Проведите анализ одного из учебно-методических комплектов по одной из предложенных программ («Перспективная начальная школа»)




Примерная схема анализа УМК

Данный УМК разработан (указать авторов, год издания) и предназначен для (указать уровень обучения иностранному языку, класс) УМК состоит из учебника, книги для учителей, рабочей тетради, звукового пособия. Данный комплекс построен на основе действующей программы по иностранным языкам. Авторы учитывают потребности современной школы, новые тенденции в обучении иностранному языку. Вместе с тем они использовали опыт традиционного обучения языкам, глубокое и основательное изучение языковых явлений сочетается с формированием речевых навыков и развитием коммуникативных умений.

1. Структура учебника. Основной компонент УМК – учебник. Он состоит из следующих элементов: … Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.

2. Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего возраста. Это отражено в …. Материалы учебника несут воспитательную и развивающую нагрузку.

3. Система упражнений (на примере одного раздела). При составлении системы упражнений авторы учли закономерности усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. Упражнения ситуативно обусловлены.

Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. Оптимально определено соотношение классной и домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся.

4. Оформление учебника.

а) соответствует санитарным нормам (размеры, вес, шрифт и т.д.);

б) соответствует эстетическим и этическим нормам (цветовая гамма, сюжеты рисунков и т.д.).

Выводы. На основании данного анализа можно сказать, что УМК отвечает основным требованиям: соответствует потребностям педагогического процесса, ориентирован на цель обучения, на личность ученика, повышает мотивацию познавательной активности, творчества, способствует воспитанию самостоятельной самообучающейся личности.

6.Составьте социально-демографический паспорт обучающегося начальной школы на основе представленных анкетных данных. Предложите план работы с данной семьей.

Анкетные данные:

Ученик Иванов Василий Петрович 06.05.2010 г.р., проживает с мамой Ивановой Маргаритой Павловной по адресу г.Томск, ул. Смирнова 86, кв. 54. Мама работает в магазине продавцом. До поступления в школу посещал д/с. № 66

Ученик обучается в 1 классе по основной общеобразовательной программе на домашнем обучении. На момент поступления в 1 класс мальчику исполнилось 7 лет. Степень подготовленности в школу была средней (он знал некоторые цифры и буквы, мог их складывать в слоги). Ребенок 3 месяца посещает данную школу, его адаптация проходит успешно, он вступает в контакт с одноклассниками, принимает и выполняет учебную задачу. На словесные инструкции реагирует адекватно, выполняет школьные правила. Сформированность учебных навыков находиться на низком уровне (может сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы только с помощью учителя, выполнять задание по алгоритму не может, слабо развиты коммуникативные навыки).

При прохождении программы есть трудности в изучении основных предметов. По русскому языку делает ошибки в написании элементов, в соблюдении высоты букв, с трудом дается перевод печатных букв на письменные. Преобладают преимущественно недостатки мелкой моторики, что затрудняет правильное написание букв, речью пользуется преимущественно для коммуникации, редко отвечает на вопросы на уроках. По литературному чтению запоминает буквы, но при чтении может путать их, либо переставлять местами. По математике с трудом может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, воспроизводит числовой ряд, только пересчетом, чтобы ответить на вопрос «сколько», ему требуется пересчитывать предметы. В школу ученик пришел недостаточно подготовленным, в процессе обучения показал недостаточную динамику.

Ученик пришел в школу зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы, не мог сравнивать количества. Научился ориентироваться в пространстве, научился обозначать количество цифрой, научился понимать математические знаки, понимает смысл арифметических действий и смысл арифметических задач, может записать их решение с помощью учителя.

Ребенок пришел в школу, зная несколько букв. В процессе обучения он научился сливать буквы в слоги и научился читать. Читая, допускает следующие ошибки: пропуски, замены, добавления частей слов, читает слова не понимая их значение, неточное чтение фраз. Прочитав текст, ученик может пересказать текст и сделать выводы только с помощью учителя.

Пишет левой рукой. Пришел в школу умел писать печатными буквами. При усвоении письма наблюдались трудности: долго не мог начать самостоятельно писать, не запоминает элементы букв, может только списывать, с трудом переводит печатные буквы на письменные.

Другие предметы так же даются ученику трудно; уровень моторного развития достаточно развит.

Вероятная причина недостатков - понимание есть, но резко нарушено внимание, в большом классе работать не может, т. к. ему необходимо больше внимания и пояснений заданий.

Ребенок часто утомляется, у него теряется внимание.

При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

От большинства детей в классе ученик отстает, поэтому уровень общего развития можно оценивать как низкий. Ученик осведомлен о себе, о семье, имеет неполный объем знаний об окружающем мире. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, ученики с ним общаются.

В семье ребенку уделяется достаточно внимания, воспитанием и развитием мальчика в основном занимается бабушка, она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям, следит за выполнением домашнего задания.

Ученик принимает свои неудачи, но редко делает попытки их исправить.

Социальный паспорт учащегося.

Фамилия _________________________________________________________

Имя, отчество ______________________________________________________

Год рождения______________________________________________________

Школа ____________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Есть ли отклонения в здоровье _______________________________________

Обучение осуществляет по: (подчеркнуть)

Общеобразовательной программе

По программе VII вида

По программе VIII вида

По индивидуальной программе (инвалид детства)

Обучение на дому

Социально-демографический паспорт семьи.

Домашний адрес ___________________________________________________

Мать _____________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________

Должность ________________________________________________________

Образование _______________________________________________________

Отец ______________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________

Должность ________________________________________________________

Образование _______________________________________________________

С кем проживает учащийся.

С родителями ______________________________________________________

С матерью _________________________________________________________

С отцом ___________________________________________________________

С другими родственниками (сведения о них) ____________________________

__________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни в семье ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи.(подчеркнуть)

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая.

Отношения близкие, доверительные.

Отношения отчуждённые.

Взаимоотношения ребёнка с родителями.

Нет взаимопонимания.

Особенности семейного воспитания. (подчеркнуть)

Строгий контроль за поведением ребёнка.

Ограничение самостоятельности.

Большая самостоятельность ребёнка.

Родители сотрудничают с учителями.

Вступают в противоречия с учителями.

Формы участия членов семьи в жизни класса и школы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика учебной деятельности учащегося.

Отношение к учёбе (вписать)________________________________________

Заинтересованная

Увлечённая

Безразличная

Отрицательная

Формы выполнения учебной работы (вписать) __________________________

Старательность

Аккуратность организованность

Уровень развития внимания (вписать) _________________________________

Высокий

Средний

Низкий

Запоминание учебного материала (вписать) _____________________________

Быстрое

Медленное

Не запоминает

По каким предметам испытывает существенные трудности (перечислить все) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины затруднений, возникающие у ребёнка ________________________

_____________________________________________________________________________

 

7. Составьте план самосовершенствования своего педагогического мастерства, на основе задач профессионального развития.

Задачи профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

 

В план вносятся такие данные:

Выбор темы;

Выбор литературы;

Описание всех этапов получения знаний;

Разбор актуальности выбранной темы;

Разбор применения полученных знаний на практике;

Вывод о том, как полученные знания могут помочь в приобретении педагогического мастерства и пр

Как составляется план самосовершенствования педагога?

Выбирается актуальная тематика, которая и является основой последующего составления плана;

Указывается список литературы, которая будет переработана, проанализирована и изучена на протяжении четко определенного времени, для получения новых возможностей для активизации педагогической работы специалиста;

Составляется своеобразное планирование самовоспитательной деятельности, то есть, формируется четкий план, когда нужно изучить ту или же иную информацию, для развития своих профессиональных знаний;

В план вносятся мероприятия, которые педагог собирается посетить с целью повышения уровня знаний. Это могут быть какие-то дистанционные курсы, посещение тренингов и семинаров.

8.Спланируйте приемы педагогической рефлексии на уроке по предложенной технологической карте.

9.Проанализируйте урок, наблюдаемый на практике по одной из образовательных систем с позиции используемых методов и приемов. Предложите другие варианты использования методов и приемов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: