Анализ прибыли предприятия




Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль является показателем эффективности деятельности.

Цель анализа: оценка фин рез-тов (прибыли) за отч. Т и поиск возможностей их увелич-я.

Задачи анализа:

1. Систематический контроль выполнения плана по показателям доходности

2. Определение структуры и темпов роста формирования Pr за ряд лет

3. Выявление факторов, влияющих на величину Pr

4. Разграничение влияния внешних и внутренних факторов на изменение Pr

5. Поиск возможностей и обоснование мероприятий по увеличению дохода

Источники i для анализа: данные фин. отчетности: ОФР, баланс; данные соответствующих разделов бизнес-плана и данные о внешней среде.

Методы анализа:

· Горизонтальный анализ - отслеживаются изменения каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом.

Увеличение общей суммы прибыли свидетельствует о достижении высоких рез-тов в отчет периоде по сравнению с базисным периодом. Рост прибыли является рез-том положительного изменения всех определяющих ее факторов, в т.ч. увеличения операционных доходов и снижения операционных и внереализационных расходов.

· Вертикальный (структурный) анализ – опр-ся изм-е соответствующих статей б/о. Детальный анализ формирования прибыли до н/о по методу вертик анализа включает:

-расчет удельных весов промежут показателей в общем итоге, принятом за 100%;

-изменения показателей в денежном выражении и в процентах к итогу.

· Трендовый анализ - определяется динамика изменения показателей за ряд периодов;

· Факторный анализ – опр-ся влияние отдельных факторов на показатели фин рез-тов.

Прибыль от реализации продукции в целом на предприятии зависит от четырех факторов:

· объема реализации продукции в натуральных измерителях (Q),

· себестоимости ед продукции (S),

· уровня цен на ед (P)

П = Q * (P - S) – способ цепных подстановок.

Факторы, оказавшие влияние на данные показатели могут быть внешними и внутренними:

Внутренние факторы:

· уровень хозяйствования; компетентность руководства и менеджеров;

· конкурентосп-ть продукции;

· уровень организации производства и труда и др.; производительность труда;

· состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внешние факторы

· конъюнктура рынка;

· уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетич ресурсы;

· природные условия.

· гос. рег-е цен, тарифов, % ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций

 

Перечисленные факторы влияют на прибыль через объем реализуемой продукции и с/с.

В ОФР выделяются следующие виды прибыли:

· Валовая прибыль - разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и с/с проданных товаров, работ и услуг.

· Прибыль от продаж — валовая приб, уменьшенная на сумму коммерч и упр расходов.

· Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + Доходы от участия в других орг-ях + Проценты к получению — Проценты к уплате + Прочие доходы — Прочие расходы

· Чистая прибыль = прибыль до н/о – текущий налог на прибыль

Использование того или иного показателя прибыли для оценки эффективности работы предприятия зависит от категории заинтересованных лиц:

Собственникам предприятия важен конечный финансовый результат — чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций.

Кредиторам важна общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов — прибыль от продаж, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал.

Государство интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов — прибыль до налогообложения, т.к. именно она служит источником поступления денег в бюджет.

При анализе прибыли рассматриваются следующие показатели:

· Коэффициент эксплуатационных затрат = Себестоимость / выручка от реализации;

Если уровень ниже 1, то пр-во продукции является рентабельным.

· Коэффициент валовой Pr = Валовая PR / выручка от реализации

Показывает эф-ть производственной деятельности пр-я, а также эф-ть политики ценообразования. Если показатель большой, то существует полный контроль над расходами. Если низкое значение коэф-та, это свидетельствует об отсутствие контроля над с/с товаров и услуг.

· Рентабельность продаж = Pr от продаж / выручка от реализации

Показывает удельный вес прибыли от продаж в выручке от реализации.

При использовании метода сравнения аналитические выводы делаются исходя из сравнения полученных значений показателей с выбранной базой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: