ФИО студента эксперта: Чаплыгина Т.М




Тема: Что такое имя существительное?

Основные задачи:

1. Формировать у учащихся умение понимание того, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

2. Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь.

3. Тренировать способности к умению учиться.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать слова – названия предметов; использовать в речи специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прочитайте девиз нашего урока:

С радостью утром

Мы в школу бежим.

Новое в школе

Открыть мы хотим.

II. Актуализация знаний.

- На каком уроке мы присутствуем? (русском языке).

- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?

(Речь, предложение, слово).

Объяснить значение пословиц:

Языкцарствами ворочает.

Доброе слово построит, а злое разрушит.

Минутка чистописания.

Зл сл тв оро яз ит об построит разрушит

Словарная работа.

(На доске записаны слова.)

Апрель, сентябрь, декабрь, февраль, ноябрь, октябрь, январь.

- Прочитайте слова. Что у них общего? (название месяцев)

- Запишите слово «месяц», поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

- Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой раставлены репродукции на доске.

- Как вы отличили на картинках каждый месяц? (Ответы детей).

Орфографическая минутка.

Одна девоч…ка ушла (из)дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д…мой. Л…сная тр…пинка (при)вела её (к) избушке.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Повторение изученных орфограмм.

III. Самоопределение деятельности.

(На доске записаны слова.)

Труд, трудовой, трудиться, ученик, учить, учёный (кот), парад, парадный, юг, южный, станок, станочный.

- Прочитать слова. Что общего в этих слов, как они называются. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины. (Лишние слова учитель стирает.)

- Что общего у оставшихся слов?

- Что могут обозначать имена существительные?

- Определите тему урока.

- Чтение темы на доске: «Что такое имя существительное?»

IV. Работа по теме урока.

Учебник «Русский язык» - Упр. 74, стр. 44

(комментированное письмо)

Чтение правила на стр. 45. (Работа по таблице прошлого урока)

- Что такое имя существительное?

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Каким членом предложения чаще всего бывает существительное?

Имя существительное часть речи предметы Кто? Что?

 

V. Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите – ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядите тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

VI. Закрепление изученного материала.

Упр. 75, стр. 45 (коллективное выполнение с комментированным письмом)

Упр. 76, стр. 45 (самостоятельная работа, фронтальная проверка)

VII. Рефлексия.

- Какие имена существительные вы найдете в стихотворении

Р. Рождественского? (работа над лексическим значением слов).

- Выпишите их (раздать по 1 карточке на стол).

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, лугов, лесов, болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

VIII. Обобщение знаний. Подведение итогов урока.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

Вывод об имени существительном по таблице (рассказ).

- Найдите в пословицах выше изученную часть речи (имена существительные).

- На какой вопрос они отвечают?

IX. Домашнее задание.

Упр. 78, стр. 45, выучить правило.

ФИО студента эксперта: Чаплыгина Т.М

№ позиции Максимально кол-во баллов Критерии выполнения Класс тип урока
       
  0,5 Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока -
  0,5 Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты +
  0,5 Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам +
  0,5 Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока +
  0,5 Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) +
  0,5 Предусмотрено применение интерактивного оборудования -
  0,5 Указаны дидактические средства на каждом этапе урока -
  0,5 Запланированы формы контроля и оценки +
  0,5 Запланированы формы самоконтроля и самооценки +
  0,5 Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов +
    Сумма баллов 4,5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: