Информация о структурном подразделении
Наименование структурного подразделения | Территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТОПМПК) |
Руководитель ТОПМПК | Болдырева Татьяна Ивановна, учитель-логопед |
Место нахождения ТОПМПК | г. Екатеринбург, ул. Восстания, 34 |
Адрес официального сайта ТОПМПК | Сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 9» ekb-school18.ucoz.ru |
Адрес электронной почты | Адрес электронной почты ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 9» ek.school9@ya.ru |
Часы работы ТОПМПК: | Понедельник 8.00-14.00 Вторник 8.00-14.00 Среда 13.00-18.00 Четверг 8.00-14.00 Пятница 8.00-14.00 |
Состав ТОПМПК
Территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия создана приказом МОПОСО № 13-Д от 29.03.2006г. в целях решения проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением и адаптацией в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ТОПМПК является координирующим центром для сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, осуществляющим психолого - педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, консультативную и методическую помощь родителям и педагогам.
В состав комиссии входят специалисты высшей квалификационных категорий:
психологи, логопеды, дефектологи, психиатры.
Председатель ТОПМПК: Болдырева Татьяна Ивановна, учитель-логопед
Врачи - психиатры: Гусева Наталия Георгиевна
Шабанов Алексей Евгеньевич
Кошева Валентина Александровна
Врач – невролог: Ершова Наталия Сергеевна
Педагог-психолог: Труфанова Галина Константиновна
Учителя – логопеды: Седельникова Елена Владимировна
|
Чеснокова Алена Владимировна
Учитель – дефектолог: Зыкова Наталья Валентиновна
В настоящее время ТОПМПК обслуживает детей и подростков до 18 лет.
Основные направления деятельности ТОПМПК
Экспертно-диагностическая деятельность
• Комплексное, всестороннее, динамическое обследование детей (от 0 до 18 лет), оценка их развития;
• оформление коллегиального заключения и рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования;
• осуществление экспертизы выполнения рекомендаций.
Консультативная деятельность
• Консультирование детей и подростков, оказавшихся в «трудных» жизненных ситуациях;
• консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ;
• консультирование педагогов и специалистов учреждений по вопросам развития, образования и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Организационно-аналитическая и методическая деятельность
• Отслеживание динамики развития детей и подростков, прошедших ТОПМПК;
• оценка эффективности коррекционных мероприятий;
• осуществление профессионального взаимодействия с образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи.
Информационно-просветительская деятельность
• Информирование населения о деятельности ТОПМПК;
• просвещение родителей с целью повышения их психолого-педагогической культуры и знакомства с социально-правовыми гарантиями детей и семей;
|
• формирование у общества принимающего гуманного отношения к детям с ОВЗ.
Документы, необходимые для прохождения ТОПМПК
1. Паспорт родителя или законного представителя; документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.
2. Согласие на проведение обследования ребенка в комиссии.
3. Свидетельство о рождении.
4. Амбулаторную карту ребенка.
5. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями специалистов (психиатра, невролога, хирурга, офтальмолога, отоларинголога, логопеда).
6. Заключение предыдущего обследования.
7. Копию справки об инвалидности (при наличии).
8. Педагогическое представление на ребенка: характеристику классного руководителя (воспитателя), логопеда, дефектолога, психолога (при наличии).
9. Копию личной карты обучающегося.
10. Решение педагогического совета.
11. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (при наличии).
12. Письменные работы по русскому (родному) языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.