Г.
Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория»
В летний период
Рук. Чернецкая Т.Е.
Группа №1
Тема занятия: «Этика и культура сцены».
ЦЕЛЬ:
Познакомить учащихся с правилами и манерой поведения на сцене на примере работы детских вокальных коллективов и мастер – классов педагогов.
Программные задачи:
1. Формировать навыки культуры поведения на сцене, культуру межличностных отношений.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на примере просмотра видео – клипов и видео – уроков.
3. Воспитывать коммуникативные качества.
4. Развивать навыки культуры пения и передачи своих эмоций в формировании музыкального образа.
Сцена – это место где совершается творчество и приходит вдохновение, но жизнь на сцене не так проста. Существуют определенные правила поведения, которые помогают сохранять порядок и структурировать творческий процесс.
Сегодня мы поговорим о сценическом поведении исполнителя, лектора, педагога, актера. Сюда входят: владение корпусом, нервами, вниманием, голосом. То есть, все то, что составляет понятие «профессионализм».
Для актера, преподавателя, лектора, вокалиста не только голос, но и тело является инструментом. Для этой группы людей очень важно умение «нести себя».
Каждое движение рук, корпуса, мимика – воспринимается и анализируется зрителями, и на основе этого создается имидж исполнителя.
Появление и поведение на сцене – это визитная карточка исполнителя, которая может или объединить его с аудиторией, или, наоборот, разорвать так и не возникшие нити внимания и интереса. И как результат – провал выступления.
И поэтому даже при наличии хорошо поставленного голоса внешность, манеры, выход на сцену и поведение на сцене – все это или способствует, или мешает созданию образа успешного исполнителя.
|
Первое, на что нужно обратить внимание – постановка вокалиста, оратора: положение корпуса, головы. Правильная постановка способствует выработке ощущения уверенности, которая передается аудитории.
Правила поведения за кулисами
1. Соблюдайте дисциплину за кулисами. Главный за кулисами - руководитель программы или выпускающий (представители орг. комитета фестиваля).
2. За кулисами соблюдается полнейшая тишина (выступления - это атмосфера и её очень легко разрушить).
3. В кулисах никто не мешает выходу участников, и стоят только участники на следующий выход.
4. Посторонних за кулисами нет!!!
5. Реквизит, который лежит за кулисами, трогать нельзя.
6. Уважайте сцену. После того, как появился зритель в зале, прекращаются любые передвижения по сцене. С появлением зрителя вы становитесь артистами и должны строго хранить таинство сцены.
7. Во время выступления, из зрительного зала и обратно перемещаться через сцену строго запрещается.
8. До начала концерта, участники в костюмах ни в коем случае не появляться в фойе, а также в зрительном зале. Только во время антракта и после выступления.
9. Есть, и пить за кулисами, строго запрещено (только в гримерных).
10. Соблюдайте чистоту. После пребывания на сцене и гримерных, они должны оставаться чистыми.
11. Выражать вслух критические отзывы о других выступающих запрещено - это непрофессионально.
Правила поведения на сцене
1. Если вы оказались уже на сцене, то помните самое первое правило: "Играть нужно для зрителей, а не для себя!".
|
2. Подбирать для себя одежду и обувь, нужно с учетом всех правил концерта.
3. Никогда не пытайтесь копировать другого исполнителя. Все свои движения продумывайте заранее и старайтесь чтобы они были уникальными.
4. Если случилось так, что ваше оборудование вышло из строя, ни в коем случае не останавливайтесь. Продолжайте выступление с тем же настроением. Этот поступок зрители оценят 100%.
5. Никогда не думайте о плохом перед концертом и вовремя его. Ваши мысли станут реальностью. Ничего не бойтесь и делайте все с желанием на успех.
6. Никогда не рассчитывайте только на хорошее. Все люди разные, поэтому настраивайтесь на двоичный результат.
7. Актер почти всегда должен смотреть в зал или над залом
8. Слова ВЫТАЛКИВАЮТСЯ на зрителя
9. Очень точная артикуляция
10. Шум в зале нужно переждать, замерев, и продолжить, ничего не заметив.
Работа с муз. репертуаром:
1. «Будущее за нами» - повторять. работать с фонограммой «минус» и «плюс».
2. «Россия, мы дети твои » - повторять. работать с фонограммой «минус» и «плюс».
3. «Сапожки русские» - повторять с ф – мой «плюс», выучить текст. Второй партии вспомнить свой голос. Петь с ф –мой, слушать себя.
- «Я живу в России» - повторять, работать с фонограммой «минус» и «плюс».
- «Берегите мир» - работать с фонограммой, выучить текст, работать над интонацией.
- «У нас молодых» - продолжить разучивание, работать над интонацией, дикцией и артикуляцией.