П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении 53 городского туристского слёта учащихся школ,
Посвященного 110-летию города Копейска
1. Цели и задачи
Соревнования проводятся в целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культуре и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства.
Основные задачи:
· Организация и проведение целенаправленного активного отдыха детей общеобразовательных учреждений, оздоровление учащихся.
· Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,
· Отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни,
· Создание условий для развития социально активной и физически здоровой личности.
Время и место проведения
Туристский слет школьников будет проводиться ориентировочно 22-24.06 2017 г.в районе с. Белоусово, Еткульского района.
Руководство соревнованиями
Общую организацию и подготовку слета осуществляет оргкомитет, созданный Управлением образования. Непосредственную подготовку и проведение слета, комплектование главной судейской коллегии осуществляет Станция юных техников
Условия проведения соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (номер-код вида спорта 0840005411Я); Методической разработкой Детского экологического центра 2010 года и Условиями соревнований и таблицей штрафов, которые выдаются командам во время проведения слёта.
Участники
В слете принимают участие команды школ из учащихся 4-11 классов. Состав команды 9 человек: 1 представитель,1 судья (из учителей школы),7 детей (из них не менее 2-х девочек).
Слет проводится по трём группам (А, Б, С).
Группа «А» - команды, имеющие в своем составе участников 10-11 классов,
Группа «Б» - команды, имеющие всех участников 9-7 классов,
Группа «С» - команды, имеющие всех участников 4-6 классов,
К участию в слёте допускаются команды образовательных учреждений не более одной в каждой группе. В случае выступления не одной командой необходимо при прохождении мандатной комиссии определить основную зачетную команду. Другие команды идут с награждением грамотами Управления образования но с внеконкурсным зачетом.
Документация
· Приказ о командировании команды на слет (поименно, с указанием: года рождения домашнего адреса)
Приказ (оригинал) в 2-хэкземплярах предоставить в СЮТ к 10 июня 2017 года для оформления автотранспорта по доставке детей в район слёта и обратно. Приказы по школе должны быть оформлены на каждую команду отдельно по 7 человек. (Руководитель группы до 1 июня подтверждает по электронной почте ecosent@mail.ru желаемое время заезда для включения в график работы транспорта на 21, 22 июня)
· Медицинская заявка на участие в спортивных соревнованиях (по установленной форме, заверенная двумя печатями: школьной и круглой медицинского учреждения). Допуск врача – против каждой фамилии ребенка.
Программа
Основной заезд команд 22.06 с 7.00 до 13.00
1 рейс автотранспорта будет организован 21 июня. Также команды могут заехать своим транспортом.
Автотранспортом в график слёта включается только основная команда.
В программе слета 3 зачётных вида соревнований:
· Командная туристская полоса препятствий, (22.июня - Старт в 14.00), конкурс агитбригад.
· Контрольно-комбинированный туристский маршрут, (23 июня - Старт в 11.00)
· Краеведческий конкурс (23 июня)
· Выезд (24 июня)
Командная туристская полоса препятствий (короткая дистанция). Возможные этапы: установка и снятие палатки, навесная переправа, кочки, маятник, переправа по бревну с маятниковой веревкой, переправа по бревну с наведением перил, переправа по параллельным перилам, переноска пострадавшего, вертикальные перила, переправа по жердям. Возможна связка этапов.
Контрольно туристский маршрут (длинная дистанция)
Возможные этапы
Наименование этапов дистанциикласса «А» | Наименование этапов дистанциикласса «Б», «С» |
Навесная переправа с организацией сопровождения и транспортировкой пострадавшего (условного). | Навесная переправа с организацией сопровождения |
Параллельные перила с сопровождением | Параллельные перила с сопровождением |
Переправа по бревну с наведением перил и организацией сопровождения | Переправа по бревну с восстановлением перил и организацией сопровождения |
Переправа по бревну маятником с самостраховкой | Переправа по бревну маятником с самостраховкой |
Переправа по жердям | Переправа по жердям |
Спуск, подъем, траверс по склону с наведением перил | Спуск, подъем, траверс по склону по судейским перилам |
Подвесная система (связка этапов) | Подвесная система (связка этапов) |
Водный слалом на катамаране | Водный слалом на катамаране |
Движение с ориентированием по карте | Движение с ориентированием по карте |
Поляна заданий: азимут на предмет, топознаки (знаки будут даны на слете), узлы (встречный, прямой, восьмерка, схватывающий, бергвахт, булинь), ботанический | Поляна заданий: азимут на предмет, топознаки (знаки будут даны на слете), узлы (встречный, прямой, восьмерка, схватывающий, бергвахт, булинь), ботанический |
Судейская оставляет за собой право изменять этапы соревнований в зависимости от погодных и местных условий. Туристские этапы могут быть объединены в связки с прохождением без потери страховки.
Краеведческий конкурс
В зачет входит:
· Школьный туристский слет
· Городской краеведческий конкурс
Конкурсная программа: Конкурсная программа не идет в общий зачет соревнований.
Представление команды
Время выступления 3-5 минут.
Критерии оценки: содержание, артистизм, раскрытие темы, общее впечатление, культура исполнения, аккомпанемент, оригинальность.
Выступление агитбригад связано с годом экологии. Предлагается перечень тем на усмотрение команды Приложение к положению№ 1.
Конкурс туристского быта. Осмотр территории 1 раз в день. Оценивается чистота лагеря, очага, правильность хранения продуктов, посуды.