

31. Что такое твердость металла? Изложите методы определения твердости металла по Бринеллю и Роквеллу.

32. Кратко изложите существующие способы формования бетонной смеси.

33.Технология приготовления асфальтобетонной массы.

34.Углеродистые стали обыкновенного качества, их классификация по группам и маркировка. Применение этих сталей в строительстве.

35.Составьте технологическую схему производства силикатного кирпича и дайте пояснения к ней.

36.Коррозия бетона и способы защиты от коррозии.

37.Что такое битумная эмульсия? Чем обеспечивается ее устойчивость к коагуляции и седи­ментации при хранении?

38.Легированные стали. Основные легирующие элементы в сталях. Низколегированные строительные стали.

39.Перечислите достоинства и недостатки древесины как строительного материала.

40.Технология изготовления керамических изделий, классификация.

41.Стеновые керамические материалы: керамический кирпич и керамические камни, их разновидности.

42.Определение марки керамического кирпича.

43.Каково влияние минералогического состава цементного клинкера на величину тепловыделения цементов? В каких случаях применения цементов полезна его высокая экзотермия, а в каких вредна? Приведите примеры.

44.Что такое выветривание горных пород, какие существуют меры для защиты от выветривания камня в конструкциях?

45.Какие добавки и для каких целей вводятся в глину при изготовлении керамических изделий?

46.Какие искусственные пористые заполнители получают из глины? Приведите одну из технологических схем производства.

47. Минеральная вата и минераловатные изделия.

48.Перечислите горные породы, состоящие из карбоната и сульфата кальция и магния, применяющиеся в строительстве и производстве строительных материалов.

49.Какой кирпич относится к легковесному, в чем его преимущество перед обыкновенным кирпичом?

50.Что происходит с глинами при их нагревании?

51.Охарактеризуйте сульфатостойкий, дорожный и пуццолановый портландцементы.

52.Рулонные материалы для полов. Состав, свойства и области применения.

53.Что называется коэффициентом теплопроводности и от чего он зависит?

54.К каким типам и к каким группам горных пород относятся гравий, кварцит, доломит, базальт, песок, известняк, мрамор?

55.Виды черепицы. Основные требования, предъявляемые к ним.

56.Опишите характерные свойства специальных портландцементов: гидрофобного, расширяющегося и пластифицированного.

57.Коррозия цементного камня и меры защиты от коррозии.

58.Какие технические свойства являются основными характеристиками качества строительных материалов?

59. Какие разновидности облицовочной керамики применяют в строительстве, какие требования предъявляют к исходной глине?

60. Что представляет собой строительное стекло, какие сырьевые материалы применяют для его изготовления?

61.Какие существуют современные представления о соединениях, возникающих при гидратации портландцемента?

62.Отделочные полимерные материалы и изделия. Номенклатура, состав и область применения.

63.Приведите химико-минералогический состав портландцемента и опишите основные процессы, протекающие при обжиге исходного сырья.

64.Назовите горные породы, состоящие из карбонатов, сульфатов кальция и магния, используемые для производства минеральных вяжущих веществ.

65.Что такое керамзит, каковы его свойства, для каких целей он применяется в строительстве?

66.Что такое пуццолановый цемент, какими свойствами он обладает и где применяется в строительстве?

67.Как образовались глины, каковы их основные свойства?

68.Что такое гидрофобный цемент, какими свойствами он обладает и где применяется в строительстве?

69.Опишите способ изготовления керамических облицовочных плиток.

70. Как изготовляют ячеистые бетоны с применением алюминиевой пудры и пены? Каковы основные этапы технологии?

71.Что такое пуццолановый портландцемент? Его свойства и области применения.

72.В каком виде и для каких целей применяют известь в строительстве?

73.Что служит сырьем для портландцемента и какова технология его производства?

74.Асбестоцементные материалы и изделия и их применение в строительстве.

75. Теплоизоляционные материалы на основе полимеров. Принципы их производства, свойства и применение.

76.Как изменяются свойства строительных материалов по мере их увлажнения? Приведите примеры.

77.Как образовались глины в природе и каковы их основные минеральные компоненты?

78.Что представляет собой высокопрочный гипс?

79.Как происходит твердение известковых строительных растворов?

80.Что такое шлакопортландцемент? Какие химические реакции протекают при твердении цемента?

81.Охарактеризуйте технические свойства горных пород осадочного происхождения, применяемых в строительстве.

82.Перечислите разновидности керамического кирпича, укажите основные требования к сырью для его производства.

83.В чем заключается сущность процесса твердения гипса?

