КП
Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)
Тема: Активизация грамматического материала по теме «Неличные формы глагола». Активизация грамматического материала по теме «Способы словообразования: аффиксация».
Цель: Введение и закрепление нового материала.
Задачи:
Дидактические: | обучающийся должен знать: лексический (60-100 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
обучающийся должен уметь: переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | |
Развивающие: (метапредметные) | - создать условия для расширения кругозора студентов и обогащения их словарного запаса; - создать условия для развития памяти, логического мышления |
Воспитательные: (личностные) | содействовать формированию положительного отношения к изучаемому предмету |
Задание 1: Изучите грамматический материалпо теме (Приложение 1) и a) заполните пропуски в таблице.
Complete the table.
Критерии оценки:
1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 4
b) Заполните пропуски в предложениях, образуя герундий от предложенных глаголов.
Fill in the gaps with gerunds from the above box. Use each verb once only.
Критерии оценки:
1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 8
Задание 2: Изучите грамматический материалпо теме (Приложение 1) и перефразируйте следующие предложения, используя герундий (по образцу).
Критерии оценки:
1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 5
Задание 3: Изучите грамматический материалпо теме (Приложение 1) и выполните перевод а) с английского на русский, b) с русского на английский.
а) Read and translate into Russian.
Критерии оценки:
1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 10
b) Translate into English.
Критерии оценки:
1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 6
Задание 4: Изучите грамматический материалпо теме (Приложение 2) и напишите правильную форму слов в скобках, если необходимо.
Критерии оценки:
1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 8
Задание 5: Прочитайте следующие определения и измените подчеркнутые слова с помощью аффиксации.
Критерии оценки:
1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 10
Приложение 1
Приложение 2
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (WORD-BUILDING)
В английском языке имеется несколько способов словообразования:
1) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения)
2) словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно)
3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи).
4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)
Словообразование с помощью аффиксации.
Образование новых слов может происходить при помощи присоединения к основе слова суффиксов или префиксов (приставок). Префиксы присоединяются к корню слова в начале, а суффиксы - в конце. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными.