Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
Выполнил студент Александрович Демид Александрович
учебной группы 17-ЗЗТ
Контрольная работа
сдана____________
(дата)
Контрольную работу
проверил___________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Контрольная работа
зачтена_____________________
(дата и подпись преподавателя)
Калининград
2017г.
Содержание.
Содержание.................................................................................................................................... 2
1.01.................................................................................................................................................. 3
2.04.................................................................................................................................................. 3
3.10.................................................................................................................................................. 4
4.05.................................................................................................................................................. 4
5.06.................................................................................................................................................. 4
6.07.................................................................................................................................................. 5
7.02.................................................................................................................................................. 5
8.08.................................................................................................................................................. 5
9.01.................................................................................................................................................. 6
10.07................................................................................................................................................ 6
11.09................................................................................................................................................ 7
12.10................................................................................................................................................ 8
Список использованной литературы.......................................................................................... 9
1.01
Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
|
Интернет - для меня третий перелом в истории человеческой культуры - после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка -это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны. И вот, появилась головокружительная, беспрецедентная возможность мгновенного донесения слова до бесчисленного множества людей. Очередная смена пространств: география Интернета - земной шар. И это очередная революция, а революция всегда быстро ломает, только строит она медленно. Со временем возникнет новая иерархия человечества, новая гуманная цивилизация. А пока, в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва, его разрушительная сила. Неслучайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей. Сегодня Интернет обращен к «массовому » в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища », включая самые низкие. Опаснее всего, что это игривое и очень смышленое «дитя» новой цивилизации уничтожает критерии духовные нравственные и поведенческие коды существования человеческого общества. Что поделать, в Интернет - пространстве все равны, в самом площадном смысле этого слова. И я думаю, не слишком ли высокую цену мы платим за прекрасную возможность поговорить с далеким другом, прочесть редкую книгу, увидеть гениальную картину и услышать великую оперу? Не чересчур ли рано сделано это грандиозное открытие? Иными словами, доросло ли человечество до самого себя? По Д. Рубиной
|
2.04
Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
Ду́хи - духи ́, тра́нспорт - транспо́рт, за ́ мковый - замко ́ вый, по́ра – пора́, фо́льга - фольга´, ката́лог - катало́г, блесна́ - блёсна.
Ду́хи - духи ́
Ду́хи не используют духи ́.
За́мковый - замко́вый
Замко́вый вышей в за ́ мковый сад.
(в знач. сущ. замко́вый, - ого, м. Воен. Номер орудийного расчета, обслуживающий орудийный затвор. Замковый щелкал рукояткой орудия и на лету ловил боевой шнур, когда тот от резкого запирания замка отлетал за правое колесо. Атаров, Семь дорог из Метелинской.)
3.10
Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.
Грубые (опечатки, отпечатки) - Возможно использование и первого и второго варианта, говорить в раздражении, ребристое покрытие крыши, благодарственные слова, подчеркнуть значимость проблемы, фееричные рассуждения, техничный гимнаст.
4.05
Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
1. Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. (Употребление синонимов)
Густые заросли кустарника чередовались с вековыми дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.
|
2. На гарнир для бифштекса приготовим гречиху. (Устаревшее слово)
На гарнир для бифштекса приготовим гречку.
3. В маленьком магазинчике мы купили несколько памятных сувениров. (Плеоназм)
В маленьком магазинчике мы купили несколько сувениров.
4. В гору мы поднимались по извилистой каменной тропе. (Неправильное употребление паронимов)
В гору мы поднимались по извилистой каменистой тропе.
5. Она с этим проектом носится как со списанной торбой. (Непонимание значения слова)
Она с этим проектом носится как с писанной торбой.
6. Ребятам надо научиться беречь каждую минуту времени. (Использование лишних слов)
Ребятам надо научиться беречь каждую минуту.
5.06
Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.
Живем в деревне Алексеевка, письмо с полуострова Ямал, повести и романы Фазиля Искандера, об инженере Андрее Сверчуке, мемуары Лили Брик, говорил с Иваном Белых, прочитать книгу Владимира Плунгяна.
6.07
Перепишите предложения, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.
1. Проведен социологический опрос среди шестисот руководителей средних и крупных предприятий области.
2. В прениях выступили пятеро академиков.
3. Согласно показаниям очевидцев, «Жигули» остановилась около магазина.
4. В марафоне участвовали полтораста жителей областного центра.
5. Семинар вели два доцента.
6. На работу приняли шесть медсестёр и двоих врачей.
7.02
Грамматически правильно закончите предложения.
1. Задумчиво глядя вдаль, он продолжал работать.
2. Тихо выскользнув из комнаты, он расправил плечи и поднял голову.
3. Продолжив работу, он задумчиво взглянул вдаль.
4. Расправив плечи и подняв голову, он тихо выскользнул из комнаты.
5. Проснувшись позже обычного, я занялся контрольной работой по русскому языку.
8.08
Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.
1. Отправляясь в поход, мы купили пять килограмм макарон.
2. Многие студенты старших курсов участвовали в выборах.
3. Благодарю Вас, Вы первый, кто оценил меня по достоинству.
4. Наш новый знакомый сомневался, будет ли здесь хороший улов.
5. Человек, привыкший к всеобщему вниманию, обычно держится дружелюбно.
6. Никто из тех, кто играл в школьной волейбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
9.01
Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
«По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей. Чеховский интеллигент был человеком, сочетающим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова… Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить».
Я считаю, что данный текст относится к научно-публицистическому стилю.
1. Использование терминов ( интеллигент, идеалиста, профессий )
2. Использование вводных слов с оттенком книжности (п о-настоящему привлекало, важно )
3. Присутствуют слова яркой эмоциональной окраски ( причудливое и трогательное существо, глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением .)
4. Точная передача информации (типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды).
5. Употребление слов в номинативном значении.
10.07
Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.
1. Пришлось ознакомиться с выводами к- сии, которая служебное расследование год назад.
2. Оплата за оборудование, поставленное в указанный срок по настоящему контракту, осуществляется простым платежом.
3. Разработка нормативной базы в целях создания организации собственников жилья
4. Проект строительства нового моста через реку Преголю обсуждался на заседании Общественного совета.
5. Постоянным клиентам наш товар поставляется со скидкой 5 %
11.09
Напишите письмо-предложение (товара, оборудования, услуги).
Корм для мышей премиум класса.
Современный рынок зоотоваров изобилует разнообразными предложениями, и найти корм для грызунов не является проблемой. Но оказывается, что найти найти действительно качественный корм, удовлетворяюший всем потребностям Ваших питомцев не так то просто.
Наша предприятие по производству зоокормов постоянно проводит исследования, изучая потребности животных, проводя многочисленные эксперименты, прежде чем запустить продукт в производство. Мы рады предлодить Вам корм для грызунов высшего качества, состав которого сбалансирован согласно потребностям Вашего любимца. Отдельное меню разработано для различных видов грызунов, чаще всего, содержащихся в неволе. Линейка наших товаров представлена кормами для мышей, хомяков, крыс, морских свинок, шиншил, белок и акомисов.
Оптимальное сочетание умеренной цены и непревзойденного качества наших кормов делает их популярными во всем мире.
12.10
Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева
1. Не убий и не начинай войны
2. Не помысли народ свой врагом других народов
3. Не укради и не присваивай труда брата своего
4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти
5. Уважай мысли и чувства братьев своих
6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай
7. Чти природу как матерь свою и помощницу
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба
9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое
10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным
Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным». Объем текста от 90 до 150 слов.
***
На мой взгляд это высказывание некорректно, так как ничто и никто не рождается свободным. Всегда существуют ограничения. И если предположить, что все, что рождается, захочет быть свободным - то есть не будет следовать никаким ограничениям, то наступит хаос и полная энтропия. Любое из живущих существ свободно только в узких рамках, поэтому можно ли вообще утверждать, что оно свободно?
На мой взгляд только лишь благодаря этой "несвободе" мы и существуем. Естественный отбор - это символ нашей несвободы, которая выковала всё живое на нашей планете. Ограничение свободы, а в частности внутригрупповой агрессии, стало одним из тех факторов который позволил представителям семейства гоминид развиться до уровня Homo sapiens.
Список использованной литературы
1. https://www.povto.ru
2. https://tolkru.com
3. https://obrazovaka.ru
4. https://vera-veritas.blogspot.com
5. https://где-ударение.рф
6. https://paronymonline.ru
7.https://referatwork.ru/category/literatura/view/582619_tema3_4_leksicheskie_oshibki_i_ih_ispravlenie
8. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л. А. Чешко. – 47-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2007. – 368 с.
9. Мавлетов В. С. Русский язык: учебное пособие для учащихся, Уфа, полиграфкомбинат, 2000. 408 с.