84.В каком виде и для каких целей применяют воздушную известь?

85.Какое сырье применяют для производства портландцемента и по каким схемам технологического процесса получают этот материал?

86.Как меняются свойства строительных материалов под воздействием атмосферных факторов?

87.Какие материалы называют огнеупорными? Область применения огнеупорных материалов.

88.Какие добавки вводятся в глины при изготовлении керамических изделий и каково их назначение?

89.Чем отличаются способы производства глиняного кирпича (пластическое формование и полусухое прессование)?

90.Что такое глиноземистый цемент? Каков его химический состав? Какие химические реакции протекают при твердении цемента?

Задачи к контрольной работе

1.Определите водопоглощение по массе и объему если масса сухого образца -310 г., насыщенного водой -350 г., средняя плотность материала- 1800кг/м ³.

2. Определите пористость камня, если кубик со стороной 10 см. имеет массу 2,1 кг. и истинную плотность 2,4 г/см3.

3.Сколько получится извести кипелки из 20 тонн известняка влажностью 10%?

4.Определите пористость горной породы, если известно, что ее водопоглощение по объему в 1,7 раза больше водопоглощения по массе, а истинная плотность твердого вещества равна 2,6 г/см ³.

5.Вычислите, сколько получится строительного гипса после термической обработки 10 тонн гипсового камня. Содержание примесей в гипсовом камне – 8%, а естественная влажность – 5%.

6.Рассчитайте, сколько получится негашеной и гидратной извести из 20 т известняка. Содержание в известняке СаСО3 – 85% по массе, а естественная влажность – 8%.

7.Определите расход по массе и объему глины, необходимой для изготовления 1000 шт. красного обыкновенного кирпича, при следующих данных: средняя плотность кирпича – 1750 кг/м³; средняя плотность глины - 1650 кг/м³; влажность глины-13%. При обжиге сырца в печи
потери при прокаливании составляют 8,5% от массы сухой глины.

8. Определите истинную плотность каменного образца, если его пористость составляет 45%,, а кубик со стороною 10 см. имеет массу равную 1,5 кг.

9. Определите пористость камня цилиндрической формы, массой 210 грамм, высотой 5 см., диаметр основания равен 5 см., абсолютная плотность камня 2500 кг/м3

10.Определите, сколько получится кирпича из 2,5 м³ глины, если средняя плотность кирпича - 1700 кг/м³, средняя плотность глины - 1600 кг/м³,

влажность глины - 12%. При обжиге сырца в печи потери его при прокаливании составляют 8% от массы сухой глины.

11. Масса сухого образца известняка составляет 400 г, а после насыщения его водой – 412 г. Средняя плотность известняка - 2500 кг/м³. Определите водопоглощение по массе и объему, а также пористость известняка, если его истинная плотность составляет 2,65 г/ см³.

12. Определите коэффициент размягчения, если при испытании образца (15х15х15 см) в сухом состоянии на сжатие максимальное показание манометра пресса было равно 38,8 кН, тогда как при испытании образца в водонасыщенном состоянии показание манометра было 34,1 кН.

13.Определите количество строительного гипса, полученного из 5 т природного гипсового камня, содержащего 8% примесей и имеющего влажность 5%.

14.Масса сухого известняка - 300 г, а после насыщения водой - 308 г. Средняя плотность известняка - 2450 кг/м³. Вычислите водопоглощение по массе и объему.

15. Определите выход известкового теста по массе и объему из 5 т негашеной извести, если она имеет активность (содержание СаО) 75%. Содержание воды в тесте - 50% от общей массы, а средняя плотность известкового теста - 1400 кг/м³.

16.Цилиндрический образец горной породы диаметром и высотой 5 см весит в сухом состоянии 245 г. После насыщения водой его масса увеличилась до 249 г. Определите среднюю плотность камня и его водопоглощение по массе и объему.

17.Определите среднюю плотность известкового теста, в котором содержится более 50% воды (по массе), если истинная плотность извести-пушонки равна 2,08 г/см³.

18. Масса образца камня в сухом состоянии 50 г. Определите массу образца после насыщения его водой, а также истинную плотность твердого вещества камня, если известно, что водонасыщение по объему равно 18%, пористость камня - 25%, средняя плотность - 1800кг/м ³.

19.Сколько получится известкового теста, содержащего 50% воды, из 2 т извести-кипелки, имеющей активность 85%?

20.Определите пористость горной породы, если известно, что ее водополощение по объему в 1,7 раза больше водопоглощения по массе, а истинная плотность твердого вещества равна 2,6 г/см ³.

21.Вычислите, сколько получится строительного гипса после термической обработки 10 тонн гипсового камня. Содержание примесей в гипсовом камне – 8%, а естественная влажность –5%.

22.Камневидный материал в виде образца кубической формы, длина ребра которого равна 6,5 см, в воздушно-сухом состоянии имеет массу 520 г. Определите коэффициент теплопроводности и возможное название материала.

23.Рассчитайте, сколько получится негашеной и гидратной извести из 20 т известняка.Содержание в известняке СаСО3 – 85% по массе, а естественная влажность – 8%.

24.Масса образца камня в сухом состоянии - 76 г. После насыщения образца водой его масса увеличилась до 79 г. Определите среднюю плотность и пористость камня, если его водопоглощение по объему составляет 8,2%, а истинная плотность твердого вещества равна 2,68г/см³.

25.Определите выход сухой извести-кипелки из 20 т известняка, содержащего 8%глинистых примесей. Естественная влажность известняка - 5%.

26. Определить влажность древесины, если масса сухого образца 5 г., а мокрого 7 г. Какая это древесина по влажности?

27. Определить предел прочности на сжатие вдоль волокон, если призма размерами 20х20х30 выдержала нагрузку в 32000 Н.?

28.Определить предел прочности поперек волокон, если призма размерами 30х20х20 мм выдержала нагрузку 4800 Н.

29. Определите количество гранитного шебня, необходимого для устройства бутового фундамента длиной 10 метров, шириной 100 см., глубиной 1 метр, если средняя плотность щебня 2000 кг/м3?

30.Определите среднюю плотность гранита, если камень массой 500 грамм, вытеснил 250 см3 воды?

31.Определите массу кубика известняка со стороною 10 см, если средняя плотность известняка 1800 кг/м3?

32. Определите массу кирпича керамического, стандартных размеров, если средняя плотность равна 1800 кг/м3?

33. Сколько кубических метров песка можно загрузить в 10-ти тонный автомобиль, если средняя плотность песка 1800 кг/м3?

34. Какой должна быть грузоподъемность самосвала, предназначенного для перевозки 5м3 гранита, насыпная плотность которого 1700 кг/м3?

35. Определите массу дубовой колоды длинной 6 метров, диаметр вершины 16 см., диаметр окоренка 20 см.

36. Сколько сосновых брусьев сечением 140х160 мм., длинной 4,5 метра можно привезти в 5-тонной автомашине?

37. Определить сколько тонн гранитного щебня (Pm=2000 кг/м3), понадобится для устройства фундамента длинной 10 метров, шириной 50 см. и глубиной 1 метр.

38. Стандартный кубик из кирпича при испытании на сжатие разрушился при нагрузке 300 кН. Определите марку кирпича.

39.Сколько штук обыкновенного керамического кирпича можно погрузить в 5-ти тонный автомобиль?

40. Чему равна марка раствора, если кубик размерами 70,7х70,7х70,7 мм. разрушается при нагрузке 50 Кн.?

41.Определить среднюю плотность и пористость камня, если его водопоглощение по объему составляет 21%, водопоглощение по массе 15%, истинная плотность 2400 кг/м3?

42.Определить коэффициент теплопроводности материала, имеющего среднюю плотность 1200 кг/м3 ?

43.При стандартном испытании кирпича керамического на изгиб оказалось, что его предел прочности равен 4,2 МПа. Определить какое показание манометра пресса соответствовало этому напряжению, если площадь поршня пресса равна 50 см2 ?

44.Определите какое количество глины по массе и объему необходимо для получения 1000 штук кирпича керамического со средней плотностью 1750 кг/м3 , если влажность глины 14%, средняя плотность 1600 кг/м3, потери при обжиге составляют 8% от массы сухой глины.

45.Сколько можно получить извести-кипелки из 5 тонн известняка, содержащего 2% песка ввиде примеси?

46.Сколько необходимо взять гипса и воды для получения 10 кг гипсового теста нормальной густоты, если нормальная густота гипсового теста равна 59%.

47.Сколько получится гипса полугидрата и сколько растворимого ангидрита из 1 тонны гипсового камня не содержащего примесей?

48.Сколь квадратных метров сухой штукатурки толщиной 10,5 мм.,(без картона) можно получить из 10 тонн строительного гипса при затворении его 60% водой, если средняя плотность сырого затвердевшего гипса равна 2100 кг/м3 .

49.Сколько тонн каустического магнезита можно получить при обжиге 15 тонн магнезита, содержащего 8% (по массе) неразлагающихся примесей?

50.Определите класс прочности бетона, если водоцементное отношение составляет 0,75, заполнитель гранитный щебень, марка цемента 500.

51.Определить класс прочности бетона на сжатие, если стандартный кубик через 28 суток разрушен силой 540 Кн.?

52.Определить марку цемента, если марка бетона на сжатие 400, водоцементное отношение равно 0,6, заполнитель гравий.

53.Определить коэффициент выхода бетонной смеси, если на 1 кубический метр тратится 350 кг. цемента, 500 кг. песка, 1400 кг. щебня; средняя плотность цемента 1100кг/м3, песка 1600 кг/м3,щебня 1400 кг/м3.

54.Определить массу грунта, вынутого из траншеи прямоугольного сечения шириной 50 см., глубиной 1,5 метра, длиной 100 метров, если средняя плотность грунта 2400 кг/м3

55.Определить марку портландцемента, если половина стандартной балочки через 28 суток разрушена силой в 250 Кн.

56.Определить влажность древесины, если образец в сухом состоянии имеет массу 20 грамм, а в мокром 32 грамма. Какая это древесина по влажности?

57.Сколько штук кирпича можно погрузить на 5-ти тонную машину (кирпич одинарный стандартный, средняя плотность 1750 кг/м3.

58.Определить водоцементное отношение, если класс прочности бетона на сжатие – 30, марка цемента 400, заполнитель гравий, смесь подвижная.

59.Определить объем гранитного камня, привезенного на трех машинах, грузоподъемностью 4,5 тонн, если средняя плотность камня 2500 кг/м3.

60.Сколько кубических метров щебня будет израсходовано на бетонирование покрытия дороги площадью 4000 квадратных метра, толщиной 0,2 метра, если насыпная плотность щебня 1400 кг/м3, истинная плотность 2800 кг/м3, коэффициент раздвижки зерен в бетоне 1,25?

61.Вес пробы сухого песка перед отмучиванием был равен 1000 грамм, а после отмучивания высушенный песок весил 930 грамм. Пригоден ли этот песок для производства бетона согласно ГОСТ?

62.Какой маркой по прочности будет обладать обычный тяжелый бетон на портландцементе после 28 суток твердения в нормальных условиях, если активность цемента 450 кгс/см2. Заполнители среднего качества А=0,60, цементно-водное отношение 1,6.

63.Какой марке будет соответствовать бетон, если после испытания стандартных образцов размером 150х150х150 мм. в возрасте 10 суток среднее значение предела прочности при сжатии составило 160 кг/см2.

64.Фундамент из бетона марки 200 имеет форму правильного параллелепипеда с размерами 4х6х2 метра. Рассчитать сколько потребуется портландцемента для бетонирования этого фундамента при условии, что активность цемента равна 43МПа, заполнители среднего качества, а расход воды на 1м3 бетонной смеси составляет 200 литров.

65.Для бетонирования железобетонной балки приготовлена бетонная смесь с водоцементным отношением В\Ц=0,60 на цементе активностью 45 МПа и на заполнителях среднего качества А=0,60. Проверить какой прочностью при сжатии будет обладать бетон в балке после 28 суток твердения в нормальных условиях и будет ли он удовлетворять проектной марке 300?

66.Определить расход цемента на 1м3 песка для приготовления строительного раствора марки 50. Активность портландцемента 410 кг/см2, коэффициент зависящий от вида цемента принять равным 1.

67.Сколько тонн цемента потребуется для приготовления 200м3 сложного строительного раствора марки 75, если в качестве вяжущего применяется шлакопортландцемент марки М300 с активностью 33 МПа? Коэффициент зависящий от вида цемента принять равным 0,88.

68.Определить расход цемента активностью 37 МПа на 1м3 песка для приготовления строительного раствора марки М75. Коэффициент зависящий от вида цемента принять равным 1.

69.Бетон на портландцементе после 7 суток твердения в нормальных условиях имеет предел прочности при сжатии 120 кг/см2, а после термообработки (пропаривания) при 850С, сразу после формования 378 кг/см2. Рассчитать какую часть (в процентах) марки бетона составляет его прочность после термообработки.

70.Определить количество негашеной (комовой) извести, получаемой при полном обжиге 10 тонн чистого известняка влажностью 10%.

71.Сколько потребуется чистого известняка с влажностью 5% для получения 10 тонн негашеной извести?

72.Сколь потребуется гидратной извести, чтобы приготовить 1 м3 известкового теста с объемным весом 1400 кг/м3. Удельный вес гидратной извес



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: