МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




При изучении дисциплины «Информатика и программирование» студентам предлагается выполнить контрольные работы, которые позволяют закрепить и проконтролировать знания и навыки компетентной ориентации в учебном материале. Учебной программой предусмотрены две контрольные работы. Содержание и формы контрольных работ позволяют осуществить поэтапный контроль учебной деятельности студентов. Выполнение контрольных работ предполагает самостоятельную работу студентов за компьютером.

Приведенный в конце методических указаний список литературы рекомендован студентам для выполнения контрольных работ. Задание выполняется средствами Microsoft Office, языка С++, отчёт выполняется в текстовом процессоре Word, с вставлением объектов из используемых приложений.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по таблице 1. Ключом выбора являются две последние цифры номера зачетной книжки студента.

Таблица 1

Таблица выбора вариантов контрольной работы

Две последние цифры зачетной книжки Варианты контрольных работ
  К.Р. № 1 К.Р. № 2
01 21 41 61 81    
02 22 42 62 82    
03 23 43 63 83    
04 24 44 64 84    
05 25 45 65 85    

Окончание табл. 1

06 26 46 66 86    
07 27 47 67 87    
08 28 48 68 88    
09 29 49 69 89    
10 30 50 70 90    
11 31 51 71 91    
12 32 52 72 92    
13 33 53 73 93    
14 34 54 74 94    
15 35 55 75 95    
16 36 56 76 96    
17 37 57 77 97    
18 38 58 78 98    
19 39 59 79 99    
20 40 60 80 00    

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Каждая контрольная работа выполняется на отдельной дискете, на которой помимо файлов, создаваемых согласно заданию, должен быть создан текстовый файл – этикетка с именем zadanie.doc, в который записывается: ФИО, группа, шифр зачетной книжки, № варианта задания, и список всех созданных в ходе выполнения задания файлов с необходимыми пояснениями. К дискете должны быть приложены распечатки информации, находящейся на дискете:

- файла-этикетки, оглавления дискеты и ее каталогов;

- текстовых файлов, таблиц и баз данных.

Контрольные работы должны быть выполнены и представлены на кафедру информационных систем в экономике не позднее первого марта. Проверенные работы студенты получают через месяц. При наличии замечаний преподавателя студенты обязаны внести дополнения и изменения в свои работы. К зачету и экзамену по дисциплине допускаются студенты, контрольные работы которых получили положительную оценку преподавателя.

Пример файла ZADANIE.DOC

Фамилия, Имя, Отчество Сидоров Петр Иванович
Шифр зачетной книжки  
Группа  
Специальность  
№ контрольной работы  
№ варианта  
Дата выполнения работы 12.12.2011
Список файлов, созданных в ходе выполнения контрольной работы
Zadanie.doc Текстовый файл – этикетка
Zadan2.doc Текстовый файл – описание решения задач на языке С++
Program1 Программа на С++
Zadan2.doc Текстовый файл – описание решения задачи №1. (EXCEL без программирования)
Tablica1.xls Таблица EXCEL: решения задачи №1. (без программирования)

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

Задания по С++

 

Вариант 1

Создать программу "Расчет повременной зарплаты".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник рабочих (Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Разряд, Цех)

Справочник тарифов (Разряд, Тариф(руб/час))

На основе данных входных файлов и отработанного времени, вводимого в форму, получение выходного файла

Начисленная зарплата ( Цех, Табельный номер, Начислено)

Вывод из выходного файла начисленную зарплату по заданному табельному номеру.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 2

Создать программу "Расчет повременной зарплаты по цеху".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник рабочих (Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Разряд, Цех). Количество цехов 3.

Справочник тарифов (Разряд, Тариф(руб/час))

На основе данных входных файлов и отработанного времени, вводимого в форму, получение выходного файла

Начисленная зарплата( Цех, Табельный номер, Начислено)

Вывод общей по цеху начисленной зарплаты

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 3

Создать Программу "Формирование плана выпуска продукции".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник цехов изготовителей (Код цеха, Наименование цеха). Количество цехов 3.

Справочник характеристик продукции (Код продукции, Наименование продукции, Код цеха, Цена)

На основе данных входных файлов и Планового количества, вводимого в форму, получение выходного файла

План выпуска ( Код цеха, Код продукции, Количество, Стоимость)

Вывод общей по цеху плановой стоимости выпускаемой продукции.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

 

Вариант 4

Создать программу "Формирование плана выпуска изделий".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник изделий (Код изделия, Наименование изделия, Цена сборки).

Справочник деталей (Код детали, Наименование детали, Цена)

Состав изделия ( Код изделия, Код детали, Количество в изделии)

На основе данных входных файлов и Планового количества изделий, вводимого в форму, получение выходного файла

План выпуска изделия ( Код изделия, Стоимость выпуска изделия)

Вывод Стоимости выпуска заданного изделия.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 5

Создать программу "Расчет удержаний с заплаты".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник работников (Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Номер отдела, Количество льгот).

Н ачисления (Табельный номер, Начислено)

На основе данных входных файлов получение выходного файла

Удержания ( Табельный номер, Удержание в ПФ, Удержание ПН)

Вывод общей суммы удержаний по заданному табельному номеру.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Примечание: Размер МРОТ должен быть задан при открытии формы Расчет удержаний.

Удержание в ПФ = Начислено* 0.01

Удержание ПН = (Начислено - МРОТ*Количество льгот)*0.12

 

Вариант 6

Создать программу "Расчет заплаты к выдаче".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник работников (Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Номер отдела, Количество льгот)..

Н ачисления (Табельный номер, Начислено)

На основе данных входных файлов получение выходного файла

Удержания ( Табельный номер, Удержание в ПФ, Удержание ПН)

Вывод суммы зарплаты к выдаче по заданному табельному номеру.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Примечание: Размер МРОТ должен быть задан при открытии формы Расчет удержаний.

Удержание в ПФ = Начислено* 0.01

Удержание ПН = (Начислено - МРОТ*Количество льгот)*0.12

 

Вариант 7

Создать программу "Формирование программы строительно-монтажных работ".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Смета работ (Код объекта, Наименование объекта, Код работы, Физический объем работы).

Справочник расценок (Код работы, Наименование работы, Расценка (руб))

На основе данных входных файлов получение выходного файла

Стоимость работ ( Код объекта, Итоговая стоимость работ)

Вывод Итоговой стоимости работ по заданному объекту.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 8

Создать программу "Учет потребности в деталях на план выпуска".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник изделий (Код изделия, Наименование изделия, План выпуска).

Справочник деталей (Код детали, Наименование детали, Цена)

Состав изделия ( Код изделия, Код детали, Количество в изделии)

На основе данных входных файлов и заданных кодов деталей получение выходного файла

Плановая потребность ( Код детали, Количество на план,Стоимость)

Вывод Количества и Стоимости требуемых деталей.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

Вариант 9

Создать Программу "Учет движения деталей на складе".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Движение (Код детали, Наименование детали, Остаток на начало).

Накладные на поступление (Номер накладной, Код детали, Количество поступило)

Требования на выдачу ( Номер требования, Код детали, Количество выдано)

На основе данных входных файлов и заданных кодов деталей получение выходного файла

Учет остатков ( Код детали, Остаток на конец)

Вывод остатков на начало и конец обработки по заданному коду детали.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 10

Создать программу "Формирование счетов на оплату в автосервисе".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник видов работ (Код работы, Марка автомобиля, Наименование работы, Стоимость работы).

Заказы (Дата, Номер заказа, Клиент, Марка автомобиля, Код работы)

На основе данных входных файлов и заданных Номеров заказов получение выходного файла

Счет ( Дата, Номер заказа, Марка автомобиля, Стоимость заказа)

Вывод Стоимости заказа по заданному Номеру заказа.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 11

Создать Программу "Учет выполнения работ в автосервисе".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник видов работ (Код работы, Марка автомобиля, Наименование работы, Стоимость работы).

Справочник исполнителей работ (Код исполнителя, Фамилия И.О.)

Заказы (Дата, Номер заказа, Клиент, Марка автомобиля, Код работы, Код исполнителя)

На основе данных входных файлов и заданных Номеров заказов получение выходного файла

Выполнение работ ( Код исполнителя, Номер заказа, Марка автомобиля, Стоимость заказа)

Вывод Стоимости выполненных работ по заданному Коду исполнителя.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

Вариант 12

Создать Программу "Учет торговых заказов ".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Каталог товаров (Код товара, Наименование товара, Цена)

Клиенты (Код клиента, Наименование клиента, Адрес, Телефон)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода клиента, Кода товара и Количества получение выходного файла

Заказы ( Номер заказа, Дата заказа, Код клиента, Код товара, Количество)

Вывод Стоимости заказа по заданному Номеру.заказа

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 13

Создать программу "Формирование реестра заказов ".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник услуг (Код услуги, Наименование услуги, Стоимость услуги)

Клиенты (Код клиента, Наименование клиента, Адрес, Телефон)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода клиента, Кода услуги и Стоимости услуги получение выходного файла

Заказы ( Номер заказа, Дата заказа, Код клиента, Код услуги, Стоимость услуги)

Вывод Общей стоимости заказа по заданному Номеру.заказа

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 14

Создать программу "Учет оплаты заказов ".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник услуг (Код услуги, Наименование услуги, Стоимость услуги)

Клиенты (Код клиента, Наименование клиента, Адрес, Телефон)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода клиента, Кода услуги и Стоимости услуги получение выходного файла

Заказы ( Номер заказа, Дата заказа, Код клиента, Код услуги, Стоимость услуги, Форма оплаты)

Вывод суммы оплаты заказов по заданной Форме оплаты

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Примечание: Форма оплаты: наличными или по безналичному расчету.

 

Вариант 15

Создать программу "Формирование заказов на использование строительных механизмов ".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник строительных механизмов (Код механизма, Наименование, Стоимость одного машиночаса работы)

Заказчики (Код заказчика, Наименование организации, Форма оплаты)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода заказчика, Кода механизма и введенного в форму Объема работы в часах получение выходного файла
Заказы ( Номер заказа, Дата заказа, Код заказчика, Код механизма, Объем работы в часах)

Вывод Стоимости заказа по заданному Номеру заказа.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 16

Создать программу "Учет автотранспортных перевозок по маркам автомобилей".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник марок автомобилей (Код марки автомобиля, Марка автомобиля, Стоимость перевозки одного ткм)

Автомобили (Инвентарный номер, Код марки автомобиля)

Заказчики (Код заказчика, Наименование заказчика, Адрес, Телефон)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода заказчика, Инвентарного номера автомобиля и введенных в форму Массы груза и Расстояния, Номера заказа и Даты заказа получение выходного файла
Заказы ( Номер заказа, Дата заказа, Код заказчика, Инвентарный номер автомобиля, Масса груза(тн), Расстояние(км))

Вывод Стоимости заказа по заданному Номеру заказа.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 17

Создать программу "Учет автотранспортных перевозок по маркам автомобилей".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Справочник марок автомобилей (Код марки автомобиля, Марка автомобиля, Стоимость перевозки одного ткм)

Автомобили (Инвентарный номер, Код марки автомобиля)

Заказчики (Код заказчика, Наименование заказчика, Адрес, Телефон)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода заказчика, Инвентарного номера автомобиля и введенных в форму Массы груза и Расстояния, Номера заказа и Даты заказа получение выходного файла

Заказы ( Номер заказа, Дата заказа, Код заказчика, Инвентарный номер автомобиля, Масса груза(тн), Расстояние(км))

Вывод Стоимости перевозок по заданной Марке автомобиля.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

 

Вариант 18

Создать Программу "Учет продаж продовольственных товаров ".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Ценник (Код товара, Наименование товара, Цена розничная)

Накладные (Номер накладной, Код товара, Количество поступило, Дата поступления)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода товара, и введенных в форму Количества продано и Даты продажи и Номера чека получение выходного файла

Продажи (Номер чека, Код товара, Количество продано, Дата продажи)

Вывод Остаточной стоимости товара по заданному Коду товара.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 19

Создать программу "Учет финансирования строительных объектов по отраслям".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Отрасли (Код отрасли, Наименование отрасли (жилье, здравоохранение, культура и так далее))

Строительный объект (Наименование объекта, Код отрасли, Код организации, Объем финансирования в 1 квартале, Объем финансирования во 2 квартале, Объем финансирования в 3 квартале, Объем финансирования в 4 квартале, Год ввода в эксплуатацию)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода отрасли получение выходного файла

Финансирование отрасли (Код отрасли, Объем финансирования в 1 квартале, Объем финансирования во 2 квартале, Объем финансирования в 3 квартале, Объем финансирования в 4 квартале)

Вывод Общей суммы финансирования по заданному Коду отрасли.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

Вариант 20

Создать программу "Учет финансирования строительных объектов по организациям".

Предусмотреть:

Создание входных файлов

Отрасли (Код отрасли, Наименование отрасли (жилье, здравоохранение, культура и так далее))

Строительная организация (Код организации, Наименование организации)

Строительный объект (Наименование объекта, Код отрасли, Код организации, Объем финансирования в 1 квартале, Объем финансирования во 2 квартале, Объем финансирования в 3 квартале, Объем финансирования в 4 квартале, Год ввода в эксплуатацию)

На основе данных входных файлов и заданного в форме Кода организации получение выходного файла

Финансирование по организациям (Код организации, Объем финансирования в 1 квартале, Объем финансирования во 2 квартале, Объем финансирования в 3 квартале, Объем финансирования в 4 квартале)

Вывод Общей суммы финансирования по заданному Коду организации.

Создание меню для выполнения всех указанных в задании пунктов.

 

ПОЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Состав задач, решаемых мини-системой определяет структуру меню приложения. Обязательными являются задачи по созданию базы данных, просмотру данных и их корректировки. Выполнить проектирование меню. Представить технологию решения задач приложения в виде блок-схемы, в отчёте Word.

На этом этапе следует также выбрать способ организации данных. Определить структуры записей файлов данных, или таблиц базы данных. Типы данных, их характеристики и объемы принимаются студентами по своему усмотрению.

Проектирование структуры приложения.

Приложение С++ представляет собой совокупность файлов, хранящих информацию о компонентах. Информация о компонентах хранится в проекте. Разработка проекта заключается в компоновке проекта из объектов, поэтому необходимо:

для каждой задачи, решаемой в приложении:

определить перечень процедур, выполнение которых приведет к решению задачи, определить объекты и события этих объектов, с которыми следует связать процедуры;

при решении задач, предусматривающих ввод данных с клавиатуры, разработать процедуры контроля вводимых данных и структуры диалоговых окон для выдачи сообщений в случае возникновения ошибки;

определить данные и процедуры, обращение к которым возможно при решении любой задачи приложения, добавить в проект модуль и в нем выполнить объявление общих данных и описание разработанных процедур;

Создать меню и с помощью процедур определить действия для каждой опции меню.

Подготовка контрольного примера.

Для отладки проекта необходимо разработать контрольный пример. Контрольный пример разрабатывается студентом самостоятельно. Исходные данные контрольного примера должны быть подготовлены таким образом, чтобы при отладке проекта можно было обеспечить выполнение всех условий темы курсового проекта и проверить логику процедур.

Отладка проекта.

Отладка проекта выполняется на компьютере в интегрированной среде разработки С++ на контрольном примере. В процессе отладки необходимо выполнить решение всех задач приложения, соблюдая технологию их решения в соответствии с темой проекта.

Создание исполнимого exe – файла проекта и проверка работы приложения.

Оформление отчета.

Для оформления отчета студент должен распечатать программные модули, с комментариями по назначению операторов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

Пояснительная записка к контрольной работе № 1 выполняется в текстовом процессоре Word и должна содержать следующее:

титульный лист (образец ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

оглавление;

описание темы;

состав задач,

информационная база;

описание проекта;

решение контрольного примера;

приложение – листинги модулей.

На титульном листе необходимо отразить название университета, факультета, кафедры, дисциплины, название темы, ФИО студента и руководителя.

При описании темы контрольной работы следует кратко проанализировать ее организационно-экономическую сущность.

В разделе «Состав задач» привести перечень решаемых задач, дать краткую характеристику. Привести структуру меню.

В разделе «Информационная база» описать базу данных: состав базы данных, структуру записей файлов или таблиц.

В разделе «Описание проекта» привести описание структуры проекта и описание каждой компоненты проекта. Для каждой задачи, решаемой в приложении привести назначение ввода и/или отображения данных, перечень выполняемых процедур с кратким описанием. Для задач выполняющих совместную обработку данных нескольких файлов данных (таблиц) привести блок – схемы алгоритмов процедур.

В разделе «Решение контрольного примера» должна быть изложена технология работы пользователя в приложении, то есть последовательность выполнения задач с описанием входной и выходной информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: