Содержание
Введение
. Лучшие мировые практики по управлению рисками на производстве
. Интегрированная система управления рисками ОАО «НК Роснефть»
. Разработка методики для оценки рисков ЗАО «РНПК» и приведение в соответствии с требованиями ОАО «НК «Роснефть»
. Порядок проведения оценки рисков
. Матрица рисков
Заключение
Введение
За прохождение преддипломной практики мною было изучено:
Лучшие мировые практики по управлению рисками на производстве;
Интегрированная система управления рисками ОАО «НК «Роснефть»;
Разработка методики для оценки рисков ЗАО «РНПК» и приведение в соответствие с требованиями ОАО «НК «Роснефть»;
Идентификация рисков предприятия по видам деятельности;
Оценка рисков в соответствии с разработанной методикой;
Разработка мероприятий по снижению рисков.
Риск - это событие (либо стечение обстоятельств), которое в случае его наступления негативным образом отразится на достижении стратегических целей и текущих производственных задач Компании.
Ключевой риск - риск, реализация которого влечет за собой последствия, сопоставимые по масштабу с деятельностью Общества. В отношении Ключевых рисков в обязательном порядке проводятся мероприятия:
по оценке риска;
выбору стратегии реагирования на риск;
и осуществлению мероприятий, в соответствии с выбранной стратегией.
Лучшие мировые практики по управлению рисками на производстве
(International Organization for Standardization - Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (органов-членов ISO).
Руководство ИСО 73:2009 Менеджмент риска. Термины и определения. Настоящий стандарт содержит определения основных терминов в области менеджмента риска. Применение менеджмента риска имеет прикладную направленность. Поэтому целесообразно при подготовке и пересмотре нормативной документации и стандартов, включающих аспекты менеджмента риска, не устанавливать термины и их определения, дополняющие терминологический словарь разрабатываемого документа, а приводить ссылку на настоящий стандарт. Если в нормативной документации или стандарте использованы термины, относящиеся к менеджменту риска, установленные настоящим стандартом, то обязательным требованием является приведение этих терминов без изменения.
|
Комитет организаций - спонсоров Комиссии Тредвея (англ. The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission,COSO) - является добровольной частной, организацией, созданной в Соединенных Штатах <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90> и предназначенной для выработки соответствующих рекомендаций для корпоративного руководства <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> по важнейшим аспектам организационного управления, деловой этики <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82&action=edit&redlink=1>, финансовой отчетности <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82>, внутреннего контроля <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C>, управления рисками компаний <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82> и противодействия мошенничеству.разработал общую модель внутреннего контроля, в сравнении с которой компании и организации могут оценить собственные системы управления. Согласно опросу журнала «Финансовый директор» проведенному в 2006 году, 82 % респондентов утверждали, что они использовали модель внутреннего контроля предложенную COSO.
|
Интегрированная система управления рисками ОАО «НК Роснефть»
Сделан анализ законодательных требований относящихся к сфере деятельности РНПК (законы, статьи).
Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.
Риски:
. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
|
. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Риски:
. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.
Комплаенс - обеспечение соответствия деятельности Компании всемприменимым нормативно-правовым требованиям, а также технологическим, этическим и прочим стандартам и нормам. НК «Роснефть» стремится к внедрению гармонизированного в Российской Федерации законодательства иностранных государств в области противодействия корпоративному мошенничеству и коррупции:
Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Организации экономического сотрудничества и развития (OECD Convention on combating bribery of foreign public officials in international business transactions);
Закон США о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act) 1977 года («FCPA»);
Закон Великобритании «О взяточничестве» (Bribery Act) 2010 года («UKBA»).
риск матрица оценка производство