Классификация подвижного состава пассажирского транспорта




План

1. Классификация подвижного состава пассажирского транспорта

 

Литература

1. Андреев В.К. Транспортное право. Калинин: КГУ.,2007.

2. Андрианов И.А. Ответственность перевозчика за причинение повреждение здоровья пассажира. Саратов.: Сарат.юрид.ин-т., 2002г.

3. Андрианов И.А., Зинченко С.А. Правовое регулирование отношений транспортных организаций с клиентурой и между собой. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2012г.

 

Классификация подвижного состава пассажирского транспорта

Все выполняемые пассажирские автомобильные перевозки принято подразделять и классифицировать по целому ряду признаков.

По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются на автобусные и перевозки легковыми автомобилями.

По принадлежности подвижного состава перевозки подразделяются на перевозки транспортом общего пользования (принадлежащим Министерству транспорта или муниципалитетам), ведомственными автомобилями (принадлежащими другим министерствам, ведомствам, предприятиям), легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования) и легко­выми автомобилями на условиях проката.

Классификация автомобилей на протяжении всей истории развития мировой автомобильной промышленности складывалась в каждой стране отдельно в соответствии с собственной законодательной базой.

Классификаций автомобилей много, но нет ни одной универсальной, которая принята во всем мире.

Классификация авто

Если говорить в общем, классифицировать автомобили можно по различным критериям: по назначению (грузовые, пассажирские, грузопассажирские, спецтехника), по типу или объему двигателя, по размерам и типам кузова, по числу ведущих колес, количеству осей, условий работы и т.д.

К примеру в США, классификация легковых автомобилей основана на внутреннем объеме автомобиля и размером колесной базы.

Во Франции и Испании - на условной налоговой мощности двигателя (используется для налогообложения транспортных средств).

В Японии - самая простая - 3х классовая, основана на размерах кузова и объеме двигателя.

В Китае - классификация тяготеет к японской, однако по классам ближе к европейской.

С европейской классификацией - тоже не так все просто.

Существует так называемая Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP. Не вдаваясь в подробности, скажем, что здесь тоже есть свои заморочки, под час, не совсем понятные простому потребителю.

На практике же, в том числе и в средствах массовой информации, практически все продаваемые автомобили в Европе и России условно классифицируются по габаритным размерам и типу кузова.

Назовем это как - Европейская классификация автомобилей. Сюда входят 6 размерных классов и 4, различаемых по типу кузова.

Европейская классификация автомобилей

Классы автомобилей:

Классы А, В, С, D, E, F

Класс «Минивэны»,

Класс «Внедорожники»,

Класс «Купе»,

Класс «Кабриолет, Спайдер, Родстер»

Класс «А». Длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Это класс малюток, самых компактных автомобилей. Это городские автомобили, как правило, 3-х, 5-ти дверный хэтчбэк. Самый экономичный класс, предназначенный для 1, 2-х человек и небольшой поклажи.

Класс «В». Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Переднеприводные компактные автомобили, чуть больше «мини».

Класс «С». Длина до 4,3 метра, ширина до 1,8 метра. Низший «средний», так называемый «Гольф-класс». Один из самых распространенных в Европе. Классический представитель - «Volkswagen Golf».

Класс «D». Длина до 4,6 метра, Ширина 1,8 метра и более. Средний класс. Считается оптимальным и минимум приемлемым для семейного автомобиля. Широкий выбор седанов и хэтчбэков.

Класс «Е». Длина 4,6 места и больше. Ширина 1, 8 метра и более. Самый высший средний или «бизнес-класс». Высокий уровень комфорта, престиж.

Класс «F». Длина 5,0 метров и больше. Большие, представительские автомобили «люкс» класса.

Классы "Кабриолет" и "Купе". Как бы стоят отдельно и имеют свою частную классификацию.

Класс «Минивэн». Дословно – «маленький автобус». Вместительный семейный автомобиль, похожий на автобус, на достаточно большой и широкой платформе.

Класс «Внедорожник». Автомобиль, имеющий произвольные габариты от класса «А» до класса «F», имеющий рамную и полноприводную (как правило) конструкцию, большой клиренс, большие колеса, способный передвигаться вне дорог общего пользования, а также по пересеченной местности.

Классификация автомобилей по конструкции кузова

Однообъемник. Одно целое – салон, двигательный отсек, багажник. Например, УАЗ-«буханка».

Двухобъемник. Конструкция, при которой багажник или двигательный отсек отделены от пассажирского салона.

Трехобъемник. Двигатель, салон и багажник – конструктивно отъединенные объемы.

Классификация автомобилей по типу кузова

Седан. Классическая конструкция автомобиля в четырехдверном исполнении, с конструктивно отделенным двигательным и багажными отсеками. Во франко-итальянском произношении часто употребляется наименование "berlina", в британском - "saloon".

Хэтчбэк. Происходит от английского hatch-back – или "задний люк". «Хозяйственные» автомобили с тремя или пятью дверьми, одна из них «багажная». Промежуточная конструкция между универсалом и седаном.

Кабриолет. Или «кабрио». Открытый кузов автомобиля с убирающимся мягким верхом. Практически идентичен с классом «родстер». Не относятся автомобили с убирающимся жестким кузовом (потолком).

Кроссовер. Симбиоз нескольких типов, трансформирующийся один в другой. Как правило – это автомобиль повышенной проходимости с функциями вместительного семейного «универсала».

Купе. Двух или трехобъемный кузов с двумя дверями. Как правило, обозначает спортивные автомобили с отделенным багажным отсеком.

Минивэн. Маленький автобус или фургон. Автомобиль с коротким капотом, симбиоз легкового автомобиля и полновместительного автобуса. Как правило – высокий потолок.

Пикап. Грузопассажирский автомобиль с конструктивно полностью отделенным от салона и моторного отсека кузовом для перевозки грузов. Обычно автомобили полноприводные с повышенной проходимости (большие колеса, высокий клиренс и т.д.).

Универсал. Общий пассажирский и багажный салон. Машина – «хозяйка», как правило, это семейный автомобиль, на котором выезжают за город или на дачу. Нередко имеет полный привод. Также встречаются наименования "комби", "туринг", "wagon".

Внедорожник. Обозначение «SUV» - Sport utility vehicle или Оff-road. Автомобиль повышенной проходимости с большим просветом, большими колесами и полным приводом. Способен передвигаться вне дорог, по пересеченной местности, в сложных дорожных условиях. Кузов, как правило, класса «Универсал». Часто применяется имя нарицательное «Джип» (Jeep), хотя это не совсем верно, так как это самостоятельная торговая марка определенных автомобилей.

Фастбэк. Двух или четырехдверный кузов с плавно сходящей на нет сзади крышей. Отдаленно напоминает дизайн советской «Победы» или BMW Х6.

Лифтбэк. Седан, аналогичный хетчбэку, имеющий свес задней части (багажника) по типу седана.

Родстер. Часть пересекается с «Кабриолетом», так как имеет почти идентичную конструкцию, за исключением того, что ранее родстеры характеризовала жесткая убирающаяся крыша. Сейчас данное различие почти нивелировалось. В отличия следует записать эксклюзивность, единичные или ретро-модели, тюнинговые, мощные, необычные автомобили. Как правило – дорогой сегмент, который по карману далеко не каждому, предмет коллекционирования.

Лимузин. Или «Лимо». Это «длинные» автомобили, как правило - премиум сегмента, имеющие перегородку между водителем и пассажиром, вместительный салон и шикарную отделку. Имеют также богатое оснащение и множество опций.

Классификация автомобилей по назначению

Легковые:

перевозка пассажиров или легких грузов (до 8 человек).

спецавтомобили (буксировщики, опытные автомобили).

Классификация автобусов

Требования к классу комфортности автобусов, установленные, соответствуют следующим международным нормативным актам: Правила ЕЭК ООН №36 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции»; Правила ЕЭК ООН №52 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств малой вместимости категорий М и М в отношении их общей конструкции»; Правила ЕЭК ООН №80 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений»

Автобусы в зависимости от максимальной массы делятся на две категории: категория М2 - автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест, не считая места водителя, и максимальную массу не более 5 тонн; -

категория М 3- автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест, не считая места водителя, и максимальную массу, превышающую 5 тонн.

Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров, не считая места водителя, делятся на два класса:

класс А - автобусы, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров и имеющие места для стоящих пассажиров;

класс В - автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Автобусы вместимостью более 22 пассажиров, не считая места водителя, делятся на три класса:

класс I - автобусы, предназначенные для перевозки сидящих и стоящих пассажиров, конструкция которых позволяет пассажирам беспрепятственно перемещаться по салону;

класс II - автобусы, предназначенные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, а также стоящих в проходе меж рядами и (или) на площадке для стоящих пассажиров, размер которой не превышает 1,5 кв. м;

класс III - автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: