На статью «Онлайн-сервисы в транспортной логистике: взаимодействие водителей и диспетчеров на новом уровне».




Задание на выполнение расчетно-графической работы

По дисциплине Б1.В.ДВ.3.1«Русский язык и культура речи»

Студенту(ке) _________________________ Группа (шифр) ________________

Тема: «Правила аннотирования, рецензирования и реферирования»

 

1) Руководствуясь образцом и композиционным шаблоном, написать аннотацию статьи по специальности.

2) Создать образ реферата: оформить титульный лист, написать содержание, введение и заключение к реферату по выбранной теме:

1. Новые явления в русском языке начала XXI века.

2. Норма как историческое явление. Развитие литературной нормы.

3. Наиболее распространенные орфоэпические ошибки, причины их возникновения.

4. Наиболее распространенные лексические ошибки, причины их возникновения.

5. Наиболее распространенные морфологические ошибки, причины их возникновения.

6. Наиболее распространенные синтаксические ошибки, причины их возникновения.

7. Словари и справочники русского языка, их виды и роль в формировании навыков грамотного говорения и письма.

8. Имидж специалиста и проблема его языковой грамотности.

9. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач

10. Проблема использования в речи иноязычных слов. Виды заимствований и их место в лексической системе русского языка. Отношение к заимствованиям на разных этапах развития русского языка.

 

3) Написать рецензию на научную статью по специальности.

 

Дата выдачи задания _________________________

 

Руководитель _______________________

(подпись)

Задание к исполнению принял _______________________

(подпись студента)

Содержание

1. Аннотация по научной статье…………………………………………...4

2. Образ реферата «Наиболее распространенные морфологические ошибки, причины их возникновения»……………………………….…5

2.1 Содержание…………………………………………………………..6

2.2 Введение…………………….………………………………………..7

2.3 Заключение…………………………………………………………...9

2.4 Список литературы……………………………………………...…..10

3. Рецензия по статье……………………………………………………….11

4. Список литературы………………………………………………………12

5. Приложение (статья)……………………………………………………..13

Аннотация

Чевордаева М.Е. Онлайн-сервисы в транспортной логистике: взаимодействие водителей и диспетчеров на новом уровне // Информационные технологии. 2017. С. 1-3. В статье рассматриваются современные технологии и онлайн-сервисы.Определены взаимодействия водителей и диспетчеров в транспортной логистике. Особое внимание уделено сокра­щению времени взаимодействия между водителем и диспетчером.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» Кафедра «Русский язык и восточные языки»     Наиболее распространенные морфологические ошибки, причины их возникновения Реферат по дисциплине «Русский язык и культура речи»     Выполнил(а) студент гр. МЛ-112 Никитин Н.П.   Проверил канд. филол. наук, доцент Недоступ О.И.  
   
  Новосибирск

Содержание

1. Введение

2. Классификация морфологических ошибок:

2.1. Лексические погрешности

2.2. Морфологические погрешности

2.3. Синтаксические погрешности

3. Нарушение коммуникативных норм

4. Основные понятия

5. Заключение

6. Список литературы

Введение

Тема настоящей работы приобретает сейчас все большую актуальность. Литература уходит с центрального места в русской культуре, на фоне пришедшей в движение словесной жизни общества, в первую очередь — публичного слова, прежде долгие годы замороженного в готовых формах заранее писаных речей.

Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Типичным нарушением морфологических норм является употребление слова в несуществующей или несоответствующей контексту словоизменительной форме.

Изучение грамматики и одного из ее самостоятельных разделов – морфологии в наше время не утрачивает своей актуальности при обучении в вузе. Наоборот, курсы по изучению русского языка и культуры речи, риторики вводятся Министерством образования в программы высших и средних учебных заведений по подготовке будущих специалистов как технического, так и гуманитарного профилей. На мой взгляд, такое внимание к изучению языка, к проблеме соблюдения морфологических норм в русском языке и случаев их нарушения обусловлено рядом объективных и субъективных причин, к которым можно отнести снижение общего уровня грамотности населения. Особенно молодежи, потеря интереса у некоторой категории студентов, школьников к чтению художественной и познавательной литературы, замена книжных источников знаний электронными аналогами и т. д.

Цель данной работы — проанализировать наиболее часто встречающиеся морфологические ошибки и причины их возникновения.

Предметом исследования являются тексты, степень их соответствия нормам русского литературного языка, морфологические ошибки и причины их возникновения.

Задачи исследования:

- Изучить классификацию морфологических ошибок;

- собрать и проанализировать конкретные речевые материалы с точки зрения орфографии, стилистики и грамматики;

- рассмотреть нарушения коммуникативных норм.

Основными методами исследования в данной работе явились методы наблюдения и сравнительного анализа.

 

Заключение

Современный русский литературный язык — это нормализованная форма общенационального языка, существующая как в устной, так и в письменной разновидностях и обслуживающая все сфер общественной и культурной жизни нации.

Отметим, однако, что, во-первых, норма русского литературного языка постоянно изменяется. Как литературный язык оказывает воздействие на разговорный, на язык массовой культуры.так же и массовая культура влияет на изменения морфологической, синтаксической, орфографической норм русского литературного языка. Потому представляется достаточно трудным определить границы нормы словоупотребления, и проанализировать текст на наличие в нем ошибок.

Наиболее общая операционная структура речевого действия включает в себя, во-первых, звено ориентировки, во-вторых, звено планирования, или программирования. От программы мы переходим к ее реализации в языковом коде. Здесь мы имеем ряд механизмов, в совокупности обеспечивающих такую реализацию. Это механизмы:

- выбора слов;

- перехода от программы к ее реализации;

- грамматического прогнозирования;

- перебора и сопоставления синтаксических вариантов,

Параллельно с реализацией программы идет моторное программирование высказывания, за которым следует его реализация.

Человеческая деятельность, речь, как способ формирования и формулирования мысли посредством языка, является основой, сущностью коммуникативно-общественной деятельности, деятельности общения, при этом общение рассматривается как необходимое и специфическое условие процесса присвоения индивидами достижений исторического развития человечества.

Список литературы

 


1. Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование. – Санкт-Петербург, 1997. – 46 – 48 с.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь//Лабиринт. –2006. - № 3. – С. 4-14.

3. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. – М., 1999. – 201-203 с.

4. Зиндер Л.Р. Общая фонетика//Высшая школа. – 1979.-№ 30. – С. 312.

5. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность//Наука. – 1987. - № 11.

6. Крылова О.А. Русский речевой этикет приветствия. – М., 2007. – 271 с.

7. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1997. – 85-87 с.

8. Оганесян С.С. Культура речевого общения. – М., 2004. – 70 с.

9. Фоменко Ю. В. Типы речевых ошибок. – Новосибирск: НГПУ, 1994.

10. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982.

Рецензия

На статью «Онлайн-сервисы в транспортной логистике: взаимодействие водителей и диспетчеров на новом уровне».

Современные технологии и онлайн-сервисы давно стали неотъемлемой частью нашей реальности.Сегодня невозможно представить ее без мобильных телефонов, которые позволяют не только разговаривать, но и использовать электронную почту, различные мессенджеры и множество приложений, упрощающих жизнь.

Современные тенденции не обош­ли стороной и транспортную логистику. Высокая конкуренция на рынке транспортно-логистических услуг заставляет компании активно развивать свои сервисы. Качество доставки и быстрота реагирования на различные изменения в заказе явля­ются одним из факторов успеха и хо­рошим преимуществом передконку­ рентами. Не последнее место в этом перечне факторов занимают быстрое получение товара и своевременное предоставление информации о со­ стоянии доставки грузов.

 

Список литературы:

1. Максимов В.И. Русский язык и культура речи: учеб.и практикум. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 382 с.

2. Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.В. Химик [и др.]; отв. ред. В.В. Химик, Л.Б. Волкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 308 с.

3. Костромина Е.А., Барков Ю.В. Русский язык и культура речи: Учеб.пособие [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 156 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=272559.

4. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. [Электронный ресурс]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 351 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446436.

5. https://www.logistika-prim.ru/articles/onlayn-servisy-v-transportnoy-logistike-vzaimodeystvie-voditeley-i-dispetcherov-na-novom



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: