Основатель компании SuperJam Фрэйзер Доэрти
Как всё начиналось?
Фрейзер Доэрти жил в Шотландии и c детства был заядлым сладкоежкой, он то и дело просил свою бабушку приготовить ему нечто вкусное, что могло порадовать его вкусовые пристрастия, но самым излюбленным лакомством был свежий бабушкин джем.
В 14 лет мальчик сам решил попробовать приготовить фирменное варенье по бабушкиному рецепту и попросил её поделиться секретами и тонкостями приготовления джема.
Бабушка с радостью передала свой накопленный опыт любимому внуку и с этого момента, на домашней кухне началось рождение будущего миллионера.
В этот же день, мальчик, имея всего пять фунтов в кармане, отправился в ближайший магазин за фруктами, сахаром и банками. Первую партию ещё неостывшего варенья он сразу предложил попробовать соседям, которые оценили по достоинству его лакомство, и партия была продана в этот же день. На вырученные 10 фунтов он купил еще фруктов и принялся за дело. В скором времени он стал продавать свои баночки с джемом по всему району.
Бизнес настолько увлёк мальчика, что в школе у него начались проблемы, и с благословения родителей он перестал в неё ходить, полностью посвятив своё время изготовлению и продвижению фруктового джема.
Родители всегда поддерживали мальчика в его начинаниях и воспитывали так, что человек должен делать только то, к чему он испытывает страсть.
Объёмы росли и маленькая кухня уже стала не пригодна для изготовления крупных партий варенья. В 16 лет молодой предприниматель, Фрэйзер минуя насмешки и отказы арендодателей, всё же нашёл небольшую кондитерскую фабрику, которую взял в аренду. Начальный капитал в 9 тыс. $ взял в банке.(с помощью родителей). Продажи поначалу шли на фермерских рынках и ярмарках Шотландии. Следующей целью молодого предпринимателя, видеть свой продукт SuperJam на полках в крупных супермаркетах.
Поиск путей расширить производство с помощью уникальной технологии в джеме.
Проанализировав много заводов-производителей джемовой продукции (в основном это были 100-летние компании), нашелся подходящий завод по производству джема. Компания, которая владела заводом, страдала от падения спроса на собственную продукцию, а производительность завода была подходящей. «Им нужна была хорошая идея, и я ее нашел» - говорит Фрейзер. Хотя сама идея была уже готова еще до поиска фабрики. На протяжении 24-х месяцев производства джема, юноша попутно экспериментировал над уникальным рецептом приготовления варенья без сахара. В результате появилась технология производства джема на натуральных ингредиентах: фруктовой мякоти и сока. 100% фруктов в джеме - это была инновация. Уникальный рецепт назывался SuperJam. Юноша сумел заинтересовать своим уникальным джемом в то время депрессивную фабрику, а со временем их интерес полностью был оправдан. В дальнейшем он заключил договор поставки продукции с сетью супермаркетов Waitrose. В то время во всех филиалах сети Waitrose в Великобритании можно было купить SuperJam. Фрейзер Доэрти старался крутиться, как только мог, при этом он покрывал расходы кредитами в банке, перевыпускал собственную продукцию, и в скором времени все это наконец-то принесло свои плоды. Фрейзер Доэрти заключил контракт, который был аналогичен соглашению с «Waitrose», но теперь он заключил его с сетью магазинов «Tesco». И уже в скором времени самые популярные джемы Шотландии стали появляться в абсолютно всех точках «Tesco» в Великобритании. А в 2008 году джемы смогли выйти и на Ирландский рынок.
Создание Брэндинга для SuperJam
Насколько сложно поставить свой товар на полки крупных супермаркетов? Самые главные условия, которые поставило руководство Waitrose Фрейзеру это:
Наличие завода для постоянного производства джема большими партиями, для бесперебойных поставок продукции в полном объеме.
Создать бренд для продукции.
Постоянно развивать и обновлять ассортимент продукции.
Насколько сложно поставить свой товар на полки крупных супермаркетов? Самые главные условия, которые поставило руководство Waitrose Фрейзеру это:
1. Наличие завода для постоянного производства джема большими партиями, для бесперебойных поставок продукции в полном объеме.
2. Создать бренд для продукции.
3. Постоянно развивать и обновлять ассортимент продукции.
Брендинг была одной из основных проблем, потому что упаковка должна заставить людей смеяться. Если вы можете заставить покупателей смеяться этого достаточно, чтобы они купили ваш джем. В то время Фрейзер первым был, кому пришла идея создать бренд в стиле комикса. Веселые шутки и надписи были на каждой этикетке. Но когда идея была подана в супермаркет сразу, же был получен отказ. И все труды над разработкой первой попытки брендирования были проигнорированы. На второй раз бренд SuperJam акцентировал на внимание покупателя на свойства продукта – «100% фруктовый джем». В таком формате бренд был одобрен. На протяжении развития бизнеса Фрейзер Доэрти занимался собственным производством джема, не занимая дополнительных инвестиций. Когда джем производился еще на кухне, прибыль с 12 банок приносила доход для производства 20 банок и так далее. Когда же пришло время работать с супермаркетами, у Фрейзера не было денег на маркетинг. Он сам раздавал флаеры с информацией о своем продукте. А позже бизнес пережил переломный момент. О истории компании SuperJam заговорили в СМИ: на радио, потом в газетах, а потом пошли интервью на телевидении. После чего продажи пошли через крышу. В одном только Эдинбурге (родина предпринимателя) было продано 1500 банок SuperJam-а на второй день после эфира. Основной цели продвижения бренда через Facebook, Twitter Фрейзер не ставил, но активно использовал социальные онланй-сервисы для изучения отзывов о джемах от покупателей. Эти отзывы вдохновляли на новые более совершенные рецепты.
Сейчас SuperJam поставляет более 2000 супермаркетов по всему миру (в том числе Tesco, Asda Wal-Mart, Morrisons, Sainsbury `s, Waitrose) в такие страны как, Австралия, Россия, Дания, Ирландия и Финляндия.