А если эти самые напарники надоели так что сил уж совсем нет, то побейте друг друга. Легонько. Тапочками. Мягкими... :)




Большая проблема в том, Что делать если дети заметили ваши разногласия и упрекают... Тут уже вряд ли чем-то можно помочь, особенно если ваши проблемы именно в отношениях друг с другом. Старайтесь не показывать. А то, если заметят, можно получить раздробление в отряде ("Я пойду за любимым вожатым") или вожатого-изгоя ("Тебя напарники не любят - и мы слушать не будем"). Оно вам надо?


3. "ЗАПРЕЩЕННЫЕ" ТЕМЫДЛЯ РАЗГОВОРА В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ

  • выяснение отношений между вожатыми;
  • обсуждение детей;
  • обсуждение администрации оздоровительного лагеря, ее указаний;
  • решение вопросов личного характера.


4. Кодекс настоящего напарника

  1. Кто бы ни был человек - он твой напарник. От него зависит, будет ли смена хорошей. А потому - люби его.
  2. Стремись к пониманию напарника, его мыслей и порывов.
  3. Никогда не спорь и не выясняй отношения с напарником при детях. - им не за чем знать, что что-то у их вожатых пошло не так. Для детей вы - лучшие и самые дружные, они гордятся вами.
  4. Все споры и решения в вожатской. В вожатской, при закрытых дверях и задернутых шторах, убедившись, что никто вас не слышит, договоритесь с напарникам о распределении обязанностей на отряде, в таких же условиях нужно решать недоразумения и искать выход из сложных ситуаций.
  5. не забывай, что твой напарник - только твой напарник. Его личная жизнь тебя не касается, более того, не стоит на смене делать так, чтобы его личная жизнь стала твоей личной жизнью, ибо тогда он перестанет быть тебе напарником, а лишь с напарником можно работать на одном отряде.
  6. Заботься о твоем напарнике. ибо ты любишь его и хочешь, чтобы он был в хорошем расположении духа и полным энергии - она требуется детям.
  7. Помни, что твой напарник заботится о тебе. ибо любит тебя и хочет, чтобы ты был в хорошем расположении духа и полным энергии - она требуется детям, и он об этом помнит.
  8. Дай напарнику отдохнуть, не ругай его, ибо все мы можем ошибаться, а тихо сядьте и обсудите ситуацию.
  9. Сделай так, чтобы твой напарник всегда знал, где ты находишься, ибо ему может понадобиться твоя помощь.
  10. Если к середине смены вы начинаете понимать друг друга с полуслова, с одного взгляда и одновременно говорите одни и те же слова, то это значит, что вы СРАБОТАЛИСЬ!

Если ты не выполнял эти правила на смене, то ты не можешь полностью зваться напарником того человека, с которым ты работал на одном отряде…
Взаимопонимание и уважение между напарниками-вожатыми — половина успеха смены.

5. Идеальные напарники.

Если удалось познакомиться со своим напарником заранее и до смены обговорить, как будет строиться работа на отряде – вам повезло. Если нет, то в конце первого рабочего дня (или во время тихого часа, если заезд был в первой половине дня), надо провести «планерку» для вожатых вашего отряда. Главное правило — проговаривать все до мелочей. То, что для вас ясно как дважды два, может означать вовсе не то же самое для вашего коллеги.

Идеальные напарники – лидер и исполнитель. Но сработаться могут и два лидера, которые просто разделят сферы влияния, и даже два исполнителя, которые будут четко следовать инструкциям. Конечно, в отряде, который возглавют два лидера, будет куда интересней, чем под руководством двух исполнителей, но хорошо и комфортно детям может быть и в том, и в другом случае.

Новичкам:

Если Вы новичок, то не стоит рваться вперед. Ваш напарник может быть не самым лучшим вожатым, но он, несомненно, больше вас знает о жизни в лагере, и, поскольку он работает не впервые, значит его работа была оценена по достоинству. Прислушивайтесь к тому, что говорит ваш напарник, учитесь у него. Не стоит пытаться доказать ему, что вы тоже на что-то способны. Общение вожатых – это не состязание. Если вы и в самом деле хороший вожатый, это будет видно по вашей работе.

Не старайтесь отбить лидерство, проявляйте инициативу тогда, когда твердо знаете, что поступаете правильно. Если не уверены – посоветуйтесь с напарником. Ничего страшного, если свою первую смену в лагере вы будете работать «с оглядкой» на напарника. За это время вы наберетесь достаточно опыта и знаний, чтобы в следующий раз проявить себя.

Опытным:

Главное правило опытных вожатых, которым в напарники достался новичок – не дави авторитетом! Не стоит выпячивать свой профессионализм, следить за каждым шагом и постоянно, даже по мелочам, объяснять, что и как делать. Напарник – не «пионер», его не надо воспитывать. Во-первых, взрослого человека перевоспитать не так-то легко, а во-вторых, подобный чрезмерный контроль усложняет вам жизнь. Грамотно налаженные рабочие отношения с напарником облегчают работу, вы же, контролируя каждый его шаг, взваливаете себе на плечи еще одну обязанность.

Если у вашего менее опытного напарника не получается что-то делать, не стоит ругаться и настаивать, проще взять эту обязанность на себя, особенно если вы можете с ней справиться лучше, взамен отдав ему что-то из того, что делали ранее вы.

К сожалению, далеко не всегда возникает дружба и взаимопонимание между вожатыми. Как бы не сложились отношения с напарником, надо помнить основной постулат вожатского общения: при возникновении конфликтов ваши отношения никак не должны отражаться на детях. Для них вы всегда должны оставаться друзьями, все конфликты и недоразумения оставляя за дверьми вожатской. Если наладить отношения не получается никак, следует свести общение к минимуму, максимально разделив сферы влияния.

Обида между напарниками не только разъедает изнутри, но и совершенно дезорганизует. Не забывайте, что не каждый способен с ходу вписаться в бурлящий ритм лагерной жизни. Каждый должен выполнять свою работу по мере возможности.

Недопонимания между напарниками, а еще хуже высказывания приводят к возникновению совершенно невыно­симой конфликтной атмосферы. Дети обычно остро чувствуют напряженность между вожатыми в отряде, поэтому либо стара­ются так или иначе помирить взрослых, либо отдаляются от них. Но в любом случае они лишаются изрядной доли внимания со стороны вожатых, поскольку вся энергия последних направ­лена исключительно друг на друга, на выяснение отношений. Кроме того, если взрослые не могут мирно разрешать возникающие между ними проблемы, так разве есть смысл ждать доб­рожелательного отношения друг к другу у детей?

6. Три главных правила.

И еще раз - перед приездом детей вам с напарниками следует дого­вориться о трех вещах:

  • все ваши требования к детям должны быть едины. Иными словами, подопечные должны четко осознавать, что если один из вожатых что-то не разрешает делать (напри­мер, выходить за территорию лагеря без сопровождения взрос­лых), то и другие его наверняка поддержат. Если один из вожатых будет что-нибудь запрещать, а другой это же самое разрешать, ни о какой дисциплине в отряде не может идти и речи. Проще говоря, вожатые также должны находиться в отряде на равном положении, чтобы не было среди них главных и подчиненных. Это позволит ребятишкам избежать деления вожатых на «злых» и «добрых».
  • вожатые никогда не должны выяс­нять отношения на глазах у детей, более того, жаловаться последним на других вожатых или руководство. В после­днем случае дети просто сознательно втягиваются в вожатские распри. Это очень сильно подрывает авторитет, причем в пер­вую очередь, самого же незадачливого воспитателя. Именно поэтому старайтесь откладывать свои споры на время после отбоя.
  • Если между вожатыми существуют какие-либо разногласия, поднапрягитесь и общие интересы, все же, поставьте немного выше личных, хотя бы на время смены отложите свои претензии друг к дру­гу. Только взаимная поддержка и выдержка позволят вам с честью выйти из различных, сложных ситуаций, которые так нередки в оздоровительном лагере.

Внимание! Запомните: как только в пределах видимости появится хотя бы один ребенок из вашего отряда, вы с напарницей становитесь одной командой, понимающей друг друга с полуслова.

Телевизор
в комнату по очереди вводят людей, и ведущий, показывая на молчаливых соучастников (сначала их должно быть как минимум два, а потом, соответственно, становится больше), говорит: "Перед тобой телевизоры. Если дернуть за уши, они включится, если нажать на нос, выключатся. Но, если дернуть слишком слабо - не включится, а слишком сильно - сломается." Человек дергает за уши первый "телевизор" и тот начинает тараторить, как будто бы показывает известную передачу (например: "Добрый день, дорогие телезрители, сегодня пятница, вас приветствует капитал шоу Поле чудес..."). Человек, не понимая, к чему все это, выключает телевизор и подходит к следующему - все то же самое (только передача, естественно другая). Периодически телевизоры не включаются с первого раза и приходится их дергать посильней. В конце концов он подходит к последнему телевизору, дергает того за уши, но он молчит и не включается. Ведущий: Еще раз попробуй Не включается Ведущий: Дергай сильней, не бойся И когда человек сильно дергает за уши, "телевизор" ему в лицо выплескивает воду, которую он все это время держал во рту. Человек в шоке, а ведущий еще его и ругает - зачем, мол, телевизор сломал. Человек тоже становится телевизором и набирает в рот воды, а тем временем, вводят следующую жертву

 

Простенькая игра-беседа в парах или тройках (которые будут вместе работать) называется "Я никогда не..." Нужны какие-нибудь мелочи вроде фишек (могут быть орешки или маленькие камушки... или пуговицы/скреки и т.д.) они лежат в общей куче. Один участник говорит: "Я никогда не летал на самолете". Если второй летал, то он берет себе фишку и говорит, например, "а я летал в прошлом году на море", если нет - не берет. Теперь он говорит: "Я никогда не работал с малышами". Если его напарник работал - берет фишку. Задача - набрать больше фишек, чем у напарника. Но заодно можно много узнать друг о друге, понять, разные вы или похожие. Если, конечно, говорить ближе к лагерным реалиям. Еще одна штука на знакомство и сплочение - пообщаться в парах три минуты, например, Вася и Катя. Потом Вася садится в круг и начинает рассказывать: "Меня зовут Катя... Мне..." и так далее от имени напарницы все, что узнал о ней. Ему задают вопросы, а он отвечает, не уточняя уже у нее ничего. А Катя только комментирует - правда или нет. Потом Катя представляет Васю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: