JUGENDLICHENPSYCHOTHERAPIE
Российско-Австрийский проект по подготовке детских и подростковых психотерапевтов.
1. Актуальность и цели обучения.
Удивительно, что несмотря на чрезвычайную востребованность специалистов в данном направлении психотерапии, растущую общественную необходимость в эффективном психотерапевтическом сопровождении ребенка с привлечением к психотерапии его семьи, подготовка специалистов в этой области практически отсутствует. Каждая психотерапевтическая школа работает с детьми, но эта работа охватывает лишь определенный аспект. Ни одна из школ не предлагает целостного психотерапевтического лечения и сопровождения ребенка.
Наша цель состоит в том, чтобы скоординировать и сделать доступными специфические профессиональные знания и умения, необходимые для работы с детьми и подростками в целостном, охватывающем различные направления обучении. Этот целостный подход имеет корни в различных направлениях психотерапии и дает психологам и психотерапевтам различных направлений возможность приобрести интердисциплинарное понимание и способ работы с детьми и подростками.
Цели обучения.
1. Рост личностной и социальной компетентности на уровне развития комплексного осознания и обращения с социальными ситуациями.
2. Развитие эмоциональной гибкости и эмоциональной отзывчивости, а так же устойчивости и способности переносить высокие нагрузки при работе с детьми.
3. Освоение и упражнение в подходящих для детей специфических практиках, техниках и методах.
4. Расширение теоретических представлений в области возрастной психологии, диагностики, учения о здоровье и болезни в целостной детско-юношеской психотерапии.
|
5. Формирование профессиональной идентичности детского и подросткового психотерапевта, основанной на глубинном переживании уникальности и ценности детства.
2 .Участие в обучения
В обучении могут принять участие люди, уже имеющие опыт работы с детьми и подростками, а так же специалисты, получившие образование по одному из методов психотерапии. В случае, если они еще не признаны психотерапевтами в рамках одного из методов, при выполнении всех требований образования получат Сертификат детского и подросткового психотерапевта австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии (Вена). Психотерапевты, завершившие обучение в рамках одного из психотерапевтических методов по программе, соответствующей уровню Европейского Сертификата, так же получают Сертификат детского психотерапевта и рекомендацию на получение Европейского Сертификата психотерапевта от ведущих программы.
3 .Содержание и структура образования.
3. 1. Участие в длительной обучающейся группе.
3.1.1. Базовый курс – первый год обучения. 6 семинаров по 18 часов (27 ак. часов). Общее время курса – 108 часов (162 ак. часа)
В продолжающейся группе с постоянными участниками создаются возможности доступа к собственным детским частям как личным ресурсам, к преодолению собственного сопротивления,к восполнению дефицитов и созданию ресурсов, которые необходимы для стабильности и эмоциональной устойчивости в работе с детьми.
3.1.2. Основной курс: 10 семинаров по 3 дня. Общее время курса –часов(ак.часа)
|
Цель: знакомство с диагностикой картин болезней и психотерапевтическими методами лечения специфических расстройств.
На каждом семинаре выдаются раздаточные материалы и свидетельства участия.
Регулярные встречи в малых группах.
После первого семинара создаются малые группы, участники которых в обязательном порядке встречаются 2 раза между семинарами. Всего 24 встречи (по 4 ак.часа).
Цели:
- проработка теоретических тем и литературы. Во время встреч необходимо ведение протоколов, которые высылаются руководителям образования;
- супервизия внутри группы.
3.3. Групповая супервизия.
Супервизия в рамках интрапсихического и интерперсонального подхода направлена на упражнение в работе в рамках подхода, Семинары по супервизии предлагаются тренерами в качестве обязательных, начиная со второго года обучения (6-й семинар в базовом курсе и один семинар в основном). Количество часов 54 (81) ак. час.
Семинары (Жур-фиксы)
В целях создания мультипрофессионального сообщества и межколлегиального обмена 6 раз в год проводятся жур-фиксы по детской психотерапии, 2 раза совпадающие с мероприятиями ППЛ. Обязательное посещение – 1 раз в год.
Собственный опыт в терапии:
Для сертифицированных психотерапевтов - центрированный на ребенке опыт собственной терапии у одного из обучающих психотерапевтов, в ходе обучения – не менее 20 часов.
Для обучающихся психотерапии – не менее 40 часов центрированного на ребенке самопознания у одного из обучающих психотерапевтов в ходе обучения.
Для участников, не имеющих психотерапевтического образования, – не менее 60 часов центрированного на ребенке опыта собственной терапии.