Центр управления перевозками (ЦУП) ставит следующие задачи для организации перевозочного




Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП).

Центр управления перевозками.

Система оперативного управления перевозочным процессом должна предусматривать информационное взаимодействие между тремя уровнями: центром управления перевозками ж.д. (ДЦУП) отделенческим уровнем (ЦУМР) и станциями.

Переход от информационных систем к управляющим должен предусматривать последовательное наращивание функциональных возможностей системы в следующем порядке:

Первая очередь - автоматизация сбора информации и отображения поездной ситуации.

Вторая очередь -прогнозирование поездной ситуации на 3,4,6 часов вперед.

Третья очередь -автоматизация принятия решений по недопущению затруднений в поездной работе и оптимизации регулировочных мер.

Для диспетчерского аппарата:

- Первая очередь включает контроль и отображение состояния устройств СЦБ с помощью средств диспетчерской централизации, слежения за поездной ситуацией, автоматизацию задания маршрутов следования поездов, ведение графика исполненного движения и приложения к нему, анализа выполнения графика, слежение за местонахождением и режимом работы локомотивов и локомотивных бригад.

-Вторая очередь- построение прогнозного графика движения поездов, выявление затруднений в пропуске поездов, обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами составов, готовых к отправлению, на основе имитационного моделирования поездной работы.

-Третья очередь должна обеспечивать выдачу рекомендаций по вводу поездов в график движения, оптимальному скрещению и обгону поездов, регулировочных мер по недопущению или ликвидации затруднений в пропуске поездов.

Автоматизированная система должна обеспечивать на стадии:

Первой очереди - внедрение сокращенного графика исполненного движения, поездное положение непрерывно и по 3- часовым периодам на полигоне дороги и прилегающих участках.

Второй очереди – прогноз поездного положения на 4,6,12 часов вперед, выявление затруднений в пропуске поездов. приеме их на станции. вывозе со станций готовых к отправлению поездов, в своевременное снабжение составов локомотивами и локомотивными бригадами.

Третьей очереди - выдачу рекомендаций по распределению поездопотоков на разветвленных полигонах в соответствии с пропускной способностью участков по регулированию парков локомотивов и лок. бригад. Регулировочным мерам для недопущения или ликвидации затруднений в поездной и грузовой работе.

Центр управления перевозками (ЦУП) ставит следующие задачи для организации перевозочного

процесса, которые должны обеспечивать:

1. Управление грузопотоками и вагонопотоками на транзитных транспортных коридорах сети, на подходах к портам и пограничным переходам.

2. Регулирование парка грузовых вагонов и локомотивов между дорогами.

3. Взаимодействие с представительствами всех видов транспорта РФ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КРУПНЕЙШИМИ грузоотправителями и грузополучателями.

5. Взаимодействие с операторами перевозок.

В настоящее время прикладной программно-технический комплекс (ПТК)

ЦУП ОАО «РЖД», объединяющий автоматизированные рабочие места всех пользователей ЦУП в единую, синхронизированную по времени систему, обеспечивает информационно-аналитический режим работы с оценкой эксплуатационных показателей на сетевом уровне и с детализацией по каждой дороге сети. Функционирует система непрерывного, коллективного мониторинга перевозочного процесса на всей сети ж.д. –в ЦУП создан диспетчерский зал,оснащенный проекционным табло, позволяющим диспетчерскому персоналу осуществлять постоянное наблюдение за текущей эксплуатационной ситуацией в реальном времени. Внедрение эксплуатационной модели централизованного управления перевозочным процессом дает возможность обеспечить возрастающий объем грузовых перевозок без увеличения парка подвижного состава, сократить эксплуатационные расходы, добиться улучшения эксплуатационных показателей работы- повысить качество транспортного обслуживания

ЦУП ОАО РЖД обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах сети ж. дорог РФ и взаимодействие с ж. дорогами сопредельных государств. ЦУП объединяет работу руководящего состава ОАО РЖД, сотрудников департаментов, ГВЦ.

ЦУП ОАО РЖД информационно и технологически связан с дорожными ДЦУ, со всеми отраслевыми предприятиями, причастными к перевозочному процессу, и возглавляет их работу.

НА ЦУП ОАО РЖД возлагается реализация Компьютерных технологий управления перевозочным процессом в целом, в том числе:

1. Оперативное и текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений.

2. Организация поездной работы, в том числе -согласование работы на границах ж.д дорог, управление продвижением поездопотоков по важнейшим сетевым направлениям, кольцевых маршрутов, а также управление смешанными и международными перевозками.

3. Управление погрузочными ресурсами -вагонными и контейнерными парками- в сетевом масштабе.

4. Контроль за наличием и работой вагонов, принадлежащих другим государствам.

Основные задачи управления перевозками,решаемые системой диспетчерских центров управления:

1. Управление поездной работой.

2. Управление тяговыми ресурсами.

3. Управление вагонными парками и контроль за использование подвижного состава.

4. Управление процессами погрузки и продвижение грузов в адрес крупных клиентов, портов, пограничных переходов, включая обеспечение своевременной доставки.

5. Обеспечение своевременного возврата и правильного использования парка вагонов стран СНГ и Балтики.

6. Оперативная поддержка работоспособности технических средств ж.д.

7. Оперативный учет и анализ перевозочного процесса.

8. Управление тяговыми ресурсами- локомотивными парками и локомотивными бригадами- на стыках между дорогами и на участках обращения, охватывающих 2 и более ж.д дороги сети.

ЦУП ОАО «РЖД» и дорожные ДЦУ построены на едином программно-техническом комплексе (ПТК). На него возлагаются следующие функции:

1. Ведение оперативной модели перевозочного процесса;

2. Подготовка выходных данных, описывающих процесс перевозок в объеме и составе, необходимом для пользователей, непосредственно причастных к управлению перевозочным процессом на том или ином уровне, железнодорожном полигоне;

3. Решение задач управления — оперативный контроль, учет и анализ, оценка, прогнозирование, планирование, оперативное регулирование;

4. Предоставление оперативно-диспетчерскому и инженерному персоналу, руководству ОАО «РЖД» и железных дорог выходных данных на средствах отображения индивидуального и коллективного пользования.

ПТК обеспечивает информационное взаимодействие ЦУП со всеми ДЦУ дорог и ДЦУ соседних дорог друг с другом, а также со следующими системами:

1. Дорожно-сетевыми системами СИРИУС, АСОУП, ДИСПАРК ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» и др.;

2. Системой фирменного транспортного обслуживания (АС ФТО);

3. Системами автоматизированного управления движением поездов (САУДП) на участках и в узлах;

4. Автоматизированными системами линейных подразделений, других видов транспорта, операторских компаний, важнейших грузоотправителей и грузополучателей.

ПТК имеет три основные составляющие:

1. Сервер базы данных, на который возлагаются ведение комплексной оперативной модели перевозочного процесса и обеспечение информационного взаимодействия с внешними объектами;

2. Сервер приложений, реализующий технологические функции диспетчерского центра;

3. Набор программно-технических средств предоставления пользователям в регламенте и по запросам выходной информации о перевозочном процессе (набор АРМ).

Совершенствование управления перевозочным процессом предусматривает реализацию новой модели управления на основе экономических критериев с концентрацией функций вертикально интегрированной системы по уровням управления с последующим переходом к организации перевозок по твердым «ниткам» графика движения поездов. Новые технологии организации перевозок на основе дискретных методов управления базируются на автоматизированных системах АСОУП, ДИСПАРК, ДИСТПС, ДИСКОН, ГИД-Урал, СИРИУС, ЭТРАН. При этом обеспечивается их реализация на основе достоверной оперативной информации структурами САИПС, «ПАЛЬМА» ГИД-Урал-ВНИИЖТ и спутниковой навигацией ГЛОНАСС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: