ПРЕГРАДЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.




управление подчиненность акционер директор

В организационных коммуникациях могут возникать определенные преграды.

Искажение сообщений. Оно может быть преднамеренным, когда лицо искажает какое-то сообщение с определенной целью. Это может быть фильтрация, т.е. лицо, передающее сообщение, что-то специально утаивает от получателя. Сообщение может искажаться из-за несовпадения статусов, уровней.

Информационные перегрузки. В этом случае преграды могут возникнуть по причине большого объема информации, невозможности и неумению со стороны менеджера отбирать действительно нужную и важную информацию.

Неудовлетворительная структура организации. Проблемой многих современных предприятий является неоправданно усложненная структура организации, в которой информация как бы «запутывается» при прохождении по ней, искажается или неправильно трактуется.

Неудовлетворительный кадровый состав.

Неудовлетворительный состав рабочих групп.

Неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач.

Конфликты между различными группами или подразделениями.

Если есть преграды в коммуникативном процессе, значит, должны существовать пути их преодоления. Таких путей существует несколько (квалифицированный менеджер, имеющий большой опыт работы, может владеть своими собственными секретами преодоления преград):

регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента, что в свою очередь повлекло создание системы knowledgе- менеджмета (управление знаниями);

управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль;

системы обратной связи. Если системы обратной связи не отработаны, то теряется смысл в самом коммуникативном процессе;

системы сбора предложений. Это могут быть анонимные ящики или анонимные звонки. На многих предприятиях (например, 51етеп8) такие ящики существуют в подразделениях и цехах;

информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации тоже относятся к информационному менеджменту, или

современные информационные технологии. Оснащение предприятий персональными компьютерами, установка INTERNET, электронная почта, факсы, видеоконференции и т. п.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ситуация (задача №77)

При обсуждении важного вопроса на фабрике возникла спорная ситуация, которая быстро перешла в конфликт. Спор между участниками конфликта оказался неразрешенным, т.к. ни одна из сторон не пришла к компромиссу по решению проблемы. По обе стороны от проблемы оказались коллектив сотрудников фирмы и руководитель одного из отделов. В ходе конфликта наблюдается неудовлетворенность и враждебность, которые приводят к уменьшению степени сотрудничества в будущем между участниками. Одна из сторон не учитывает интересы другой и воспринимает ее мнение отрицательно. В данной ситуации наблюдается следующий конфликт:

а) по распределению потерь - а ссиметричный, т.к в результате спора одна из сторон понесет потери либо выиграет спор в неравной степени.;

б) по открытости - открытый, т.к. заметен окружающим и наиболее ярко обсуждается большинством сотрудников;

в) по направленности - вертикальный, происходит между группой работников и руководителем отдела маркетинга;

г) по уровню развития - высокого уровня, т.к. сильно развит увеличивает враждебность между людьми и приводит к стрессовым ситуациям;

д) по взаимоотношениям - между личностью и группой, в конфликте участвуют группа работников и начальник отдела маркетинга;

е) по причинам - конфликт взглядов - участники разошлись во взглядах, мыслях по решению проблемы;

ж) по последствиям - дисфункциональный (деструктивный), снижает эффективность деятельности организации и ведет к отрицательным последствиям на фирме: увеличивает враждебность, происходит деление целей на «положительные» и «отрицательные», появление тревожности и агрессивности среди участников;

Для решения проблемы оказавшемуся в данной ситуации начальнику Степану Алексеевичу следует пойти на компромисс с сотрудниками, чтобы каждая из сторон могла выдвинуть свои предложения и доводы, при этом попытаться найти общее решение проблемы. Например: следует использовать предложение о снижении цены и постепенного повышения качества продукции, как предлагает Степан Алексеевич. В последствии при получении выручки и прибыли от реализации продукции использовать полученные средства на рекламу, расширить ассортимент, увеличить рынок сбыта, достигнув тем самым увеличение спроса на товар можно «повернуть» ситуацию в нужное для фирмы «русло» и воспользоваться предложением об увеличении цены. Таким образом можно добиться поставленной цели об увеличении объемов продаж. В случае если цель не будет достигнута можно предложить новые пути решения, внести поправки на совместных началах, уважительно и с пониманием отнестись к мнению каждой из сторон.

В данной ситуации не следовало проявлять агрессивность со стороны сотрудников, необходимо войти в положение каждой из сторон и попытаться понять друг друга, заострить внимание на решении проблемы, а не превращать ее в конфликт. А в случае его наступления признать его наличие и попытаться в форме сотрудничества договориться о процедуре его разрешения.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент: Учебник, 2-е издание.- М.:АКАДЕМИЯ, 2002.- 280 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики,2003.- 285 с.

3. Маслов Е.В. Управление персоналом: Учебное пособие.- М:.1998.- 309 с.

4. Воронин В.Г Менеджмент в пищевой промышленности: Учебник.- М.: Колосс,2003.- 279 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: