Закон настоящего богатства




 

Есть люди, у которых есть деньги. И есть богатые люди.

 

Один банкир американского инвестиционного банка стоял на пирсе в маленькой мексиканской прибрежной деревушке, когда к берегу причалила маленькая лодка с одним рыбаком. Из лодки торчали несколько хвостов тунца. Американец восхитился уловом рыбака и спросил, как долго он ловил эту рыбу.

Мексиканец ответил, что недолго. Тогда американец спросил, почему он не остается в море дольше, и не ловит больше рыбы.

Мексиканец ответил, что ему хватает, чтобы обеспечивать семью. Тогда американец спросил:

— А что ты делаешь все остальное время?

Мексиканский рыбак ответил:

— Я сплю допоздна, немного рыбачу, играю с детьми, провожу сиесту с женой Марией, каждый вечер гуляю по деревне, где я пью вино и играю на гитаре с моими друзьями. Я живу полноценной жизнью.

Американец усмехнулся:

— Я закончил Гарвард по направлению Делового Администрирования и мог бы тебе помочь. Тебе нужно проводить больше времени в море, и, в случае успехов, купить лодку побольше, затем несколько лодок. В итоге, у тебя будет целый флот рыбацких лодок. Вместо продажи улова посреднику, ты можешь продавать напрямую переработчику, и со временем открыть свой собственный завод. Ты будешь контролировать переработку и продажу продуктов. Затем тебе придется переехать из этой деревеньки в Мехико, потом в Лос-Анджелес, и, наконец, в Нью-Йорк, откуда ты будешь контролировать свое расширяющееся предприятие.

Мексиканский рыбак спросил, сколько времени на это уйдет? Американец ответил, что 15-20 лет.

— А потом?

Американец рассмеялся и сказал, что дальше начинается самое приятное:

В нужное время можно продать акции компании и стать очень богатым, заработав миллионы.

— Миллионы… а дальше? Американец сказал:

— А дальше ты сможешь уйти на отдых. Уехать в маленькую деревушку, где ты будешь спать допоздна, немного рыбачить, играть с детьми, проводить сиесту с женой, гулять вечерами по деревне, где можно попить вина и поиграть на гитаре с приятелями.

Какой урок мы можем извлечь из всего этого? Нет ничего хорошего в том, чтобы быть человеком, у которого просто есть деньги, прелесть в том, чтобы быть по-настоящему богатым человеком.

А как происходит в Вашей жизни? Работаете ли Вы на деньги или заставляете деньги работать на Вас? Богаты ли Вы по-настоящему или у Вас просто есть деньги?

 

Закон дележа пирога

 

Иной и не ведает, насколько он богат, покуда не узнает, какие богатые люди обворовывают его…

 

Нерадивая хозяйка положила на подоконник остывать только что испеченный пирог. А в это время мимо пробегали прожорливая кошка и голодная собака. Оба прыгнули на горячий каравай и сбросили его на землю. Они встали над ним, задрав хвосты, — кошка сердито шипела, собака грозно рычала.

— Это мой каравай, — сказала кошка, я первая его увидела.

— Нет, мой, — отвечала собака, — это я его сбросила на землю.

На ветке вяза, что нависла над домом, сидел старый хитрый филин. Увидев, как ссорятся кошка с собакой, он слетел вниз, и сказал:

— Не ссорьтесь — вы же друзья. Все мы — друзья между собой. Я помогу вам решить спор. Поговорим спокойно. Из-за чего у вас раздор получился?

— Эта жадина-кошка заявляет, что весь каравай должен достаться ей, — сказала собака.

— Все утро выслеживала я, пока хозяйка хлеб испечет, и, дождавшись, когда она положит его на подоконник, прыгнула за ним. А эта обжора-собака навалилась на него и заявляет, что он достанется ей! — закричала кошка.

— Если вы существа разумные, отойдите оба от хлеба, и я улажу дело по чести и совести, — сказал филин. — Вы мне доверяете?

— Ладно, — согласились они, — мы тебя послушаемся.

Взял филин весы, аккуратно разделил каравай на две неравные части и положил на чаши весов. Одна из них, конечно, опустилась ниже другой.

— Ты что же, не можешь сделать куски одинаковыми? — разозлилась кошка и грозно выгнула спину дугой.

— Сейчас постараюсь, — сказал филин.

Он отщипнул большой кусок с нижней чаши. Теперь перевес оказался на другой стороне. Тогда филин отхватил большой кусок с другой стороны. Снова перетянула первая чаша. Итак, раз за разом отщипывал хитрый старый филин от вкусного каравая, пока на весах не осталось по крохотному кусочку с каждой стороны.

— Стоит ли друзьям ссориться из-за такой малости? — сказал он, проглотил оба кусочка и, смеясь, взлетел на верхнюю ветку высокого вяза.

Не узнаете ли вы себя в одном из персонажей этой истории? Не позволяете ли вы кому-то третьему делить ваш каравай?

 

Закон отдавания

 

От того, сколько вы получаете, зависит то, насколько бы богаты. А от того, сколько бы отдаете, — насколько вы счастливы.

 

Однажды один весьма уважаемый монах навестил младшего коллегу, известного своей исключительной набожностью. На старого человека произвела сильное впечатление погруженность молодого монаха в молитвы, в изучение древних книг, и его заинтересовала причина такого непоколебимого благочестия. Как объяснил радушный хозяин, он, полностью сосредоточившись на своих занятиях, отгородил себя от внешних факторов, которые могли бы отвлечь его внимание. Действительно, гость заметил, что многие соседи молодого монаха заняты делами, весьма далекими от благочестия. Его комментарий к услышанному и увиденному прозвучал так:

— Когда на улице холодно, можно согреться двумя способами. Первый — надеть меховую шубу, второй — разжечь огонь. Но теплая шуба будет греть только одного человека, а огонь согреет любого, кто к нему приблизится.

Так и в жизни, если Вы не дарите, не отдаете, а только накапливаете, как паук, Вы уже на пути к разорению. А если же Вы дарите и отдаете, то Вы на правильном Пути.

Давайте каждому больше, чем получаете взамен. Поступая таким образом, вы обогащаете жизнь мира. Если у Вас есть бизнес, то он может делать для ваших работников то же, что эта книга делает для вас. Вы можете вести бизнес так, что он будет чем-то вроде лестницы, по которой каждый работник, приложив усилия, сможет «взобраться» к богатствам сам. И если он не воспользовался предоставленной возможностью, это не ваша вина.

У богатых евреев Испании был такой обычай: у них дома стоял специальный стол, за который каждый день сажали нищих и кормили их; а когда хозяева умирали, им делали гроб из дерева этого стола. Это — воплощенный закон отдавания, который работает не только в этом мире, а во всех измерениях всех возможных миров.

А Вы?! Достаточно ли Вы дарите и отдаете, чтобы стать по настоящему богатым и процветающим человеком?! Дарение — это живительная Благодарность Вселенной, выраженная в самой простой и человечной форме.

 

Закон Обновления

 

 

День без перемен — потерянный день.

 

 

Представьте себе большую, светлую, просторную комнату. Окно этой комнаты распахнуто настежь, и через него проникают звуки и запахи мира. Пение птиц, шелест первой весенней листвы, запахи тающего снега, робкие голоса просыпающегося города. Представь, дай волю своему воображению.

Посередине этой комнаты стоит хрустальная ваза, сделанная лучшими мастерами земли. Она сделана из горного хрусталя, чистого как слеза. Она — само Совершенство. Она могла бы стать лучшим украшением любого музея. Но ее место не в музее, а именно здесь — в этой комнате.

В вазу, стоящую в этой комнате, налита вода из альпийских горных источников. Она холодна, как небо и прозрачна, как утренний воздух. Потоки солнца, текущие из окна, разбиваются о грани этой вазы и мириадами бликов плещутся на стенах.

Но самое главное — в воду, наполняющую эту вазу, поставлены цветы. Это — розы. Каждая из них — совершенство. И каждая из них имеет свою форму, цвет, запах. И несмотря на это, вместе они образуют одно целое. Симфония цвета н запаха заполняет эту комнату и врывается в мир. Капли росы блестят на лепестках роз, их листья упруги и свежи. И у редкого человека, вошедшего в комнату, не закружилась бы голова от этого зрелища.

Все. Картина нарисована. И историю на этом можно закончить, но очень часто она имеет свое продолжение.

Время не стоит на месте. Проходит день, два, неделя… Когда-то меньше, когда-то больше. У всех по-разному. Но все равно это случается. И если ты посмотришь на эти розы, ты найдешь, что картина несколько изменилась. Их гордые головки, еще несколько дней назад тянувшиеся к солнцу, начинают склоняться вниз. Листья теряют свою упругость, капли росы высыхают, оставляя бурые пятна. Лепестки теряют свою свежесть, сворачиваются, засыхают, теряют цвет, опадают. Вода, бывшая такой чистой и прозрачной, желтеет и зацветает. А запах? Запах роз превращается в едва заметный аромат гербария. Сухой и колкий.

И спустя какое-то время безжалостная рука выкинет букет в мусорное ведро.

И на этом нашу историю можно закончить. Хотя… А как в жизни? Осталась комната, в которой по-прежнему стоит ваза. Воду можно вылить, а вазу — вымыть. Лучше всего с мылом. А потом… Потом — вновь налить чистую живую воду из высоких альпийских источников и поставить другой букет. Из астр, или из георгин… Как кому нравится. Вот такая история…

Люди рассказывают… Не знаю, стоит ли в это верить, но я слышала, что очень редко цветы, однажды поставленные в эту вазу, стоят очень долго: месяцы, года, десятилетия и даже всю жизнь. Говорить, что время не властно над ними — значит солгать. Конечно, они меняются. И опадают лепестки, и расплескивается вода, и бьется посуда. Ибо ничего нет постоянного в этом мире. Но все же они живут.

А Вы ухаживаете за своей комнатой? Очищаете свою душу, помыслы и саму Жизнь? Или живете в маленьком стоячем пруду лени, страха, алчности, безверия, презрения и жалости к самому себе?

Осторожно: в таких прудах Богатство не живет. Оно живет в солнечных зайчиках, прыгающих вокруг большой хрустальной вазы, наполненной свежайшей водой из чистого источника, и в дурманящем запахе цветов, затопляющем все вокруг.

 

Закон мертвой хватки

 

 

Алчность — это род близорукости.

 

 

Некий селянин попросил жену приготовить его любимое блюдо с орехами. Орехи он хранил в большом сосуде с горлом столь узким, что рука туда еле проходила. Человек этот пошел к сосуду, чтобы набрать орехов. Он засунул руку внутрь, схватил пригоршню орехов и попытался вытащить их наружу, но рука не проходила. Он потянул сильнее — рука не проходит! Он в ярости затряс сосудом — рука не проходит, да и все! На его проклятья и причитания прибежала жена. Она попробовала снять сосуд, но безуспешно, хотя она и тянула, как только могла. Муж и жена выбились из сил и уселись на землю, оглашая окрестности стонами и жалобами. Мимо проходил мудрец. Увидев случившееся, он сказал:

— Я могу освободить тебя, если ты будешь выполнять в точности то, что я скажу.

— Я готов повиноваться тебе, господин, только освободи мою руку! — взмолился тот.

— Хорошо. Перво-наперво просунь руку поглубже в этот горшок.

Человек удивился такому странному совету, но выполнил его.

— Теперь отпусти орехи, сложи ладонь лодочкой поуже, а потом тяни ее оттуда.

Человек вытащил руку, его жена возрадовалась, но сам он счастлив не был:

— Ну, ладно, рука у меня свободна, но ведь она пуста! А как же орехи и мое любимое блюдо?

Мудрец взял сосуд, велел подставить ладони и насыпал в них ровно столько орехов, сколько было нужно. Человек взирал на мудреца с все возрастающим удивлением: — Эх, уважаемый, да ты просто волшебник! — вскричал он, наконец.

Не узнаете ли Вы в этом застрявшем господине самого себя?

Иногда мы все так отчаянно цепляемся за ту крошку, которую имеем, что становимся слепы к целому миру и огромным, неисчерпаемым, бесконечным возможностям, которые таятся повсюду, что теряем даже самый примитивный рассудок. Проснитесь от алчности и Вы, наконец, сможете видеть!

 

Закон мертвых грузов

 

Вся бедность мира происходит от перетаскивания мертвых грузов.

 

Встретились как-то на дороге два человека, познакомившись, разговорились. Одного звали Мартин, другого — Марк. Как выяснилось, шли они издалека, но с разных сторон света. Шли к Старцу Святозару.

Не легок был их путь. Мартин оставил семью, детей и жену, взял мешок за плечи и пошел на другой конец земли к Святозару, узнать, где найти счастье. Ну, а Марк шел с другого конца земли, и тоже к Святозару. У Марка умерла жена, осталось семеро детей, да бабка старая. Вот Марк оставил детей и старуху, взял мешок на плечи, и пошел узнать у Святозара, как дальше жить.

Встретились Марк с Мартином за две версты до Свя-тозарова жилья. Поговорили и решили идти вместе.

Долго ли, коротко ли, они шли, но вот показался светлый домик старца. Подойдя поближе, они увидели Святозара возле дома, встречающего их. Удивились Марк и Мартин, откуда знал старец, что они придут. Узнал старец их мысли и говорит:

— Добрый день, добрые люди, ждал я вас долго, еще с тех пор, как вышли вы из своих домов, и пошли искать меня. Знаю, зачем вы пришли ко мне, и помогу вам, если вы поможете мне.

Удивлению Марка и Мартина не было предела. Опомнившись немного, они согласились помочь старцу.

— Мы тебе поможем, только не знаем чем. Говори, сила у нас есть, что по хозяйству — все сделаем.

— Нет, по хозяйству мне ничего не надо. Подойди ко мне, Мартин, и дай мне свой мешок.

Подал Мартин Святозару свой мешок. Тот взял его и высыпал оттуда все на землю. От удивления Мартин и слова не мог сказать. Из мешка высыпались сотня мешочков. Откуда они там взялись, Мартин не знал. Он брал с собой в дорогу, когда выходил из дома, только пару рубах и хлеба. Конечно, груз ему казался слишком тяжел, но такого он никак не ожидал.

Старец Святозар начал развязывать мешки и высыпать содержимое их на землю: в одном были опилки, в другом — ржавые гвозди, в третьем — глина, в четвертом — грязная бумага, в пятом — рваные тряпки и т.д., в каждом находил старец мусор, грязь, отбросы, ненужные вещи. Посмотрел старец на удивленного Мартина и говорит:

— Вот ты ищешь счастье и богатство, а зачем собираешь то, от чего надо избавиться? Все эти вещи имеют другой смысл и название, иное — не то, что ты думаешь. Рваные вещи — это обиды, застаревшие и никому не нужные. Опилки — это ложная суета, от которой только вред. Глина — это пустая болтовня, грязная бумага — осуждение, рваные тряпки — суд и спор никому не нужный и т.д. Все эти вещи ты насобирал за свою жизнь, а выкинуть все никак не соберешься. И с этим грузом ты пришел искать счастья и богатства? Счастье твое в том, чтобы выкинуть это все. Дети и жена твоя несчастны с тобой, ибо, сколько бы ты ни работал, сколько бы ты ни зарабатывал, сколько бы ни строил свой дом, они никогда не видели радости и Славы Божьей в тебе. Твои недовольства и суета порождали еще больше неполадок и недоделок, безденежья и огорчений. Сколько бы у тебя не было, тебе всегда не хватало. Бога вспоминал ты только в горестях и печали. А радости, посещавшие тебя, никогда тебя не удовлетворяли, вечно ты был чем-то недоволен. В твоем жизненном мешке столько ненужного и лишнего! Мой тебе совет: сядь, продумай, взвесь все. И когда ты осознаешь всю свою жизнь, тогда ты и найдешь в своем мешке счастье и богатство.

Старец отошел от Мартина и подошел к Марку.

— Ну, а ты, Марк» что скажешь мне ты?

С этими словами старец взял мешок и высыпал его содержимое на землю. Там оказались восемь больших и тяжелых крестов. Марк от удивления сел на землю и потерял дар речи. Старец горестно улыбнулся:

— Да, Марк, мало тебе одного креста, который дан тебе Господом на всю жизнь, так ты еще и кресты своих детей притащил. Вот ты верующий человек, чтишь Господа каждый день, стараешься выполнять Его заповеди, а вот опека над другими людьми у тебя слишком велика, еще с детства твоего. Родителей ты потерял рано, и все хозяйство взял в свои руки. Помогал соседям, опекал бабку, все делал сам. Это была твоя заслуга. И Господь дал в помощницы тебе жену — хозяйку и семеро божьих чад. Но твоя хорошая сторона перешла в плохое качество. Ты хотел делать все сам. Ты считал, что другие не справятся с работой так, как это сделаешь ты. От этого ты стал ворчать на жену: то она не так сделала, то не так кушать сварила, соседей стал учить и навязывать свое мнение. Детей не допускал ни до какой работы, а, если и сделают что-то, то конечно, не по-твоему, а по-своему, от этого ты сердился на них. Видя такое дело, дети вообще перестали помогать тебе. И этим ты тоже был недоволен. «Вот, ничего не делают, только спят и гуляют», — жаловался всем ты. И теперь, когда сил у тебя больше нет, ты пришел ко мне спросить, как дальше быть, что делать, как найти выход? Вот что надо тебе, –старец взял один крест и отдал Марку. — А остальные раздай детям. И не бери больше, ибо Господь видит все. Из-за того, что ты взял все на себя, дети перестали тебя уважать, перестали прислушиваться к тебе. Ты остался один, хотя Господь дал тебе семеро божьих чад. Как ты их вырастишь, какие дела предоставишь Богу, какие дела засчитаются тебе в праведности? Жена твоя умерла, соседи с тобой не разговаривают. Где же твоя прежняя вера в то, что Господь со всеми людьми? Где потерял ты истину жизни?

Святозар замолчал. Марк и Мартин стояли перед ним пристыженные и павшие духом. Помолчав еще немного, Святозар сказал:

— Идите домой. Если поймете все, то будете жить со славой Бога в счастье и радости, если нет, тогда ничем больше помочь я вам не могу.

С этими словами старец поклонился им до земли и ушел к себе в дом.

Собрали свои мешки Марк и Мартин и оба пошли домой. Долго шли, думали и молились.

Пришел Мартин домой, впустили его жена и дети и не узнали отца своего: весь радостный, светящийся. Открыл Мартин мешок, хотел показать детям все свои недостатки, но в мешке оказалась лишь одна белая роза. Сначала он удивился, но потом понял, что простил его Господь и этой розой показал ему, что, наконец, нашел он свое счастье. Счастье, которое искал всю свою жизнь. Счастье любить и быть любимым.

Ну, а что Марк? Марк тоже несколько лет шел к дому. Все обдумывал и никак не мог понять, как из верного помощника Христа превратился он в навязчивого и недоверчивого человека. Как не заметил он таких перемен в себе и видел плохое только в других. Много размышлял Марк, много раскаивался и говорил с Богом.

И вот, придя домой, Марк созвал своих детей, поклонился им до земли, попросил у каждого прощения и сказал:

— А теперь, дети, идите в жизнь. Я буду за вас молиться. Господь всегда будет с вами. Идите и образовывайте свою жизнь.

Подойдя к своему мешку, Марк хотел высыпать восемь крестов, но оттуда высыпались восемь алых роз. Изумился Марк, но потом понял, что это Бог его простил. Раздал розы Марк своим детям, благословил их и ушел в дом.

Господь любит всех. Он ждет нас не с кучей ржавых гвоздей и не с рваными тряпками, а с розами и покаянием. Идите и несите свет людям, а не собирайте мешки обид, зависти, ревности, осуждения.

А что в Ваших мешках, которые Вы носите с собой за плечами?

 

Закон черной полосы

 

 

Иногда хороших новостей лучше ждать лежа.

 

Жил когда-то в Багдаде богатый купец. Надежен был его дом, он владел большими и малыми поместьями, корабли его с ценными товарами ходили в Индию. Унаследованные от отца богатства он приумножил своими усилиями, приложенными в должном месте в благоприятное время, а также благодаря мудрым советам и руководству западного короля, как называли в то время султана Кордовы. Но вдруг счастье изменило ему. Дома и земли были захвачены жестоким правителем, корабли, направлявшиеся в Индию, утонули, застигнутые тайфуном, несчастья обрушились на его семью. Даже близкие друзья, казалось, перестали понимать купца. И тогда он решил добраться до Испании, чтобы просить помощи у своего прежнего покровителя, и отправился через западную пустыню. Бедствия одно за другим подстерегали купца в дороге. Осел его сдох, сам он был захвачен разбойниками и продан в рабство, из которого ему с большим трудом удалось вырваться на свободу. Лицо беглеца, обожженное солнцем, напоминало выдубленную кожу. Грубые жители деревень, через которые он проходил, гнали его прочь от своих дверей. И только дервиши делились с ним скудной пищей и давали тряпье, чтобы прикрыть наготу. Иногда ему удавалось добыть немного свежей воды, но чаще приходилось довольствоваться солоноватой, мало пригодной для питья. Наконец он достиг дворца западного короля. Но и здесь его ждали неудачи. Стража пинками отгоняла от ворот оборванца, придворные не захотели с ним разговаривать. Пришлось бедняге наняться на какую-то грязную работу во дворце. Скопив немного денег, он купил себе приличную одежду, явился к главному гофмейстеру и попросил допустить его к королю. Когда-то купец был близок к монарху, пользовался его благосклонностью, и об этом счастливом времени у него сохранились самые живые воспоминания.

Но так как нищета и унижение наложили свой отпечаток на манеры купца, церемониймейстеру стало ясно, что никак нельзя ввести этого человека в высокое присутствие, пока он не получит несколько необходимых уроков светского обхождения и не научится владеть собой. Наконец, спустя уже три года после того, как он покинул Багдад, купец вошел в тронный зал султана Кордовы. Король сразу его узнал, усадил на почетное место рядом с собой и попросил рассказать о своей жизни.

— Ваше величество, — сказал купец, — в последние годы судьба была ко мне крайне жестока. Я лишился имущества, был изгнан из наследственных владений, потерял свои корабли и окончательно разорился. Три года я добирался к вам. В течение этого времени я переносил все невзгоды, какие только могут выпасть на долю человека, — умирал от голода и жажды в пустыне, страдал от одиночества, был в плену у разбойников, жил среди людей, язык которых я не понимал. Теперь я перед вами и отдаюсь на волю вашей королевской милости. Король обернулся к гофмейстеру:

— Дай ему сто овец и назначь придворным пастухом. Пусть он пасет их вон на том холме, и помоги ему справиться с этой работой.

Купец был слегка разочарован тем, что щедрость монарха оказалась меньшей, чем он надеялся, и он удалился после надлежащего приветствия. Когда он привел стадо на бедное пастбище, которое указал король, овцы заболели чумой и все до единой полегли. Неудачливый пастух возвратился во дворец.

— Ну, как твои овцы? — спросил король.

— Как только я привел их на пастбище, все стадо погибло. Король подозвал гофмейстера и сказал:

— Дай этому человеку пятьдесят овец, и пусть он заботится о них, пока не получит следующего распоряжения. Испытывая горечь и стыд, пастух погнал свое новое стадо на пастбище. Животные стали мирно щипать траву, как вдруг из леса выскочили дикие собаки. Испуганное стадо бросилось к крутому обрыву и погибло в пропасти. В великой печали купец пришел к королю и поведал ему еще об одной неудаче.

— Ну что же, — сказал король, — теперь возьми двадцать пять овец. Потеряв всякую надежду, в отчаянии, что все у него идет из рук вон плохо, купец снова повел стадо на пастбище. Вскоре каждая овца принесла по два ягненка, потом еще по два, и стадо его стало увеличиваться. Последний приплод был особенно удачным: ягнята родились крупными, с красивой шерстью и вкусным мясом. Купец понял, что ему выгодно продавать часть своих овец и покупать по низкой цене маленьких и худосочных; он их выкармливал, пока они не становились сильными и здоровыми, как овцы его стада. Через три года он возвратился в богатой одежде. Его тут же привели к королю.

— Тебе удалось стать хорошим пастырем? — спросил король.

— И в самом деле, ваше величество, каким-то непостижимым образом ко мне вернулась удача. Я смело могу сказать теперь, что мои дела идут благополучно, хотя любви к пастушеству я все еще не испытываю.

— Прекрасно, — сказал король, — а теперь прими от нас в дар королевство Севилью. Пусть все знают, что отныне ты — король Севильи. С этими словами монарх коснулся его плеча жезлом. Не сдержавшись, купец в изумлении воскликнул:

— Но почему вы не сделали меня королем сразу, когда я пришел к вам? Неужели вы испытывали мое терпение, и так уж достаточно испытанное судьбой? Король засмеялся:

— Позволь сказать тебе, что если бы ты получил трон Севильи в тот день, когда повел на холм сто овец, от этого королевства не осталось бы камня на камне.

В жизни каждого человека случаются черные полосы. И самое лучшее, что Вы можете сделать, если у Вас началась черная полоса, — это затаиться и ждать хороших новостей лежа. Ибо в противном случае Вы будете искушать Судьбу. А Судьба — девица с характером: она вмиг превращается из госпожи Фортуны, одаривающей Вас всеми благами мира, в карающую Фемиду, безжалостно опускающую сверкающий меч на Вашу голову. Так что, будьте осторожны: не искушайте Судьбу, а научитесь ей покоряться и ждать, если того требуют сложившиеся обстоятельства.

 

Закон «чудесной коровы»

 

Никогда не позволяй своим ушам и глазам обманывать свое сердце и свой разум.

 

Жила-была корова. Во всем мире больше не было такого животного, которое давало бы столь регулярно так много молока такого высокого качества. Люди стекались со всех концов земли, чтобы посмотреть на это чудо. Отцы говорили своим детям о ее невиданной работоспособности. Проповедники религии призывали свою паству по-своему превзойти ее. Правительственные чиновники приводили ее в пример как образец правильного поведения, планирования и мышления, которые могут быть воспроизведены в человеческом обществе. Короче, каждый был способен извлечь пользу для себя из существования этого чудесного животного. Однако у нее была одна черта, которую большинство людей не замечали, настолько они были увлечены очевидными достоинствами коровы. Видите ли, у этой коровы была всего одна отвратительная привычка. И эта привычка состояла в том, что как только подойник наполнялся несравненным молоком, корова лягала его и переворачивала.

А сколько таких коров окружает Вас, высасывая из Вас Силу, Энергию, Веру, Богатство?

 

Закон злых чар

 

 

Заблудшие овцы — самые вкусные.

 

 

Жил когда-то богатый волшебник, у которого было много овец. Волшебник был очень жаден и не хотел нанимать пастухов, не желал строить изгородь вокруг пастбища, где паслись его овцы. Из-за этого овцы часто забредали в лес, тонули в болотах, падали в пропасть и т.д. Самое же главное — они убегали от него, так как знали, что волшебнику нужны мясо и шкуры. И вот, наконец, волшебник отыскал средство. Он загипнотизировал овец и, во-первых, внушил им, что они бессмертны, что, сдирая с них шкуры, им не причиняют вреда, а наоборот, такая операция будет им приятна и даже полезна. Во-вторых, он внушил им, что сам он, волшебник, — их добрый хозяин, который так сильно любит свое стадо, что готов сделать для него все, что угодно. В-третьих, он внушил им, что если с ними вообще что-нибудь случится, то это произойдет не сразу, во всяком случае, не в один день, а поэтому им не стоит об этом думать. Наконец, волшебник внушил овцам, что они совсем не овцы, что одни из них — львы, другие — орлы, третьи — люди, четвертые — волшебники.

И после этого все его заботы и беспокойства закончились: овцы никуда больше не убегали, а спокойно ждали того часа, когда волшебнику потребуются их мясо и шкуры.

А Вы? Не являетесь ли Вы просто заблудшей овцой в стаде хитроумного злого волшебника? И если это так, то не пора ли Вам сбросить с себя злые чары?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: