Тема занятия: «Искусство перевоплощения».




Цель:

Раскрытие художественно-сценического образа в исполнении музыкального произведения.
Задачи:

1. Воспитание навыков восприятия музыки через понимание образа произведения.
2.Воспитание в детях интереса к музыке.
3.Научить ребёнка передавать характер произведения, его образное содержание.

Как известно, пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию.
В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами, чтобы помочь детям более доступно понять музыкальный образ. Музыкальное настроение, эмоциональность диктуют соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса.
Можно выделить сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища.

Как начать работу над образом?
1.Необходимо разобрать содержание песни педагогом совместно с
исполнителями;
2.Сделать разбор средств музыкальной выразительности;
3.Приступить к созданию своего, нового образа, его сценария поведения и
действий.

В создании образа помогают сценическое движение. Упражнения в игровой форме, задания со словами «если бы», проговаривание и обыгрывание скороговорок, развитие чувства ритма,упражнения на умение владеть своим лицом и телом (Мимические этюды: «Радость», «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство», «Ликование», «Безразличие», «Злость», «Мечтательность», «Страх», «Надменность», «Восторженность», «Удивление».

Таким образом, проявляются четыре взаимосвязанных компонента для успешного сценического воплощения песни: музыка, слово, пение и сценические движения.


Ход занятия:
Беседа с ребёнком по теме:
Как ты думаешь, что такое образ? (Образ это оболочка, аура, характер, повадки кого –либо).
Когда мы говорим «войти в образ», что это значит? (Это значит, на время быть не собой, а тем, в чьём образе ты должен побывать).
Для чего нам нужен сценичекий образ? (Для того, чтобы зрителю было интереснее слушать исполнителя).
Покажи мне образ кошки, собачки, весёлого человека, бабочки, грустного человека.

1.Разминка:
Покажите мимикой различные виды настроения: хорошее -и вы улыбаетесь, плохое -и лицо ваше стало грустным.
. Сильно зажмурьтесь
. Широко раскройте глаза
. Поднимите брови вверх
.Нахмурьтесь, как ребёнок, у которого отняли игрушку
. Улыбнитесь, как кот на солнышке.

. Надули обе щечки одновременно
.Попеременно
. Покусали язык (достали одной щёчки, другой).
. Губы в трубочку: движения вправо - влево, затем круговые движения.
Массаж щек (побежали пальчиками по щекам, потёрли круговыми
движениями, словно рисуем яблочки).
Всё это освобождает связки, разогревает их и они практически готовы к работе.

2. Дыхательная гимнастика:
Снеговик:
Представили образ снеговика, руки в стороны. Сделали большой вдох и медленно выдыхаем, показываем как снеговик тает на солнышке.
Буратино:
- Теперь ты - Буратино, руки в стороны. Вдох, на выдохе (распределить выдох на несколько частей) Опускается голова, руки до локтя, полностью руки, ноги сгибаем в коленях. Как - будто Буратино медленно складывается.

Упражнения:
Руки на поясе, вдох, распределить выдох на части, шёпотом проговариваем слоги, каждый раз выдыхая воздух.
П-А - голова прямо.
П-О - голова вправо.
П-У - голова прямо.
П-Ы- голова влево.
П-И - голова прямо.

Руки вверх, вдох – улыбаемся.
Руки вниз, выдох – хмуримся.
3. Речевые упражнения:
- Ёлочки - сосеночки, зелёные - колючие.
Проговариваем: Радостно, расстроенно, сердито, удивлённо, испуганно, нежно.
. Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит.
Нет, наш шахматист вашего шахматиста перешахматит и перевышахматит.
(Как бы споря).

4. Распевка:
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку
- А потом пришла домой, села на (подушку, игрушку, индюшку).

(Ребёнок должен сам придумать последнее слово)
Упражнение развивает у ребёнка мышление, творческие способности:
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.


Пальчики смыкаем в колечки: (большой – указательный, большой – средний большой - безымянный, большой - мизинец. Затем в обратную сторону.На каждое слова пальчики меняем.) Упражнение помогает ребёнку чётко –ясно произносить текст.


- Вот иду я вверх – шагает вверх.

- Вот иду я вниз - шагает вниз.
Развивает у ребёнка умение петь и двигаться одновременно.

Работа с муз. репертуаром:

1. «Нарисуй» - повторять со словами, работать с фонограммой «плюс» - (прилагается).

2. «Надо верить молодым» - повторять, пропевать с фонограммой «плюс» - (прилагается). Второй партии пропевать отдельно свой голос, затем соединять с ф - мой + (ф – ма должна звучать не громко).

(При работе с песнями уделять внимание дикции, четко пропевая каждую согласную, но без утрирования. т.е. не выкрикивать эти согласные. Должна быть хорошая артикуляция, активная работа мимических мышц лица. Не забывайте о пении «на улыбке»).

3. «Дети земли» - повторить текст, затем пропевать с фонограммой «минус» (прилагается). Хорошо пропеваем дикционно, активная артикуляция. Обратить внимание на ритм песни, не отставать от фонограммы во время пения. (ф – ма должна звучать не громко).

4. «Экипаж – одна семья» - повторить текст, затем пропевать с фонограммой «минус» (прилагается). Работать над звуковедением, дикцией, интонацией. Повторить песню с движениями

5. «Песенка сладкоежек» - повторять со словами, обращать внимание на звуковедение, дикцию. Совпадать с фонограммой в темповом отношении, т.е. не отставать от нее.

6. «А мы скучали» - повторить слова, петь с фонограммой «минус», передавать в песне характер в соответствии с содержанием.

7. «За мечтой» - петь с фонограммой «минус», не отставать от темпа, работать над дикцией, повторять движения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: