История
Вольный ветер в лицо
Лирическое отступление
Deep Purple, по причине своей олдовости, и благодаря неуживчивому Блэкмору, много раз меняла свой состав. Все составы учтены и посчитаны под названиями Mark I — Mark …100500. Наиболее каноничным считается состав Mark II, он же Mark V, он же Mark VII. Из-за этого же состава вся нумерация идет в известном направлении, и поэтому правильность нумерации после 1984 года — года воссоединения второго состава — вызывает не менее лютые холивары, чем разборки «кто же из вокалистов вокалистей, а гитаристов — гитаристее». Все подробности — в педивикии.
Собственно история
Небезосновательно поговаривают, что это одна из самых крутых хард-рок банд.
Все тексты стандартно посвящены бухлу, ебле и рок-н-роллу, а еще иногда чему-то еще. Все это с собой притащил в банду Ян Гиллан, основав своим приходом (вместе с Гловером) так называемый Mark II или «золотой состав», который вызывает лютый фап и пену у рта у большинства фанатов.
До великого пришествия Гиллана в микрофон шептал некто Род Эванс, который пытался подражать самому Элвису. Первый состав группы скромно экспериментировал с прог- и психоделик-роком, поэтому первые три альбома на 90% наполнены философией, меланхолией и размышлениями о тщетности жизни. Дошло до того, что заведующий оргАном Джон Лорд втягивает группу в «Концерт с симфоническим оркестром», после чего банду не хотели воспринимать как роковую, такие дела.
Слухнув цеппелинца, Беломор быстро, решительно выпиливает вокалиста вместе с басистом и находит им замену в лице Гиллана и Гловера. Все пятеро дружно родили альбом «In Rock», который разорвал все музыкальные рамки и заставил срать кирпичами критиков и слушателей. ЧСХ, на обложке альбома использован образ Национального мемориала «Гора Рашмор», только вместо лиц пяти знаменитых президентов США скромненько отлиты в граните физиономии музыкантов.
|
Впоследствии тематика творчества группы практически не менялась: только хард-рок в больших дозах. В лирике воспевались отношения мужика к бабе, мужика к выпивке, мужика к быстрым тачкам, мужика к задорному образу жизни и т. д. Иногда пробивало и на философию, но это больше походило на размышления с пивком в руках, в духе «мда… человечество катится в говно».
Блэкмора хватило ненадолго — всего на несколько мультиплатиновых альбомов. Он указывает Гиллану и Гловеру на дверь, и берёт начинающего певца связками Ковердейла и фанковатого басиста из «Трапизды» Хьюза. Новый альбом вызвал негодование у фанатов «золотого состава», остальной же пипл схавал.
Знаменитый блюз «Mistreated» кем-то считается лучшей песней Mark III. Также винрарен забойный «Burn», при сочинении которого были невозбранно скопипащены мелодическая фигура из винрарного композитора Гершвина. С приходом новых вокалиста и басиста ансамбль начинает скатываться в соул и фанк, Блэкмор негодуэ, и, не выдержав такого удара судьбы, решает стать героем и создать новую группу, назвав её в честь именитой пивнухи «Rainbow». Не удивившись такому ходу событий, пурпурные берут в свой состав чувака по имени Томми Болин (которого котировал тот же самый Блэкмор). Помимо игры на гитаре, кстати, Болин любил развлекаться с наркотой. Выпускают с Болином весьма и весьма неплохой альбом «Come Taste The Band», ничем не уступающий всем остальным работам. Поклонники не хотели видеть на гитаре никого, кроме «маэстро», в итоге в 1976 году Болин, упоровшись перед концертом, не смог нормально сыграть, и сабж освистали, что было последней каплей, после чего было решено свернуть лавочку. Болин же, в декабре того же года, скончался от передоза (был Болин, а стал умер — прав был злобный тролль Блэкмор насчёт веществ, стопиццот раз прав!!!). R.I.P. Tommy.
|
ВНЕЗАПНО в 1984 году соскучившиеся по трешу, угару, содомии и холиварам участники Mark II решили вновь наступить на те же грабли. И наступили же! В итоге, после получения с этих граблей тонн профита и возвращения статуса всемирного обожания, началась та же невообразимая ебля.
Для начала Блэкмор обвинил Гиллана в пьянстве, блядстве и дебоше, в бездарности текстов и в хуевости голоса, и в итоге вновь случилась та же хуйня — Гиллан, имея тончайшую душевную организацию, не выдержал таких лучей Блэкморского поноса, и свалил, куда глаза глядят. Тут-то Блэкмор разгулялся. Радуясь удачному выпилу Гиллана вновь, он берет в состав группы макаронника и припопсованного пидорка Джо Линна Тёрнера, с которым раньше он работал в своей «Радуге». Тёрнер же, оказавшись у микрофонной стойки, подчинил в анальное рабство остальных участников группы, и стал указывать им свою идеологию попсового рока. Неиллюзорно заебав, в конце концов, своей попсней хардовых Пёрплов (несмотря на то, что Блэкмор поставил свою грудь под амбразуру, защищая ДжоЛинку), попсовый итальяшка всё равно был выпилен из группы.
И тут произошло третье явление Гиллана народу!!!1 Возвращение обернулось позорнейшим эпик фэйлом, начавшимся с финансового эпик вина: Блэкмор огрёб миллион зелёных за возврат Гиллана. С места в карьер Гиллан принялся за отложенный было срач с Блэкмором, что даже косвенно отразилось на названии альбома «The Battle Rages On…». Во время гастрольного тура Блэкмор лажает как Болин в худшие годы: запиливает соляки с абсолютным пофигизмом, а в остальное время ебется со своей Кэндис за кулисами, пока остальные корячатся на сцене (впрочем, это объясняет чуть более, чем всё — Йоко, подтверди, если не в падлу), устраивает скандалы по малейшему поводу: в частности, из-за якобы присутствия оператора на сцене Ричи устроил свой знаменитый перфоманс с поливанием оного водой из стакана (видимо, Жириновский присутствовал на этом концерте, так как два года спустя повторил эту мульку). Сославшись на то, что Гиллан не поёт, а хрипит, да и в целом никто играть и сочинять не умеет, Черномор уходит прямо посреди гастрольного тура, остро желая остальным прищемить яйца хлопнувшей дверью (для этого, в частности, раскладывает на атомы свою японскую визу и швыряет в лицо продюсеру). Ему быстро находят замену в лице Джо Сатриани, но разгневанные хомячки и фанаты массово возвращают билеты. Что зря: маэстро-пиццеед достоин и годен, не то, что некоторые, но увы: хорошую, годную игру гитариста можно увидеть только на паре корявых бутлегов. Продюсеры пытались извлечь из всего этого профит, а фанаты ссали кипятком.
|
С приходом в гитаристы Стива Морса холивары не утихают, батальоны фонатов разбиваются на два лагеря — те, кто продолжает любить Пёрплов, и те, кто люто негодуэ по той же причине, что и с Болином.
Персоналии
Блэкмор смотрит на тебя, как на оператора
На фоне ковра
Ричи Блэкмор — главный соло-гитарист и неофициальный лидер группы (в прошлом, в прошлом!!!). Англичанин до мозга костей c ЧСВ эпических размеров. Альфа-самец, для которого женщина и гитара — примерно одно и то же, адепт как тонкого, так и толстого троллинга. С детства троллил окружающих своей физиономией, на которой читалась ненависть даже тогда, когда он был весел и бодр. Переделав свою первую акустическую гитару, подаренную отцом, в электрическую, он купил усилитель и дал просраться продавцам магазина, спалив пять усилителей подряд. Неоднократно заявлял, что родился в Тюрингии в 1514 году, или что «Mistreated» написал Санта-Клаус. В 1970 году его любимым занятием стала стрельба из рогатки (в том числе и на концертах) и пневматики по невинным гражданам. Надрочившись, он мог спелым крыжовником выбивать из рук прохожих стаканы и сигареты. Но быстро забросил это занятие, так как чуть не огрёб люлей от дорожных рабочих, одному из которых он засадил в голову. Интересуется оккультизмом, хотя зачастую устраивал спиритические сеансы для ловли лулзов с доверчивых участников. Недолюбливает видеооператоров, камеры которых распиливал публично не менее двух раз. Считается, что именно он придумал название группы по названию песни, которую любила его бабушка. При этом неизвестно, в каких родственных отношениях та находилась с вышеупомянутым Санта-Клаусом.
Благодаря редким человеческим качествам, Ричи возбурлил большие океаны говн внутри Deep Purple, и не меньшие снаружи, но фанаты прощали ему всё. Сначала он закошмарил Рода Эванса из-за сбоев в личной физиологии: мол, Блэкмора тошнило и выворачивало оттого, что группа усилиями вокалюги превращалась во второй Pink Floyd, и он страстно желал отойти от психоделик-рока (также не исключено, что от Pink Floyd его тошнило ещё больше, но история распространяется об этом невнятно). Другая версия гласит, что Блэкмору после записи трёх альбомов просто не понравился голос Эванса, и на тайном совете в лице Ричи, Лорда и Пэйса было принято решение о его уходе. Под каток попал и басист Ник Симпер. Он, как истинный сферический басист в вакууме, пострадал исключительно за убеждения (как явствует из воспоминаний оставшихся гуру, он был удостоен тыканья гитаристом и другими мордой в ссаную тряпку и ритуального опускания ниже плинтуса за эпическую инертность мышления и участившиеся приступы беспричинной ностальгии по временам одно-двухлетней давности — но мы-то с вами знаем, что вещества ещё и не то с людьми могут сделать!). Дополнительных лулзов придаёт тот факт, что некоторое время Эванс и Симпер не знали, что их судьба решена, и по-прежнему считали себя частью группы, хотя остальные уже вовсю репетировали с новыми музыкантами, Гилланом и басистом Роджером Гловером.
В 1974 г. Блэкмор пошёл на первый контакт с эльфами (а именно: начал совместно с группой Elf надрачивать хард-рокерские скиллы, поистёршиеся с приходом в «Пёрпл» Хьюза). Как обычно, никто ничего не знал, пока в 1975 году Блэкмор не отметил факт своего д'Артаньянства в Deep Purple, и не свалил к «Эльфам», создав на их базе в 1975 г. группу Rainbow. Первоначально группа пользовалась определённым успехом в связи с отличными композициями Ричи и голосом винрарнейшего певца cвязками Ронни Джеймса Дио. Но Блэкмор, уже немало доставивший своими выкидышами в аут одного талантливого горлодёра за другим, не пожалел и Дио — всего спустя каких-то там 3 года. Вслед за Ронни Джеймс Б-гом и его трудовой книжкой из Rainbow с треском вылетели Грэм Боннет и Джо Линн Тёрнер. В «Радуге» отметился ещё один примечательный тип — барабанщик Колин «Кози» Пауэлл, у которого скилл троллинга был прокачан если не лучше, то уж точно не хуже блэкморовского: например, ему ничего не стоило залезть в окно на хрен знает какой этаж и окатить комнату из огнетушителя.
В 1984 г. Rainbow была распущена по уважительной причине: физическая невозможность победить саму себя. Блэкмор, решивший приподзавязать с попсоватым роком, на время стал кроток, что твоя овца, и даже вытерпел Гиллана пару альбомов. После эпического посыла коллег лесом в 1993 г. опять решил вознестись на «Радугу», но, поняв окончательно, что его заебала музыка, которую он играл тридцать лет, стал новообращённым средневековым менестрелем, женился на обожаемой и любимой певице Кэндис Найт(по паспорту Изралоу) (правда, чуть более, чем через 10 лет спустя - аж в 2008 году), и основал группу Blackmore’s Night, которая исполняет фолк-рок его гитарами и её ртом. Иногда выходит проникновенно, и одолевает желание стать хоть немного крестьянином. Недавно стал счастливым многодетным отцом двух подряд грудников — Отом Эсмеральды унд Рори Дартаньяна.
Ян Гиллан — второй и нынешний вокалист, автор текстов практически всех основных хитов группы. В семидесятых — чуть менее, чем самый крутой певец связками во всём этом вашем рок-н-ролле. Как следует из его песенной лирики, аффтар — нехилый любитель выпить. Люто, бешено ненавидим Блэкмором. Также не выносит Ричи, назвав его в одном из интервью «that bastard». Вообще говоря, их срачи зачастую скатывались до уровня «сам дурак». В оправдание последнего стоит вспомнить его слова про Гиллана накануне очередного камбэка сабжа: «А ты знаешь, Роджер (Гловер), в вокале Гиллана всё-таки кое-что есть». На резонный вопрос, что именно, последовало ЭПИЧНЕЙШЕЕ: «Ну, похоже, людям он нравится…». Алсо, несмотря на неоконченное среднее образование, обладает чрезвычайно богатым английским лексиконом в интервью и автобиографии, от которого надмозги россиянских переводчегов невозбранно плавятся. Также известен тем, что во время одного из приездов в эту страну оголил пятую точку, загрузившись в автомобиль, встречавший его в Поребрик-Сити; в восьмидесятые, после одного из концертов возродившихся Пурпурных, находясь у себя в номере в гостинице, услышал, что коллеги собираются сфотографироваться с Джорджем Харрисоном, побывавшем на концерте, и будучи голым после принятия душа, не нашёл ничего лучшего, чем натянуть на интимное место носок и в таком виде сфотографироваться; также практиковал секс с фанатками на сцене под роялем во время соло на гитаре. Также невозможно не упомянуть, что Гиллан сыграл и спел заглавную роль в величайшей рок-опере за всю историю собственно рока.
Роджер Гловер — бас-гитарист, клавишник, сочинитель песен, годный продюсер, давний друг Гиллана и, как ни странно, Блэкмора. Вместе с Гилланом играл в Episode Six, откуда и был в сознательном состоянии доставлен в DP. Гловер, будучи годным к психоанализу на любительском уровне, пытался быть миротворцем, безуспешно обеляя и опушая враждующие стороны, за что люто имел от обоих. Поучаствовав в винрарнейших альбомах и хитах «Пурпурных» и нажив на этом тонны профитов и трудовых мозолей, Гловер стал жертвой Блэкмора, который в 1973 г., пригрозив своим уходом и развалом группы, добился того, чтобы его выгнали. После этого сначала перебивался, играя в разных группах и занимаясь продюсерской деятельностью (в частности таких групп как Judas Priest, Nazareth, Elf и т. д., причём стоит заметить, что указанных трёх групп спас своей продюсерской деятельностью от прозябания в нищете и неизвестности), а затем ВНЕЗАПНО стал участником Rainbow. С момента воссоединения Пёрплов играет в группе и по сей день.
Our Lord.
Джон Лорд — один из отцов-основателей группы, композитор, клавишник, соавтор многих хитов Пёрплов. Один из творцов пробирающего до печёнок зловещего органного дисторшна, годного для хард-рока чуть более, чем полностью —
на концертах выворачивал из несчастного «Хаммонда» все кишки, что иногда уже попахивало труположеством и распугивало хомячков с тонкой душевной организацией. Известен тем, что с течением времени может озвучивать совершенно противоположную точку зрения на некое событие/персоналию и т. д. по сравнению с предыдущей. Влиятельнейшая в мире музыки личность. Большой поклонник классической музыки и джаза. Единственный участник, которого уважал Ричи («тролль троллю глаз не выколет» — К. О., начитавшийся Даля). Суров настолько, что способен в одиночку раскидать амбалов-секьюрити. Играл в группе вплоть до своего ухода в 2002 г. — проблемы с коленом, что символизирует (у суровых мужчин проблемы, как правило, именно с коленом, об которое время от времени ломается вероятный противник). Правда, по слухам, остальные участники группы были им недовольны по причине отсутствия у Джона новых идей и аранжировок, что не мешало Лорду участвовать в написании песен с альбомов уже без его участия. 16 июля 2012 года Лорда не стало. R.I.P.
Ковердейл косит под Александра Иванова. Ну да — кто старше-то…
Стив Морс чему-то рад
Ян Пейс — бессменный барабанщик группы, игравший во всех её составах, при этом никогда не участвовавший в срачах и скандалах. Становой хребет DP (по непроверенным слухам, первые аналоговые драм-машины состояли из кусков плёнки с записями барабанов Пейса, отчего Ринго Старр и Чарли Уоттс люто били себя об стену и грызли барабанные палочки. Более информированные рассказывают, как Ричи Блэкмор некогда требовал от Пейса играть под метроном, вызывая у того острый баттхёрт). После распада группы в 1976 г. какое-то время подрабатывал, давая гастроли вместе с Лордом и играя хиты «Пёплов», после побацал в Ковердейловском «Whitesnake». После воссоединения играет в группе по настоящее время. Интересно, что особенность фамилии не привела к принятию иудаизма, но фатально повлияла на особенности причёски в лучшие годы. Что также интересно, Лорд и Пейс женаты на сёстрах-близняшках (урождённых Гиббс): Лорд на Вики, Пейс на Джеки. Не случались ли с ними обознатушки — история умалчивает.
За всю историю Deep Purple в группе успело отметиться огромное количество музыкантов, которые, как правило, не задерживались долго. Из наиболее известных:
Дэвид Ковердейл — певец связками, игрец, автор песен, позднее — лидер группы Whitesnake. С его приходом группа ушла в любовную лирику. Автор многочисленных баллад, в которых пытается обставить по количеству пиндосовских соплей самого Джузеппу Тёрнера и временный соавтор Джимми Пейджа, с которым как-то раз записал целый альбом (вполне себе достойный). Как и в случае с Тернером, злые люди сравнивают его с женщиной, дав погоняло Covergirl. Просто-таки обожает пускать лучи поноса на, по его далеко не скромному мнению, менее одарённых музыкантов, в частности, на Блэкмора, на Тёрнера, на Планта и на кучу остальных. Стоит рассказать о случае с Блэкмором: однажды после концерта «Рэйнбоу» Блэкмор увидал Дэвида, кадрящего какую-то девицу («само собой, я пью только лучшее виски»). Блэкмор попытался вышвырнуть его вон, но Ковердэйл взял и уебал по лицу, но не Блэкмору, а другому музыканту. Блэкмор же, в свою очередь, попал, и когда их разнимали, Блэкмор вывернулся и снова врезал Ковру. Так-то.
Гленн Хьюз — басист-вокалист, музыкальную ориентацию которого определить затруднительно, ибо неясно, какую музыку сей сабж творит — рок или таки фанк. Иногда вообще уходит невесть куда («Four On The Floor»). Хьюза обвиняют, кстати, небезосновательно в скатывании пэпловской музыки в фанк. Как и Джо Линн «Джузеппа» Тёрнер, друг Михаила Меня, что символизирует, поскольку басист басисту — друг, товарищ, брат и запасные струны.
Стив Морс — гитарист, пришедший на смену Блэкмору. Лучший гитарист по версии журнала «Guitar Player». Лидер собственной группы «Steve Morse Band» и творец собственной гитары винрарной фирмы «Music Man». В группу, в принципе, вписался, но, по мнению некоторых, лучше бы играл в своей собственной группе (об этом см. троллинг). В отличии от Блекмора, более ответственно подходит к работе в группе и играет даже если сломана рука
ХОЛИВАРЫ
Deep Purple vs Led Zeppelin
Холивар, который чаще всего занимает умы слушателей в этой стране. Начало было положено еще в 70-х. Масла в огонь подлил Илья Кормильцев, в своей книге о «Цеппелинах» назвавший «Дип Папл» «преувеличенно популярным у нас усиленным мощными линзами лучиком цеппелиновского спектра». Перплофаги в долгу не остаются и награждают LZ титулами «раздутой пустышки», «сборища плагиаторов», «группы для девочек» и «посредственной группы с блеющим вокалом Планта». Находящийся над схваткой К. О. вправе заметить, что настоящий д'Артаньян бывает только один, стало быть, среди сабжей его никак нет.
Блэкмор vs
На протяжении всей деятельности группы фанаты все время сравнивали Ричи Блэкмора с другими гитаристами, в частности, с тем же Пейджем. Холивары продолжаются и по сей день. На самом деле, сравнивать их чуть более глупо, чем тёплое с мягким, а IQ самих онализаторов ещё тупее, чем они сами, и стремится к нулю.
Традиционно среди фанатов считается что Блэкмор — это и есть настоящий Deep Purple, а остальное хуита. К. О. как бы поясняет, что незаменимых нет, можно потроллить фанатов Ричи, сказав, что Морс играет лучше. Или что Ричи — неадекватная личность. Или что он променял группу на бабу. Или… варианты, тысячи их.
Гиллан vs Ковердейл
Холивар старый как мир. После того как Гиллан был выпилен из группы, в 1973 г. ему на смену пришел Ковердейл, который вроде как обладал более сильным голосом. Правда, в этом уверены только те, кто ни разу не пробовал переорать Гиллана в честном баттле — взрыв моска от перенапряжения различных частей тела гарантирован, а вот прогресс чуть менее, чем безнадёжен. Впрочем, и «Человек-змея» не пальцем деланный — децибелы отгружает исправно и до сих пор.
Можно ещё напомнить фанатам о том, как Гиллан попал в 80-х в аварию и потерял голос. ИРЛ троллить не рекомендуется, во избежание телесных травм.
Deep Purple уже не те
Суть ясна. Можно потроллить на тему «без Ричи Пеплы — уже не Пеплы», или «для меня группа исчезла еще в 76». Для особо выебистых предлагается троллинг в духе «всю музыку создал Джон Леннон, без него группа уже не та» или «хард-рок умер в 80-х, все это уже не то».
Внутренние срачи
Среди поклонников ДП также процветают междусобойчики по поводу отдельных альбомов. Особо плодородными по части еды являются срачи вокруг Come Taste The Band(единственный альбом группы, на котором отсутствуют как Блэкмор, так и Гиллан) — привнес что-либо Томми Болин, либо наоборот, разрушил. Также особо фимозный срач вокруг альбома Slaves And Masters (попса или рок, Deep Purple или Rainbow).
Имеются так же срачи «ДП против Рэйнбоу», «МК2 лучший и ниибет», «Смоук УГ или рулит» и прочая хрень. Впрочем, много лулзов с фанатов снять не получится, ибо большинство из них ровесники группы и на тупой троллинг школоты не поведутся.
SMOKE ON THE WATER
Песня-мем. За исполнение оной гитарастами и прочей школотой менее, чем полностью одного риффа можно реально огрести люлей в продвинутых музыкальных магазинах Пиндостана и разных там Европах. Написана в Швейцарии в винрарном для джазистов и блюзменов местечке Монтрё. Обстоятельства написания сабжа алсо примечательны, как и он сам, и весьма доставляют.
Во время концерта Фрэнка Заппы в клубе «Казино» некий обладатель ФГМ и ракетницы использовал оба умения по назначению, пальнув в потолок, отделанный расовым вьетнамским бамбуком, в результате чего кондовое историческое здание сгорело к ебеням. За каким хреном там же и тогда же оказались «Пурпурные», история отнюдь не умалчивает: наевшись концертами, они решили вот именно что в Монтрё записать новый альбом, используя наивинрарнейший девайс тех лет — передвижную студию-автобус Rolling Stones Mobile, чьё название какбэ намекает. Причём, если вся аппаратура по умолчанию размещалась именно в автобусе, то сами «Перплы» с инструментами и микрофонами так вовсе наоборот — на сцене того самого зала «Казино». Впечатления от дыма над озером вылились в объект, содержащий некоторое число букафф. «Долго ли умеючи?» — резонно решили виртуозы и, нимало не колеблясь, записали будущий шедевр. Впрочем, местные жители, как повествует история, не были преисполнены столь же бурной радости от новорожденного, поскольку запись его инструментальных треков завершилась где-то в час ночи, поразительно одновременно с приходом местной полиции.
N лет назад прозревшие аборигены из Монтрё сильно извинились перед «Пурпурными», воздвигнув памятник самой песне, а не всем этим её аффтарам. Закономерный итог для сабжа, который хотя бы по разу не только прослушали, но и сделали свою кавер-версию более, чем все жители Солнечной системы, включая неучтённые НЛО и прочих гуманоидов.
Начало трека сильно смахивает на творение Astrud Gilberto под названием «Maria Quiet», по неподтвержденным данным, спизжено самим Ритчи