ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЖДЕНИЯ.




1. При движении в условиях ограниченной видимости скорость движения необходимо выбрать так, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

2. Небезопасно движение легкового автомобиля в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной дороге вне населенных пунктах со скоростью 90 км/ч - т.к. остановочный путь превышает расстояние видимости.

3. Наилучшую видимость дороги при движении ночью во время метели обеспечивает - противотуманные фары совместно с фарами ближнего света или с габаритными огнями.

4. Эффективность тормозной системы достигается торможением на грани блокировки.

5. Длительное торможение с включенным сцеплением на крутом спуске опасно тем, что перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

6. Эффективность рабочей тормозной системы оценивается тормозным путем и установившимся замедлением.

7. При торможении двигателем на кругом спуске выбирается передача исходя - чем круче спуск, тем ниже передача.

8. Выключить стояночный тормоз при трогании с места на подъем рекомендуется одновременно с началом движения.

9. При увеличении скорости движения - тормозной путь автомобиля увеличивается квадрату увеличения скорости.

10. Длина тормозного пути автомобиля при движении с прицепом увеличивается.

11. На скользкой дороге целесообразно торможение без выключения сцепления, прерывисто нажимая на педаль тормоза.

12. При резком торможении более подвержены блокировке задние колеса.

13. Действие сильного бокового ветра на автомобиль наиболее опасно при выезде с закрыто участка на открытый, при этом снизить скорость и быть готовым к возможному отклонению траектории движения автомобиля.

14. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в полном транспортном потоке будет меньше, если скорость транспортного средства равна средней скорости потока.

15. При утомлении внимание притупляется, время реакции увеличивается.

16. С увеличением скорости - поле зрения водителя сужается.

17. Типичные признаки утомления водителя: сонливость, вялость, притупление внимания.

18. Скорость встречного крупногабаритного транспортного средства воспринимается более высокой, чем в действительности.

19. Прицеп автопоезда на повороте смещается к центру поворота.

 

ВОДИТЕЛЮ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. Во время движения по сухой асфальтированной дороге, если начал моросить мелкий дождь - снизить скорость движения, применяя торможение двигателем и быть особенно осторожным.

2. В случае потери сцепления колёс с дорогой из-за образования –«водяною клина» - снизить скорость движения, применяя торможение двигателем.

3. Если транспортное средство при движении в прямом направлении со скоростью 70 км/ч внезапно оказалось на небольшом участке скользкой дороги - не менять траекторию и скорость движения.

4. При обгоне, когда левое колесо автомобиля наезжает на центральную заснеженную часть дороги - не прибегая к торможению снизить скорость и отказавшись от обгона вернуться на свою полосу.

5. Когда правые колёса наезжают на неукреплённую и влажную почву, не прибегая к торможе­нию, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть

6. При движении по песчаной грунтовой дороге и но глубокому снегу на грунтовой дороге - не меняя скорости, двигаться на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

7. Чтобы восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду - продолжить снижение, многократно непродолжительно нажимая на педаль тормоза.

8. При управлении легковым автомобилем на затяжных и крутых спусках - снизить перед спуском скорость и включить необходимую передачу, обеспечивающую работу двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.

9. При движении по грунтовой дороге на крутом спуске - включить низкую передачу - и двигаться, периодически притормаживая тормозом.

10. Водителю легкового автомобиля при обгоне грузового автомобиля на узкой дороге рекомендуется максимально приблизиться к обгоняемому автомобилю, затем перестроиться на полосу встречного движения и завершить обгон или перестроиться на полосу встречного движения, произвести сближение с обгоняемым транспортным средством и завершить обгон.

11. При движении в условиях тумана расстояния до предметов представляются - большими, чем в действительности.

12. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности.

13. Скорость встречного крупногабаритного транспортного средства воспринимается более высокой, чем в действительности.

14. Движение без пробуксовки обеспечивается, когда сила тяги меньше силы сцепления колеса.

15. Переднеприводный автомобиль при движении по прямой на большой скорости более устойчив, чем заднеприводный.

16. Величина центробежной сипы с увеличением скорости движения на повороте увеличивается пропорционально квадрату скорости.

17. Величина силы сцепления шин с поверхностью дороги при увеличении скорости движения - уменьшается.

18. Легковой автомобиль более устойчив на повороте - без груза и пассажиров, а автомобили другого класса более устойчивы на повороте - если фактическая масса значительно меньше раз­решённой максимальной массы автомобиля, менее устойчивы.

19. Переключение передач при движении по обледенелой дороге может привести к буксованию ведущих колёс и заносу автомобиля.

20. Выезжать из глубокой колеи водителю заднеприводного автомобиля следует - на небольшой скорости, сначала резко повернув рулевое колесо в сторону, противоположную направлению выезда, затем - в сторону выезда.

21. Чтобы прекратить начавшийся занос заднеприводного автомобиля, водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.

22. Увеличение скорости движения на переднеприводном автомобиле может способствовать устранению заноса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: