· Владелец автосервиса подает заявление и документы в сертификационный орган;
· Специалисты органа сертификации проверяют документы, выезжают на автосервисное предприятие, где знакомятся с условиями оказания услуг;
· После получения удовлетворительных результатов документальной и выездной проверок выносится решение об оформлении Сертификата;
· Сертификат оформляется по установленному образцу на государственном бланке, регистрируется в Едином реестре, выдается владельцу автосервиса.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
· учредительные документы организации (сканы ИНН, ОГРН, выписка из Росстата);
· кода ОКУН.
Сертификат соответствия на услуги автосервиса выдаётся на 1 или 3 года. Срок оформления сертификата 1-2 рабочих дня.
Документация, с которой следует ознакомиться каждому руководителю автосервиса:
1. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением Правительства РФ. Этот нормативный акт Правительства РФ четко прописывает, каким требованиям должен отвечать автосервис. Здесь указано, какие он несет гарантийные обязательства, какие документы должны оформляться, как осуществляется приемка-выдача заказов и предъявление претензий.
2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.
3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393 — 75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.
|
4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402_80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы вам, если вы занимаетесь покраской автомобилей.
СЕРТИФИКАЦИЯ АВТОСЕРВИСА В СИСТЕМЕ СТАНДАРТОВ ISO
Получение Сертификата ISO автосервиса – процедура, которая также проводится добровольно. В ходе проверки, которая предшествует получению Сертификата, проверяется наличие на предприятии системы управления качеством и ее соответствие российским, международным стандартам, действующим в этой сфере.
Билет 2
1. Отказ как событие, нарушающее работоспособность изделия.
Работоспособность — состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации.
Неисправность — состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований технической документации. Следует различать неисправности, не приводящие к отказам, и неисправности (и их сочетания), вызывающие отказы-
Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Отказы можно классифицировать по различным признакам
|
По причинам возникновения отказы подразделяются на две группы:
1) отказы, не связанные с разрушением элементов системы и 2) отказы, обусловленные разрушением элементов.
При этом под разрушением - можно понимать не только поломки, но и случаи интенсивного изнашивания, как результат нарушения нормального режима работы (например, попадание абразива в смазку).
Основные виды отказов можно характеризовать следующим образом:
конструкционный — отказ, вызванный недостатком конструкции;
технологический — отказ, возникающий в результате отклонения от принятого технологического процесса изготовления изделия или в результате несовершенства этого процесса;
эксплуатационный — отказ, возникающий в результате нарушения установленных правил эксплуатации или ремонта;
внезапный — отказ, сопровождающийся скачкообразным изменением одного или нескольких основных параметров изделия;
не прогнозируемый — отказ, который заранее нельзя предвидеть;
прогнозируемый — отказ, который можно заранее предвидеть, например, по количеству проработанных изделием часов или по изменению одного или нескольких параметров изделия.
2. Организационно-производственные структуры. Типовые формы организации труда.
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находится в вертикальной зависимости и подчиняется друг другу по иерархии.
|
Отсюда возникла пирамидная структура управления организацией:
- Генеральный директор (директор);
- Начальники служб;
- Начальники цехов;
- Старшие мастера;
- Бригадиры.
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры, производственно - коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация управления.
В состав организации может входить одна фирма или несколько компаний, объединенных так называемой системой участия.
В связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность.
Акционерное общество - организационная форма объединения средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Холдинговые компании - держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм.
В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно - функциональную и матричную.
Линейная организационная структура управления. Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель - единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Формы организации труда — это ее разновидности, отличающиеся друг от друга особенностями решения вопросов по отдельным элементам организации труда. Формы определяются формообразующими признаками. Таких признаков несколько.
По способам установления плановых заданий и учета выполненной работы выделяют индивидуальную и коллективные (совместные) формы организации труда.
Индивидуальной называют такую форму организации труда, когда производственное задание, учет выполненной работы и начисление заработной платы на предприятии осуществляются для каждого работника персонально.
Коллективной (совместной) является форма организации труда, при которой производственное задание устанавливается в целом какому-либо подразделению предприятия, учет выполненной работы ведется по конечным результатам труда работников этого подразделения, заработная плата также первоначально начисляется всему подразделению, и лишь только затем она делится между работниками.
Коллективные формы организации труда в свою очередь также имеют разновидности.
В зависимости от места подразделения в иерархии управления на предприятии коллективные формы организации труда могут быть звеньевыми, бригадными, участковыми и др. (по видам подразделений).
По уровню специализации различают специализированные и комплексные подразделения. Первые объединяют работников одной профессии, вторые — работников разных профессий.
В зависимости от способа разделения и кооперации труда в комплексных подразделениях выделяют подразделения:
- с полным разделением труда, когда каждый работник занят только выполнением работы строго по своей специальности и на одном рабочем месте;
- частичной взаимозаменяемостью, когда работники владеют двумя или большим числом профессий (специальностей) и могут выполнять работы не только по своей основной профессии (специальности), но и по совмещаемой или совмещаемым;
- полной взаимозаменяемостью, когда каждый работник подразделения (звена, группы, бригады и т.д.) может работать на любом рабочем месте в этом подразделении, а также меняться рабочими местами по заранее продуманной схеме с другими работниками подразделения.
По способам планирования и учета затрат на выполнение работы подразделения могут быть хозрасчетными, с элементами хозрасчета и без хозрасчета.
Хозрасчетными называют такие подразделения, которые ведут учет расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, энергии, труда при выполнении плановых заданий.
Для установления хозрасчетных отношений в подразделении необходимо решить, по крайней мере, три задачи:
1) определить нормы расходов сырья, материалов, энергии, инструментов, труда и других элементов производства на единицу выпускаемой продукции (работ);
2) наладить учет фактических расходов по всем указанным элементам производства;
3) организовать стимулирование работников за соблюдение норм расходов сырья, материалов и т.д., особенно стимулирование за их экономию.
В зависимости от способа управления различают подразделения:
- с полным самоуправлением, когда подразделению устанавливается производственное задание, а все остальные вопросы организации производства, труда и управления решаются самим первичным коллективом, например бригадиром и советом бригады;
- частичным самоуправлением, когда часть функций управления централизована, а другая часть — делегирована подразделению;
- без самоуправления, когда все функции управления подразделением централизованы.
По способу формирования средств для осуществления деятельности различаются формы организации труда, характерные для индивидуальной трудовой деятельности, подрядных и арендных коллективов, кооперативов и малых предприятий.
В соответствии со способами оплаты и материального стимулирования различают организацию труда:
- с индивидуальной оплатой труда;
- коллективной оплатой на основе тарифной системы;
- коллективной оплатой труда на основе тарифной системы с применением различных коэффициентов для распределения заработка;
- бестарифной системой оплаты труда.
Все указанные (а могут быть еще и другие) формы организации труда и их разновидности соединяются между собой в различных комбинациях, например бригадная форма организации труда с полной взаимозаменяемостью работников и с распределением коллективного заработка при помощи коэффициента трудового участия (КТУ) и т.д.
Одной из самых распространенных форм организации труда является бригадная с ее разновидностями.
Система лицензирования и контроля предприятий автосервиса гарантирует высокое качество их работы и защищает потребителя от злоупотреблений.
Описание мероприятий
Норвежский закон регламентирует лицензирование предприятий автосервиса и выдачу им разрешений (лицензии) на работу Государственной дорожной службой. Лицензируются следующие виды предприятий автосервиса:
- по ремонту и обслуживанию автомобилей,
- по ремонту и обслуживанию мотоциклов,
- по ремонту и обслуживанию автомобильной электроники и систем зажигания,
- по ремонту тормозной системы,
- по ремонту дизельных двигателей,
- по ремонту шин,
- по обслуживанию дополнительного оснащения автомобилей.
Предприятие автосервиса может быть лицензировано только по определенному виду (классу) работ. Для того, чтобы получить лицензию, предприятие должно иметь необходимые предпосылки для работы: квалифицированный персонал, надлежащие помещения, оборудование и машины, стоянку/гараж для автомобилей, ожидающих ремонт. Ряд работ, однако, не требует получения лицензии. Такими работами являются, в частности: зарядка аккумулятора, замена шин и ветрового стекла.
Закон об обязательном лицензировании предприятий автосервиса не распространяется на ремонты, выполняемые владельцем автомобиля или членами его семьи по собственному автомобилю.
Влияние на аварийность
Влияние контроля работы и лицензирования предприятий автосервиса на количество ДТП не исследовалось. Взаимозависимость (если такая имеется) является косвенной и ее исследование сопряжено с трудностями.
Билет 3
1. Понятие о наработке, ресурсе, отказе, надежности, работоспособности.
Наработка -продолжительность или объем работы объекта, измеряется в часах, моточасах, гектарах, км пробега. Отказ -нарушение работоспособности, событие заключающее в переход работоспособное в неработоспособное состояние. Ресурс -наработка от начало эксплуатации до перехода в предельное состояние. Предельное состояние -состояние при котором дальнейшая эксплуатация запрещена.
Классификация отказов
Основа классификации отказов — характер возникновения и особенности протекания процессов, приводящих к отказу. Отказы могут быть внезапными и постепенными.
Внезапный отказ возникает при скачкообразном изменении одного или нескольких параметров объекта, определяющих его качество. Внезапный отказ может возникнуть при возрастании механических нагрузок, превышающих расчетные, при несоблюдении условий эксплуатации, наличии скрытых технологических дефектов, при прекращении подачи смазки и т. п. Потеря работоспособности при этом происходит внезапно, без предшествующих признаков разрушения.
Постепенные отказы происходят вследствие постепенного изменения одного или нескольких параметров объекта. Основной причиной их является износ деталей и процесс естественного старения.
Принципиальной разницы между внезапными и постепенными отказами не существует. Внезапные отказы чаще всего являются следствием постоянного, но скрытого от глаз наблюдателя, старения, ухудшающего начальные параметры объекта. Так, постепенное накопление усталостных напряжений приводит к внезапному отказу.
Отказы в зависимости от их последствий можно разделить на зависимые и независимые. Зависимые отказы происходят вследствие отказа другой детали. Примером зависимого отказа может служить выход из строя поршня при обрыве клапана. В зависимости от причины возникновения отказы подразделяют на конструкционные, производственные и эксплуатационные. Конструкционный отказ — это отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленных правил и (или) норм конструирования объекта. Отказ, возникший в результате несовершенства либо нарушения установленного процесса изготовления или ремонта, выполнявшегося на ремонтном предприятии, называется производственным отказом. Эксплуатационный отказ — это отказ, возникший в результате нарушения установленных правил и (или) условий эксплуатации объекта.
2. Понятие и основные функции автосервиса и фирменного об-служивания автомобилей.
Автосервис - это отрасль деятельности, которая обеспечивает путем оказания услуг эксплуатацию, поддержание и восстановление автомобиля в течение всего "жизненного" цикла от его продажи до утилизации.
Одним из основных понятий в области сервиса является понятие услуги. Под услугой понимается комплекс работ по обслуживанию автомобиля, направленных на удовлетворение потребностей клиента, оказываемых за определенную плату.
Сервисные услуги включают следующие основные виды работ:
• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;
• куплю и продажу новых и подержанных автомобилей и агрегатов;
• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
• заправку, мойку, уборку и хранение;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;
• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;
• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц – владельцев автотранспортных средств.
Автосервис можно рассматривать как инфраструктуру автомобильного транспорта, включающую в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий.
В традиционном понимании автосервис подразумевает весь комплекс услуг, оказываемых владельцам автотранспорта:
а) торговые услуги:
– продажа автомобилей и запасных частей;
- предоставление автомобилей во временное пользование (аренду или прокат);
– оценка стоимости подержанных автомобилей;
б) услуги ТО и Р:
техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отдельных агрегатов и узлов на СТОА, специализированных и смешанных пунктах и участках ТО и Р;
мойка автомобилей;
косметический ремонт, отделка, покраска автомобилей;
заправка автомобилей топливом, маслами, рабочими жидкостями, замена смазки;
предоставление производственной площади, оборудования и инструмента для самостоятельного технического обслуживания и ремонта индивидуальных автомобилей;
консультации по обслуживанию и ремонту автомобилей;
в) дополнительные услуги;
организация и охрана автостоянок, мотелей и кемпингов;
тонирование, укрепление стекол и фар;
установка, заправка и диагностика кондиционеров;
установка автосигнализации, аудиотехники.
Услуги, оказываемые владельцам автомобилей фирмами, производящими эти автомобили, как непосредственно, так и через представительства, выделены в отдельную группу услуг, отнесенную к фирменному обслуживанию автомобилей:
гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобилей на СТО, организуемые фирмами – производителями;
продажа автомобилей и запасных частей через фирменную торговую сеть;
предпродажная подготовка автомобилей (обязательная и заказная);
доставка проданных автомобилей владельцам;
организация выставок и автосалонов, рекламирующих новые конструкции автомобилей и комплектующих элементов;
выпуск литературы по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей;
оказание компьютерных услуг индивидуальным владельцам и предприятиям при планировании упреждающей замены агрегатов и узлов с использованием теории надежности, массового обслуживания и других математических методов.
3. Сертификация гаражного технологического оборудования. Сертификация продукции на автомобильном транспорте.
Главной целью создания и функционирования Системы сертификации на автомобильном транспорте является содействие развитию экономики страны и повышению эффективности работы автомобильного транспорта с учетом требований безопасности его функционирования для окружающей среды.
К сертифицируемой продукции относятся изделия. Используемые на автомобильном транспорте в качестве предметов и средств труда:
• Автотранспортные средства (автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.).
• Эксплуатационные материалы (нефтепродукты и автопрепараты).
• Гаражное оборудование.
К услугам могут быть отнесены:
• Услуги в области перевозки грузов и пассажиров;
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и др.
Создание и функционирование сертификации на автомобильном транспорте связано с решением следующих задач:
Сертификация продукции предусматривает:
- определение путём проведения испытаний соответствия образца продукции установленным требованиям;
- проверку производства сертифицируемой продукции на наличие условий, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, подтверждаемых сертификационными испытаниями;
- признание имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;
- выдачу сертификата соответствия или Одобрения типа транспортного средства;
- инспекционный контроль над соответствием выпускаемой продукции сертифицированным характеристикам и показателям.