Понятие о сложном предложении.




 

1.Сложное предложение- это предложение,

1)осложненное однородными членами.

2)состоящее из двух или нескольких простых предложений.

3)состоящее из двух предложений.

 

2.Какое предложение является сложным?

1)Люди, появившиеся в этих местах, приехали недавно.

2)У него медленно всплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы.

3)Он приносил книги, а я читала их каждый вечер.

 

3.Какое предложение является сложным?

1)Собака задрала лохматый хвост бубликом, повесила язык и побежала в глубь двора.

2)Наступила ночь, вышел месяц.

3)Но главное любить природу, охранять ее.

 

4.Какое предложение является сложным?

1)Тут он отвернулся и пошел ходить по двору.

2)Барыня приняла капли и тотчас же слезливым голосом стала опять жаловаться на собаку.

3)Пехотные полки выбегали из леса, роты уходили в разбивку.

 

5.Какое предложение является сложным?

1)Все слушали молча рассказ Анны Саввишны, особенно девушки.

2)В теннистых аллеях Тригорского парка воображение легко рисует любимую героиню Пушкина Татьяну, выросшую среди лесов и полей, преданную им душой.

3)Я вошел, все встали.

 

6.Укажите сложные предложения с союзной связью.

1)Часть картина висела в зале, и гости могли их рассмотреть.

2)Часть картин висела в зале, гости могли их смотреть.

3)Часть картин висела в зале, чтобы гости могли их рассмотреть.

 

7.Укажите сложное предложение с бессоюзной связью.

1)Мы очутились у водопада- вид был необыкновенный.

2)Все: деревья, кусты, цветы- радовали нас первозданной зеленью.

3)Особенно любили мы этот парни и его тенистые аллеи.

 

8.Укажите сложносочиненное предложение.

1)В глубине парка раскинулись большая прямоугольная площадка, которая была окружена старыми липами.

2)В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, и на ней летними вечерами играл духовой оркестр.

3)В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, вся увитая диким виноградом.

 

9.Какое предложение является сложноподчиненным?

1)Три пуда, которые поросли камышом и водяными лилиями, украшают Тригорский парк.

2)Три пуда, поросшие камышом и водяными лилиями, украшают Тригорский парк..

3)Три пуда, поросшие камышом и водяными лилиями, а также многовековый дуб украшают Тригорский парк.

 

10.Укажите сложносочиненное предложение.

1)Все село погрузилось в тишину, и лишь иногда эта тишина прерывалась негромким лаем собак.

2)Лес рубят- щепки летят.

3)Свежий воздух, который ворвался в комнату, задул свечу.

 

1.Среди данных предложений найдите односоставное:

1)Льет дождь

2)Что же нам предпринять?

3)Мне нездоровиться!

4)Мороз разукрасил окна.

 

2.Среди данных предложений найдите односоставное:

1)Мы очень устали

2)Северный ветер холоден

3)Берегите друг друга

4)Четыре делиться на два

 

3.Какая схема соответствует предложению: Сутки- это время, за которое земля делает один оборот вокруг свое оси?

1)двусост.+двусост.

2)назыв.+двусост.

3)безлич.+двусост.

4)двусост.+опред.-личн..

 

4.Какая схема соответствует предложению: Нам трудно терпеть, когда мы спешим.

1)двусост.+двусост.

2)двусост.+безлич.

3)безлич.+двусост

4)назыв.+двусост.

 

5.Укажите определенно-личное предложение:

1)Как красиво вокруг!

2)Пригласили и меня.

3)В простых словах и без искусства открою тайну вам свою.

4)Мне это не нравится.

 

6.Укажите неопределенно-личное предложение:

1)Нечего не видно

2)Пересаживают аспарагус раз 2-4 года.

3)Прости меня.

4)Мы хотели бы посетить театр.

 

7.Укажите обобщенно-личное предложение:

1)Благодарю Вас за заботу.

2)Слезами горю не поможешь.

3)Вечерело.

4)на улице темно.

 

8.Укажите безличное предложение:

1)Ясная погода.

2)Ночью сильно приморозило.

3)Впервые ей подарили цветы.

4)Заставляй себя работать.

 

9.Укажите назывное предложение:

1)Чего нам ожидать?

2)Помогите, люди добрые!

3)Старый Новый год.

4)Я скоро приеду.

 

10.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1)Сомнения появились у меня, и у него.

2)Сегодня потеплело и пошел дождь.

3)В доме ждут гостей и накрыт стол

4)Зазвонил телефон, и я подошел к аппарату.

 

11.Определите тип предложения: Быть грозе.

1)определенно-личное

2)неопределенно-личное

3)безличное

4)обобщенно-личное

 

12.Определите тип предложения: Из-за морозов прогулки не было.

1)определенно-личное

2)неопределенно-личное

3)безличное

4)обобщенно-личное

 

13.Укажите пример, в котором есть неполное предложение:

1)В астрономических исследованиях удобнее бывает измерять время одного оборота Земли не относительно звезд.

2)Папа читал газету, а сын-журнал.

3)Сыро, прохладно, свежо.

4)Пахнет дымкой. Где-то жгут листву.

 

14.Какое из предложений соответствует характеристике: простое, повествовательное, невосклицательное, односоставное, безличное предложение?

1)Во дворе лепят снеговики.

2)Что-то мне нездоровится.

3)На краю поля лес.

4)Мягкий серебристый свет струился сквозь шторы.

 

15.Укажите номер предложения, в состав которого входит безличное предложение:

1)Он приехал туда, где провел свое детство.

2)Вечерело, с полей повеяло теплой сыростью.

3)Базаров привез с собой микроскоп и целыми днями с ним возился.

4)Вдохновение- это состояние душевного подъема и в то же время строгое рабочее состояние.

 

1.В каком предложении есть слово, грамматически не связанное с членами предложения (знаки препинания не расставлены)?

1)Длинными тенями приближается март тихоня.

2)Звезды это отражение палубных огней.

3)Провожала нас Родина мать.

4)Нигде и никогда пожалуй янтарь не был так любим и так крепко впаян в культуру целого народа как в Литве.

 

2.Укажите предложение с обращением(знаки препинания не расставлены):

1)Вы правы без всякого сомнения.

2)Снова с вами я родные дали.

3)Знать такова жизнь.

4)Следовательно все живое в особенности человек имеет свой характер.

 

3.Укажите предложение с вводными словами(знаки препинания не расставлены)

1)Старик как всегда бывало радушно встретил нас.

2)А для тебя Михалыч последнюю рубаху не пожалею.

3)Во-первых, все осень шли дожди.

4)Вода казалась холодной.

 

4.Укажите ряд, в котором все слова не являются вводными?

1)как раз, именно, вдруг

2)примерно, причем, кажется

3)как бы, как раз, по-моему

4)именно, примерно, иначе говоря

 

5.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые.

Глазами (1) кажется (2) хотел бы всех он съесть. Дом (3) кажется (4) старым, серым.

1)1

2)1,3

3)1,2

4)3,4

 

6.В каком предложении есть вставная конструкция(знаки препинания не расставлены)?

1)По словам врача он скоро поправится.

2)Однажды это было совсем недавно мы приготовили родителям подарок.

3)Моя мама сколько я помню всегда держала меня за руку когда мы шли через улицу.

4)Скоро я верю все образумится.

 

7.Какое предложение осложнено вводным предложением(знаки препинания не расставлены)?

1)Конечно не пройдет без следа и то наставление которое нам суждено дать.

2)Люди замечали скажем что если жить под большим дубом проживешь долго.

3)А вот посмотри на паучьи часы. Идут, значит ещё не скоро будет ненастье.

4)Само собой разумеется все получиться.

 

8.В каком предложении слово однако не является вводным?

1)Дождь однако скоро кончится.

2)Однако все было уже готово.

3)Я однако тревожусь вот о чем.

4)Дождь стал затихать однако.

 

9.В каком ряду вводные слова выражают предположение?

1)конечно, разумеется, в самом деле.

2)очевидно, вероятно, по всей видимости.

3)возможно, может, должно быть.

4)к ужасу, чего доброго, не ровен час.

 

10.В каком предложении вводное слово имеет значение уверенности?

1)К несчастью, погода испортилась.

2)Конечно я готов на многое, лишь бы достичь цели.

3)Видно, такая уж судьба.

4)Я же, напротив, готов был ко всему.

 

 

1.Закончите предложение: сложносочиненное предложение- это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложения связаны.сочинительными союзами и интонацией

 

2.Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

1)Одни дятлы продолжали свою работу, да где- то свистнул рябчик и боязливо замолчал.

2)То солнце тусклое блестит, то туча черная висит.

3)Был ли это туман, или это был дым?

 

3.Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

1)н закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.

2)и о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.

3)иногда шел дождь, а иногда- снег.

 

4.Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом.

1)Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.

2)От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой.

3)В комнате было тихо, в доме тоже начиналось движение.

 

5.Укажите правильное объяснение пунктуации и предложении.

На скамейку кто- нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)простое предложение с однородными членами. Перед союзом И запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

 

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Недавно шел первый снег ()и все в природе находилось под властью этого молодого первого снега.

1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

 

7.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Мы взяли по корзине () и пошли собирать грибы.

1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

 

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Слушайте тишину () и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

 

9.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

С поля медленно поднимался туман () и матовой пленой застилал все доступное для глаз.

1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

 

10.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Урожай был прекрасный () и стояли жаркие росистые дни с короткими ночами.

1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И запятая нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

1.Закончите предложение: Предложение, входящие в состав сложноподчиненного предложение, объединены на основе подчинительной связи с помощью союзов, слово, а также интонации.

2.Какое предложение является сложноподчиненным?

1)Все было бесполезно: дела не клеились.

2)Все было бесполезно, потому что дела не клеились.

3)Все ему не нравились, и дела не клеились.

 

3.В сложноподчиненном предложении придаточное предложение выделяется на письме.

1)независимо от позиции по отношению к главному.

2)только, если находится внутри главного.

3)только, если находится после или перед главным.

 

4.Укажи предложение, в котором главное соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1)Мать остановила его вопросов движением руки, точно она сидела перед лицом самой справедливости.

2)Он был так бледен, что всегда казался плохо выбритым.

3)Что тогда произошло, я не могу рассказать.

 

5.Укажите предложение, в котором главное соединятся с придаточным с помощью союзного слова.

1)Я не хочу слышать это, потому что мне больно это слышать.

2)Он сам знает, что ему делать.

3)Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

 

6.Укажите предложение, в котором главное соединяется с придаточным с помощью союзов.

1)Тот, кто любит родину, должен служить ей.

2)Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желание людей и мотивы их поступков.

3)Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова- поэзии.

 

7.Укажите предложение, в котором главное соединяется с придаточным с помощью союзов.

1)Постепенно в людях возникало уважение человеку, который обо всем говорил просто и смело.

2) Вспомни песни, что пел соловей.

3)Горько думать, что пройдет жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот.

 

8.Укажите предложение, в котором главное соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1)Таня говорит, что трава по ночам растет.

2)Когда трудно удовольствие- жизнь хороша.

3)Спойте песню, которую пели вчера.

 

9.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определением.

1)Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум, который определяет культуру человека.

2)Сорока сама скажет, где гнездо свила.

3)Откуда ветер, оттуда и счастье.

 

10.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1)Много лет он мечтал о такой роли, какую сыграл сегодня.

2)Он знал, что основа всего- нравственность.

3)Мы любим дом, где любят нас.

 

 

1.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Темный лес хорош в яркий солнечный день() тут и прохлада, и чудеса световые.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

2)Ставиться тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

3)Ставиться тире, так как вторая часть имеет значение вывода.

4)Ставиться двоеточие, так как вторая часть поясняет содержание первой.

 

2.В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1)Ползти было неудобно () с непривычки болели колени и локти.

2)Вы так просто ей и скажите () Ганин, мол, уезжает.

3)Посмотрит() рублем подарит.

4)Небо очистилось, замелькали звезды() становилось уже светло.

 

3.Укажите правильное объяснение постановки тире предложении:

Вдруг мужики с топорами явились- лес зазвенел, застонал, затрещал.

1)Вторая часть указывает на быстроту смену событий.

2)Содержание второй части противоречит содержанию первой.

3)Первая часть указывает на время совершение действия, о котором говорится во второй части.

4)Первая часть указывает на причину того, о чем говорится во второй.

 

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Любите книгу() она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей..

1)Ставиться двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

2)Ставиться двоеточие, так как вторая часть раскрывает содержание первой.

3)Ставиться тире, так как в предложении содержится противопоставление.

4.Ставиться запятая, так как перечисляются последовательно происходящие явления.

 

5.Объясните постановку тире в предложении:

Лето припасает- зима поедает.

1)Предложение рисует быструю смену событий.

2)В предложении содержится противопоставление.

3)Первая часть обозначает условие того, о чем говорится во второй части.

4)Вторая часть заключается в себе выводом того, что говорится в первой.

 

6.Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:

Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая() она щурилась, вертела головой.

1)Ставится точка с запятой, так как части менее связаны по смыслу и распространены внутри.

2)Ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления.

3)Ставиться двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

4)Ставиться тире, так как вторая часть заключается в себе вывод того, о чем говорится в первой.

7.Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставит тире.

1)Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа () гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.

2)Вдруг я чувствую () кто-то берет меня за плече и толкает.

3)Проснулся () пять станций убежало.

4)В глазах у меня потемнело() голова закружилась.

 

8.Объясните постановку знаков препинания в данном ниже предложении.

Всю дорогу до хутора молчали () говорить мешала тряская езда.

1)Ставится тире, так как вторая часть указывает на быстроту смену событий.

2)Ставится тире, так как содержание первой части сравнивается с содержанием второй.

3)Ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

4)Ставится запятая, так как идет перечисление факторов.

 

9.Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.

1)Он гость() я хозяин.

2)Варвара прислушилась ()донесся шум вечернего поезда.

3)Пропади ты совсем() плакать о тебе мы не будем.

 

10.Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1)Пробовала бежать () ноги от страха не двигались.

2)Ползти было не удобно () с непривычки болели колени и локти.

3)Впереди пробирался старшой, подавая команду осторожными движениями руки() мы двигались медленно, боясь нарушить тишину леса.

 

 

1.В каком словосочетании главное слово выражено наречием:

1)множество представителей

2)на краю балки

3)ехать налегке

4)далеко от родных

 

2.Какая пара слов НЕ является словосочетанием?

1)моросит дождик

2)красивая скатерть

3)очень далеко

4)три дня

 

3.Отметьте словосочетание, в котором вид подчинительной связи определено неверно.

1)белый снег(согласование)

2)клоун из цирка(управление)

3)берег моря(согласование)

4)читать книгу(управление)

 

4.Найдите словосочетание, обозначающее совокупность предметов?

1)мой друг

2)табун лошадей

3)ножка ребенка

4)распоряжение начальника

 

5.В каком словосочетании главное слово выражено причастием?

1)блестящий свет

2)очнувшийся ото сна

3)раненый солдат

4)прекраснейшее настроение

 

6. В каком предложении подлежащее выражено словосочетание?

1)Отец с сынов вышли на улицу

2)Отец с сыном пошел на каток

3)Паша жил с родителями

4) Мне и Вале все же удалось выбраться

67.Какой честью речи не может быть зависимое слово при примыкании?

1)неопределенная форма глагола

2)существительное

3)наречие

4)деепричастие

 

8.Укажите глагольное словосочетание

1)заботиться о близких

2)хорошие воспоминания

3)много света

4)порог крыльца

 

9.В каком ряду все слова связаны между собой управлением?

1)берег моря, сияет ярко, работать за столом

2)человек у двери, прекрасное утро, сделано много

3)двух товарищей, взял книгу, люблю плавать

4)работать в саду, оторваться от врагов, учить уроки

 

 

10.Укажите именное словосочетание?

1)писать мелодию

2)туфли из замши

3)обучать грамоте

4)хорошо дома.

 

 

1.В каком предложении есть однородные определения, знаки препинания не расставлены?

1)Местные жители славились когда-то на весь северный край мастерством изготовления деревянной церковной резной посудой.

2)Какое торжественное светлое радостное утро!

3)На поляне росла свежая луговая трава.

4)Из комнаты доносились детские звонкие голоса.

 

2.Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые:

1)Мы сами вызываем ту или иную ситуация.

2)Если утренник холодный, то и зима холодная.

3)Настоять пять минут, добавить столовую ложку меда и смешать с теплой водой.

4)Вероятно вам приходилось встречать людей, которых называют жадными и скупым.

 

3.Укажите предложение, в котором с однородными дополнениями:

1)В каждой русской семье хранились рукописные медицинские книги.

2)Семья- это место, куда мы несем свои надежды и удачи, огорчения и потребности во внимании и чуткости.

3)А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.

4)Доброта и любовь к родственникам становиться обязательным условием, если не любви, то хотя бы уважительного отношения к родственникам некровным.

 

4.Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1)Нам понадобиться для вышивки красные синие нитки.

2)Слыла Покча богатым торговым селом.

3)В магазине продается стеклянная фарфоровая и глиняная посуда.

4)Она была чрезвычайно приятной и милой в общении.

 

5.Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

1)Мальчик отвечал правильно и четко.

2)Холодно и сыро.

3)Мы вышли по тропинке к реке, а затем повернули обратно.

4)Рассказ становился все интереснее и интереснее.

 

6.Какому предложению соответствует характеристика: простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное предложение, полное, осложненное однородными сказуемыми, выраженными глаголами?

1)Вытрите пол чистой влажной тряпкой.

2)Только человек все вокруг себя уничтожает, убивает.

3)Готовились к майскому смотру и не знали ни пощады, ни усталости.

4)В доме было свалено много всякого добра, а именно: посуда, старая швейная машина, полуразвалившаяся мебель, грязные покрывала.

 

7.Какая из перечисленных синтаксических характеристик является неверной для предложения: Уверенность умножает радости жизни и делает удовольствие еще большим?

1)невосклицательное

2)повествовательное

3)сложное предложение

4)простое предложение с однородными сказуемыми.

 

8.Какими союзами могут быть связаны однородные члены предложения?

1)или, либо, пока

2)и, да, когда

3)если, но, а

4)то-то, ни-ни, либо

 

9.Укажите обобщающее слово для следующих слов: амфибрахий, анапест, ямб, хорей, дактиль.

1)роды литературы

2)литературные жанры

3)стихотворные размеры

4)средства художественной выразительности

 

10.В каком предложении нужно поставить одну запятую(знаки препинания не расставлены)

1)Ни заботы ни тоски ни кручин.

2)Ни рыбы ни мяса.

3)Ни кола ни двора

4)Ни то ни се

 

 

1.В каком предложении есть обособленные члены предложения(знаки препинания не расставлены)?

1)Спустя годы его подлинным концертным залом стал весь мир.

2)Ученики и последователи рано умершего Коула(художника) писали панорамы горных ущелий и бурные водопады.

3)Яркие глубокие и чистые краски в сочетании с позолотой белизной фарфора и блеском глазури создают великолепный декоративный эффект.

4)Работ выполненных народными умельцами становится все больше и больше.

 

2.Укажите, в каком предложении есть обособленное обстоятельство:

1)При помощи эмигранта, приехавшего в Японию специально для того, чтобы снабжать племенных литературной, я хотел уехать в Америку.

2)Мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце.

3)Булыжники, сантиметров на срок выступающие над землей, образуют необычное сооружение, по форме больше всего напоминающее спираль.

4)Вокруг было только усеянное звездами небо.

 

3.Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:

1)Блестят на солнце, снег лежит.

2)На печати Иван Грозного был медведь, который как бы приравнивал тверские земли с другими областями, подчиненными Москве.

3)Вселенная- это не имеющая границ сфера центра ее всюду, периферия нигде.

4)Макаров упал от нового взрыва, поднялся, ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.

 

4.Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1)В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

2)Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу.

3)В 3 веке Трир стал императорской резиденцией в завоеванных Европы, его называли <вторым Римом>, в красоте и величии он не уступал великому городу.

4)Счастливый век великих достижений…

А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

 

5.Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение:

1)Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский

2)Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и черные линии.

3)В кабинете, кроме секретаря, никого не было.

4)Воспрянув духом, выбегу на холм и все увижу в самом лучшем свете.

 

6.Определите предложение с пунктуационной ошибкой:

1)Осветив черепицу на крыше, и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

2)Ну, как описать? Чистый, густой цвет чаши, выточенное из цельного рубина небывалой прозрачностью, а на нем, как вырезанный, черный силуэты рудовых сосен.

3)Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, пропали, улетели вслед за уходящим летним теплом.

4)Встречая весну, на утренней заре залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки.

 

7.Определите предложение с пунктуационной ошибкой:

1)Мед- эффективное средство, успокаивающее нервную систему.

2)Вы едете по зеленой, испещренной тенями, дорожке.

3)Ивы, зыбко отраженные в воде, слегка порозовели, словно стекла фонаря от затепленной свечи.

4)Подъезжая к опушке леса, он оглянулся.

 

8.Укажите предложение с уточняющими обстоятельствами(знаки препинания не расставлены)

1)По знатным и проезжим улицами у ворот учинить украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых (из указа Петра I)

2)В стороне на гумне пламенели рябины.

3)На берегу у скалы ребята разожгли костер.

4)Поздно вечером часов в 10 ко мне зашел приятель.

 

9.В каком предложении запятая перед союзом как не ставится(знаки препинания не расставлены)

1)Такие вещи как шторы и покрывала лучше не гладить после стирки.

2)Темный ельник снегами как мехом опушили седые морозы.

3)С мороза алая нежданная пришла взглянула и ушла как яблоня благоуханная душа скупая расцвела.

4)Орел был построен как укрепленный пункт на южных границах Московской области.

 

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Раскинувшись между двух великих делений мира(1) между Востоком и Западом(2) опираясь одним локтем на Китай (3) другим нагерманию(4) мы должны сочетать в себе два великих начал природы.

1)1,2,3,4,

2)1,2,3,

3)2,3,4,

4)1,3,4.

 

 

10.В каком предложении нужно поставить одну запятую(знаки препинания не расставлены)

1)Ни заботы ни тоски ни кручин.

2)Ни рыбы ни мяса.

3)Ни кола ни двора

4)Ни то ни се

 

 

5.Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

1)Мальчик отвечал правильно и четко.

2)Холодно и сыро.

3)Мы вышли по тропинке к реке, а затем повернули обратно.

4)Рассказ становился все интереснее и интереснее.

 

 

2.Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые:

1)Мы сами вызываем ту или иную ситуация.

2)Если утренник холодный, то и зима холодная.

3)Настоять пять минут, добавить столовую ложку меда и смешать с теплой водой.

4)Вероятно вам приходилось встречать людей, которых называют жадными и скупым.

 

 

9.Укажите обобщающее слово для следующих слов: амфибрахий, анапест, ямб, хорей, дактиль.

1)роды литературы

2)литературные жанры

3)стихотворные размеры

4)средства художественной выразительности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: