Обсуждение: (Заполняем таблицу)




Подготовка к сочинению по картине В.Хабарова «Портрет Милы» 7 класс.

I. Орг. момент.

II. Вступительная беседа:

1. Повторение:

2. Наш урок посвящен теме «Описание внешности человека ».

Давайте присмотримся друг к другу. Как мы выглядим? Как мы разговариваем? Как смотрим? Каково выражение наших лиц? Глаз? Мы порой, ребята, многое знаем, умеем многое, но разучились или не научились смотреть друг другу в глаза.

Сегодняшний урок поможет вам не только написать дома сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

Прежде, чем перейти к описанию, давайте вспомним типы текстов.

- Ребята, мы с вами изучали разные типы текстов: ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ И ПОВЕСТВОВАНИЕ.

Сегодня мы будем работать с текстом – описанием. В описании говорится об одновременных признаках.

- Какие виды сочинений – описаний вам знакомы? (Места, действия, человека, природы, предмета.)

 

2. Выразительное чтение по ролям упр. 81 описания внешности Владимира Дубровского по бумагам исправника. (Роли: исправник, автор, К.П.Троекуров.)

3. Беседа:

- с помощью этих примет исправник пытался создать словесный портрет Владимира Дубровского. Почему по такому портрету невозможно найти человека? (В нём нет ничего заметного, яркого, приметного, индивидуального. Отражающего характер человека.)

- Чего же не хватает в этом портрете? (Описание черт лица, глаз, мимики, фигуры, позы, походки, манер, привычек, одежды, особых примет: родинки, шрам, пятно и др.)

- а что же такое словесный портрет? (Упр. 76.) (С.П. – это изображение наружности человека.)

- О каких основных видах словесного описания внешности человека говорится в тексте? Запишите. (Изображение черт лица, фигуры, одежды, изображение человека в действии – поза, мимика, жесты.)

4. Исследовательская работа с текстами:

- Перед вами тексты № 1, 2, 3. Прослушайте, кому принадлежат следующие словесные портреты: 1) В.Г.Короленко «Дети подземелья». Портрет Маруси; 2) Былина о «Вольге и Микуле Селяниновиче». Портрет Микулы; 3) М.Пришвин «Кладовая солнца». Портрет Митраши.

- Какие выразительные средства использует автор, чтобы сделать свои тексты более образными?

(1. Автор стремится подчеркнуть, что девочка слаба, не годам серьёзна. Сравнивает её с цветком, выросшим без солнца. Писатель обращает внимание на бледность и хрупкость героини.

2. Снаряжение, одежда, и даже лошадь подчёркивают незаурядность и необычность героя. Главные художественные средства здесь – гипербола и эпитеты.

3. Автор использует множество определений, характеризующие своего героя. Митрашу писатель называет «мужичком в мешочке», показывая этим его жизненный ум и сметливость, развитие не по годам, и в то же время – очень юный возраст.)

- Вот мы и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки героини картины Хабарова «Портрет Милы».

III. Работа с картиной «Портрет Милы»:

  • Немного слов об авторе картины Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит? (не было Интернета, компьютера)
  • Кто нарисовал эту картину? Давайте узнаем об авторе этой картины: (выступление ученицыРеутовой Дианы) [2 мин]

Валерий Иосифович Хабаров широко известен в нашей стране и за рубежом. Родился 4 августа 1944 года в Мичуринске. В 14 лет по рекомендации Аркадия Васильевича Платицына он поступил в Рязанское художественное училище. Затем после обучения его ждала служба в армии на Сахалине.

В 1967 году В.И. Хабаров поступает в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова на графический факультет, где учится в течение шести лет.

Уже около 40 лет художник живёт и работает в Москве, иногда посещая родной Мичуринск. Он много трудится. Каждая его картина отличается выраженной естественностью, точностью, удивительной гармонией изображения. Причём во все полотна Валерий Иосифович вкладывает особый смысл. Основной жанр его творчества - портрет.

В 2006 г. на Московской международной выставке-конкурсе "Золотая кисть" художник завоевывает Гран-при, представив «Портрет А.К. Гурьянова». В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

А теперь заполним таблицу.

Обсуждение: (Заполняем таблицу)

- Что вы можете сказать о героине картины? (Возраст, фигура, поза необычная).

Лицо Светлое, лучистое, задумчивое, сосредоточенное, открытое, с тонкими правильными чертами, серьёзное.
Глаза (взгляд) Быстрый, излучающий, ясный, внимательный, сосредоточенный
Волосы Светлое, тёплые, аккуратно причёсаны, длинные, свободно ложатся на плечи.
Одежда Белая футболка, коричневые джинсы (брюки), лёгкие тапочки, одета по-домашнему
Поза Необычная, удобно расположилась в огромном кресле, согнув ноги в коленях, ноги служат подставкой для книги.

- Какие краски использует художник? (Лицо – теплые, солнечные.)

- Почему? (Автор выражает своё отношение к героине.)

- Что такое контраст? (Полная противоположность.)

- Храбров использовал приём контраста: тёплые, нежные краски для изображения девочки и тёмный фон вокруг. Для чего он использует этот приём? (Чтобы обратили внимание на занятие Милы – чтение.)

- Можем ли мы по выражению девочки понять, о что написано в книге? (Да. Интересное приключение, лирика и т.п.)

- Как характеризует занятие чтением героиню? (Положительно: умница, хорошо учится и т.п.)

- Можно ли по картине сказать, чем ещё любит заниматься девочка? (Да. Кататься на коньках.)

- Опишите интерьер комнаты. Ничего лишнего, чтобы не отвлечь нас от главного.

- Есть ли в картине «говорящие детали». (Да. Имя Мила – милая, нежная, лучистая, теплая, светлая.)

  • Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?
  • Составление диалога (работа в парах)

Что такое диалог? Как он оформляется на письме? О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

  • Прослушать детей, скорректировать, дополнить: (4-5 предложений)

- Привет, Мила!

- А? Что?

- Что ты читаешь?

- Я так зачиталась, такая интересная книга, ты не представляешь! Я сейчас…

2. Словарно-орфографическая работа с рабочим материалом по карточкам:

I вариант

На кАртине изобрАжена, хруПкая фИгурка, (С,з)жавшись в уютнОм кресле, белая фуТболка, акКратная причЁска, удобные кОриЧНевЕ. брюки, лёГкие тапоЧКи.

II вариант

СЕрьёзныОе вырАжение лица, тёплое сИяние волос, раСкрытая книга, свЕрнувшись, как кОтёнок, сочЕтание тёплых красок, отТенков, пАлитра художника.

3. Фронтальная работа:

- Образуйте причастия от глаголов:

Сосредоточить, устремить (-ЕНН-) Сосредоточенный, устремлённый

Ниспадать, читать (-ЮЩ-) Ниспадающий, читающий

- Составьте словосочетания для описания деталей портрета. (Сосредоточенное выражение лица, устремлённый в книгу взгляд, ниспадающие на плечи волосы, читающая девочка.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: