Профессия тьютор в современной системе образования.




Элементы инклюзии

· Включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности

· Количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого округа в целом.

· Отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах

· Дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту

· Ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения

· Эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения

Принципы инклюзивного образования

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

2.Обоснование необходимости инклюзивного образования:

· обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;

· анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (например, в интернатах, школах-интернатах) опека далеко не всегда отвечает интересам опекаемых людей;

· анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми;

· в тех случаях, где ресурсы ограничены, результат может быть достигнут без дополнительных ресурсов, если отношение и поведение участников поддерживают методологию инклюзии.

Условия успешной инклюзии

-создание в общеобразовательной школе специальных условий для детей с ОВЗ;

-создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей школы;

-обучение в условиях общих классов массовой школы, предоставлением ученику необходимой педагогической поддержки.

Преимущества инклюзивного образования:

Социального характера:

-развитие самостоятельности через предоставление помощи;

-обогащение коммуникативного и нравственного опыта;

-формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность.

Психологического характера:

-исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

Медицинского характера:

-подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;

-исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

Педагогического характера:

-рассматривание развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнения детей друг с другом);

-активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

 

 

Практическое занятие 2

Профессия тьютор в современной системе образования.

Профессия «тьютор» несмотря на свою более чем девятисотлетнюю историю, может быть в условиях российской действительности отнесена к категории новых, инновационных для отечественного образования и российского общества в целом, профессий. Профессия «тьютор» в России появилась и получила свое распространение в процессе общественного развития, в связи с необходимостью перехода российского общества на стадию информационного, постиндустриального общества. В настоящий момент идет становление полного цикла воспроизводства профессии «тьютор», включающего в себя:

1. разработку и утверждение профессионального стандарта тьюторской деятельности;

2. разработку и внедрение в образовательную практику образовательного стандарта подготовки тьюторов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

3. профессиональную образовательную подготовку тьюторов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

4. процедуру оценки и сертификации, профессиональных тьюторских квалификаций.

Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, развитие инклюзивной практики гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня детям с ОВЗ вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться к жизни в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность, качества так необходимые на сегодняшний день. Одним из наиболее важных условий успешности инклюзивного образования, является наличие системы сопровождения и поддержки детей с ОВЗ, в частности тьюторское сопровождение.

Тьютор (– наставник, опекун;– наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании.

Слово «тьютор» пришло в русский язык из высшей школы Англии. Тьюторство как феномен сформировалось еще в XIV веке: в ведущих вузах страны появилась практика прикрепления к каждому студенту помощника, индивидуального сопровождающего, главная задача которого состояла в том, чтобы научить студента учиться, помочь ему раскрыться как личности. В сегодняшнем понимании, тьютор– это специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы. В инклюзивном образовании подобных специалистов называют «педагог сопровождения», «адаптор». На сегодняшний день тьюторами работают студенты профильных вузов, психологи, дефектологи, а так- же педагоги, не имеющие специального дефектологического образования и родители (чаще всего мамы) ребенка с особенностями развития. Нежелательно привлекать родителей к работе тьютором, в связи с рядом психологических особенностей детско-родительских отношений. В таком случае помощь родителя может быть единственным реально существующим способом решения проблемы сопровождения ребенка с особенностями развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: