КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия гражданской защиты» Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Донецкой Народной Республики

Методические рекомендации

К выполнению индивидуального задания

По дисциплине «История»

(для обучающихся по специальности 20.05.01 Пожарная безопасность)

 

Утверждены на заседании

кафедры гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от 02.09.2019 года

Заведующий кафедрой

_______________ Д.Ю. Паниотова

 

 

Донецк, 2019 г.

Выполнение индивидуального задания предполагает изучение литературы и документов по отдельной теме, выяснение проблем, написание текста ответа с освещением проблем на основе доказательной базы со ссылками на документы, литературу, с убедительными выводами.

Индивидуальное задание, объемом до 20 страниц машинописного текста формата А4, (шрифт Times New Roman14, интервал 1,5, поля стандартные) должна включать:

1. Титульный лист на котором указывается название ВУЗа, кафедры на которой выполнена работа, тему работы, курс, группа и Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя.

2. План работы (простой или сложный), то есть те вопросы, которые будут рассмотрены в работе.

3. Введение, которое должно содержать следующие структурные элементы:

актуальность темы, постановка проблемы, цель и задачи, анализ новейшей литературы (до 3 страниц текста).

4. Основную часть.

5. Выводы (до 1 страницы текста).

6. Литературу (в том числе ресурсы Интернет), которая была использована при выполнении работы.

 

Образец оформления титульной страницы индивидуального задания

по истории

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ».

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

Индивидуальное задание по истории

Задание № 15

Иванов Н.А., студент І курса,

ф-т Пожарной безопасности

Гр. ПБ -19а

 

Донецк – 2019

 

Темы индивидуальной научно-исследовательской работы:

 

Задание 1.

 

1. Объяснить содержание терминов: антропогенез, вервь, идеология, коалиция;

2. Описать ход битвы Александра Невского с тевтонским Орденом.

3. Охарактеризовать политические и экономические реформы в СССР в 50-60-е гг.

4. Дать характеристику Минским Соглашениям-2 от 12февраля 2015.

 

Задание 2.

 

1. Объяснить содержание терминов: генезис, ассимиляция, империя, матриархат;

2. Описать содержание битвы Александра Невского со шведами.

3. Проанализировать экспансию скифов на земли Донбасса.

4. Выяснить причины и цели олигархического переворота в феврале 2014 г.

Задание 3.

 

1. Объяснить содержание терминов: автономия, законодательная власть, индустриальное общество, либерализм;

2. Описать битву русичей с монголами на Калке.

3. Раскрыть суть оккупационного режима в Донбассе в 1941-1943 гг.

4. Раскрыть причины и цели протестного движения в Донбассе в феврале-марте 2014 г.

Задание 4

 

1. Объяснить содержание терминов: реставрация, социал-демократия, политика, революция;

2. Дать описание Азовских походов Петра I.

3. Охарактеризовать деятельность пожарных команд Донбасса в годы Великой Отечественной войны и в восстановлении края в 1943 г.

4. Объяснить содержание Соглашение Украины с Евросоюзом об интеграции.

 

 

Задание 5.

1. Объяснить содержание терминов: республика, феодализм, шовинизм, эволюция;

2. Дать описание битвы под Полтавой в 1709 г.

3. Определить причины нарастания кризисных явлений в экономике СССР и Донбасса в 80-е годы.

4. Охарактеризовать процесс «русофобии» и «криминализации» в ходе Майдана осени 2013 – начала 2014 гг.

 

Задание 6.

 

1. Объяснить содержание терминов: суверенитет, конфедерация, этногенез, конституция;

2. Дать историческую справку о Северной войне 1700-1721 гг.

3. Дать оценку экономическим реформам и их влияния на экономику Донбасса в 50-60 гг.

4. Объяснить причины поддержки Западом государственного переворота в Украине в 2014 г.

 

Задание 7.

1. Объяснить содержание терминов: репарации, язычество, этнос, конфедерация;

2. Определить причины русско-турецких войн в ХVIII ст.

3. Дать оценку деятельности антигитлеровской коалиции в годы Великой Отечественной войны.

4. Охарактеризовать причины проведения политики «перестройки», ее содержание и результаты.

 

Задание 7.

 

1. Объяснить содержание терминов; реформа, традиции, партия, милитаризм;

2. Объяснить причины Крымской войны: -цели и характер, причины поражения России в войне.

3. Проанализировать процесс формирования политических партий и движений в Донбассе в годы перестройки.

4. Проанализировать процесс подготовки и проведения Референдума ДНР 11 мая 2014 г.

 

Задание 8.

 

1. Объяснить содержание терминов: инфраструктура, колония, неолит, декаденство4

2. Раскрыть причины и ход событий Отечественной войны 1812 г.

3. Политика «деиндустриализации» в Донбассе в годы независимости Украины.

4. Охарактеризовать строительство государства в ДНР в 2014-2018 гг.

 

Задание 9.

 

1. Объяснить содержание терминов: Магдебургское право, барщина, диктатура, плюрализм;

2. Проанализировать участие России в Первой мировой войне: причины участие, цели и ход военных действий 191401918 гг.

3. Проанализировать причины проведения Украиной политики «дискриминации» русского населения Донбасса с начала независимости.

4. Охарактеризовать процесс формирования Народного Ополчения Донбасса в 2014 г.: создание групп и батальонов.

 

 

Задание 10

 

1. Объяснить содержание терминов: контрреволюция, монополия, консерватизм, менталитет;

2. Проанализировать военные операции Красной Армии в боях на Халхин-Голе с Японией.

3. Проанализировать государственный переворот в Украине в 2014 г.

4. Дать историческую справку по созданию и деятельности батальона «Оплот» в 2014 г.

 

Задание 11.

 

1. Объяснить содержание терминов: магнаты, политическая система, нация, христианство;

2. Раскрыть содержание победы Красной Армии над фашистским \и захватчиками под Москвой в декабре 1941 г.

3. Проанализировать ход президентских выборов в 2010 г. Курс В. Януковича на евроинтеграцию с Западом.

4. Дать историческую справку по созданию и военной деятельности батальона» Восток».

 

Задание 12.

 

 

1. Объяснить содержание терминов: толерантность, сепаратизм, политическая система, бояре;

2. Раскрыть ход битвы под Сталинградом в 1942-1943 гг. и историческое значение победы в ней советского народа.

3. Проанализировать процесс коллективизации в Донбассе в 30-е г.: достижения и потери.

4. Дать историческую справку о создании батальонов народного ополчения: «Кальмиус», «Славянская бригада», «Спарта», «Сомали».

 

Задание 13.

 

1. Объяснить содержание терминов: родовая община, патриархат, инфляция, дружина;

2. Раскрыть ход сражения Советской Армии на Курской дуге летом 1943 г. и историческое значения победы в ней.

3. Проанализировать процесс создания тяжелой промышленности в Донбассе в 1930-40-х гг.

4. Дать историческую справку создания батальонов народного ополчений: «Спарта», «Сомали», «Пятнашка».

 

Задание 14.

 

1. Объяснить содержание терминов: ареал, вотчина, дворянство, погост.

2. Раскрыть ход военных действий Советской Армии по освобождению Донбасса в 1943 г.

3. Сравнить политику «военного коммунизма» и НЭПа и охарактеризовать основные отличия.

4. Проанализировать политику санкций Запада в отношении России и народных республик с 2014 по 2019г.

 

Задание 15.

 

1. Объяснить содержание терминов: индустриализация, анархизм, гражданская война, вервь, цех;

2. Охарактеризовать военные операции Советской Армии в войне с Японией в августе 1945 г.

3. Охарактеризовать экономическое положение Донбасса в годы гражданской войны в 1918-1920.

4. Охарактеризовать политику власти ДНР в социальной и экономической сферах.

 

Задание 16.

 

1. Объяснить содержание терминов: экспансия, тенденция, полюдье, исторический источник;

2. Охарактеризовать оборону Славянска от ВСУ и националистических батальонов в апреле – июле 2014 г.

3. Охарактеризовать процесс заселения земель Донбасса в ХIII-ХIV ст.

4. Проанализировать процесс проведения земельной реформы в Донбассе 60-е гг. ХIХ ст.

 

Задание 17.

 

 

1. Объяснить содержание терминов: воевода, декаденство, десятина (церковная), компромисс:

2. Проанализировать оборону Саур-Могилы Народным Ополчением с июня по август 2014г.

3. Определить особенности заселения донецкого края в ХV-ХVI ст. как процесс укрепления западных границ Русского государства.

4. Проанализировать процесс проведения земской реформы в Донбассе 60-е гг. ХIХ ст.

 

Задание 18.

 

1. Объяснить содержание терминов модернизация, национально-освободительное движение. Неоколониализм:

2. Охарактеризовать военные действия Народного Ополчения в обороне г. Иловайска летом 2014 г.

3. Проанализировать процесс формирования Московского государства. Куликовская битва.

4. Дать характеристику партизанскому движению в Донбассе в 1942-1943 г.

 

Задание 19.

 

1. Объяснить содержание терминов: двуполье, постиндустриальное общество, епархия, декларация;

2. Проанализировать военную операцию Народного Ополчения по окружению и разгрому украинских войск под Иловайском.

3. Проанализировать особенности заселения Придонцовья и Приазовья в ХVII ст. и хозяйственное развитие этих земель.

4. Охарактеризовать причины, характер и цели участников II мировой войны.

 

Задание 20.

 

1. Объяснить содержание терминов мультикультурность, централизация, социалистический реализм, миграция;

2. Проанализировать ход военных действий батальонов Народного Ополчения и ВСУ под Карловкой в 2014 г..

3. Проанализировать особенности заселения Придонцовья и Приазовья в ХVIII ст. и хозяйственное развитие этих земель.

4. Охарактеризовать создание и развитие Донецко-Криворожской республики.

 

Задание 21.

 

1. Объяснить содержание терминов глоссарий, НАТО, терроризм, оброк;

2. Охарактеризовать военную операцию сил Народного Ополчения по окружению и уничтожению украинской группировки войск под Изварино летом 2014 г.

3. Охарактеризовать буржуазные реформы в России в 60-е гг. ХIХ ст.

4. Охарактеризовать состояние культуры Донбасса в 60-70-е гг. ХХ ст.

 

Задание 22.

 

 

1. Объяснить содержание терминов: государственный бюджет, кризис, двойные стандарты, теократия;

2. Проанализировать деятельность сил Народной милиции по проведению Дебальцевской операции в январе-феврале 2015 г.

3. Охарактеризовать особенности модернизации экономики в Донбассе в 70-90-е гг. ХIХ ст.

4. Дать характеристику подпольному движению в Донбассе в 1942-43 гг. «Молодая гвардия».

 

Задание 23.

 

1. Объяснить содержание терминов: олигархия, монополистический капитализм, суверенность, экология;

2. Проанализировать борьбу сил Народного Ополчения Донбасса в защите территории ДНР и ЛНР летом 2014 г.

3. Дать характеристику развитию монополистического капитализма в Донбассе в конце ХIХ – начале ХХ ст.

4. Охарактеризовать процесс интеграции ДНР с Россией в2016-2019 гг.

 

5. Учебно-методические материалы по дисциплине

Литература:

Основная:

1. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Ч.I. / отв. за вып. А.А. Саржан – Донецк: ДонНТУ, 2018. – 75 с.

2. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.Ч. 2 / В.В.Липинский, Л.В.Борбачева, Л.А.Рощина, И.К.Тюльченко; ГОУВПО «ДОННТУ». – Донецк: «ГОУВПО», 2018. – 96 с.

3. Бунтовский, С. Ю. История Донбасса: науч.-попул. изд. / С. Ю. Бунтовский.– Донецк: Донбасская Русь, 2015. – 402

4. Отечественная история: метод. указ. к самостоятельной работе студентов. Ч. 1 / отв. за вып. А.А. Саржан – Донецк: ДонНТУ, 2015. – 103 с.

5. Отечественная история: метод. указ. к самостоятельной работе студентов. Ч. 2 / отв. за вып. В.В. Липинский – Донецк: ДонНТУ, 2015. – 131 с.

6. Борбачева Л.В. Батальон «Восток». Исторический очерк / Л.В.Борбачева / Донецк. - 2016. – 134с.

Дополнительная:

7. Саржан, А.О. Новітня історія Донбасу, (1945-1999 рр.): навч. посіб. / А.О. –Донецьк: Сталкер, 1999. – 463 с., іл.

  1. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. –Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 496 с.

9. Лях, Д. История родного края. Ч.2 / Д. Лях, В. Никольский, С. Нестерцова.– Донецк: Кардинал, 1999. – 343 с.

10. Лях, Д. История родного края. Ч.1 / Д. Лях, В. Никольский, С. Нестерцова.– Донецк: Кардинал, 1999. – 327 с.

Учебно-методические издания, разработанные в ДонНТУ:

К лекциям:

1. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Ч.I. / отв. за вып. А.А. Саржан – Донецк: ДонНТУ, 2018. – 75 с.

2. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.Ч. 2 / В.В.Липинский, Л.В.Борбачева, Л.А.Рощина, И.К.Тюльченко; ГОУВПО «ДОННТУ». – Донецк: «ГОУВПО», 2018. – 96 с.

К практическим занятиям:

1. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Ч.I. / отв. за вып. А.А. Саржан – Донецк: ДонНТУ, 2018. – 75 с.

2. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.Ч. 2 / В.В.Липинский, Л.В.Борбачева, Л.А.Рощина, И.К.Тюльченко; ГОУВПО «ДОННТУ». – Донецк: «ГОУВПО», 2018. – 96 с.

 

Internet-ресурсы

  1. publHYPERLINK "https://miner.ucoz.ru/publ/professija_shakhter/aleksej_grigorevich_stakhanov/3-1-0-48"…HYPERLINK "https://miner.ucoz.ru/publ/professija_shakhter/aleksej_grigorevich_stakhanov/3-1-0-48"aleksejHYPERLINK "https://miner.ucoz.ru/publ/professija_shakhter/aleksej_grigorevich_stakhanov/3-1-0-48"_HYPERLINK "https://miner.ucoz.ru/publ/professija_shakhter/aleksej_grigorevich_stakhanov/3-1-0-48"grigorevichHYPERLINK "https://miner.ucoz.ru/publ/professija_shakhter/aleksej_grigorevich_stakhanov/3-1-0-48"_HYPERLINK "https://miner.ucoz.ru/publ/professija_shakhter/aleksej_grigorevich_stakhanov/3-1-0-48"stakhanovHYPERLINK "https://miner.ucoz.ru/publ/professija_shakhter/aleksej_grigorevich_stakhanov/3-1-0-48"…
  2. Режим доступа: great-country.ru
  3. Режим доступа: donbass.name›105-HYPERLINK "https://donbass.name/105-dzhon-juz-osnovatel-donecka..html"dzhonHYPERLINK "https://donbass.name/105-dzhon-juz-osnovatel-donecka..html"-HYPERLINK "https://donbass.name/105-dzhon-juz-osnovatel-donecka..html"juzHYPERLINK "https://donbass.name/105-dzhon-juz-osnovatel-donecka..html"-osnovatel-donecka..html
  4. Режим доступа: konnektHYPERLINK "https://konnekt.com.ua/".HYPERLINK "https://konnekt.com.ua/"comHYPERLINK "https://konnekt.com.ua/".HYPERLINK "https://konnekt.com.ua/"ua›forumHYPERLINK "https://konnekt.com.ua/forum/thread40.html"/HYPERLINK "https://konnekt.com.ua/forum/thread40.html"threadHYPERLINK "https://konnekt.com.ua/forum/thread40.html"40.HYPERLINK "https://konnekt.com.ua/forum/thread40.html"html
  5. Режим доступа: https://yandex.ua/=4.43480949262376
  6. Режим доступа: ru.wikipedia.org

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: