Заключительные задания
Как мы договорились с вами на последнем семинара, я разделила заключительных заданий на три группы («пакета»), в зависимости от активности во время семестра (посещаемость и сдача задач), а именно:
I. Заключательное задание для всех
II. Задание для тех, кто НЕ сдал «план школьного урока» по Данте
III. Задание только для тех, кто НЕ (или мало) посещал занятия – они должны выполнить все 3 задачи!
Срок сдачи заданий для всех: 1 июня (до 12.00 ч.)
– по адресу Змановского Артема stud0000040132@study.utmn.ru
По итогам работ и посещаемости составлю список по колучеству баллов до 3 июня, и сообщаю и вам, и моей коллеге Нателье Горбуновой: она поставит зачет по итоговым баллам. Дата зачета сообщается позже. Подробная информация:
I. Заключательное задание для всех:
Эссе в объеме 5,000 знаков (включая пробелы)
Тема: Субъективное прочтение одной из пьес Шекспира.
Главное: это ваша личная позиция о том, почему стоит сегодня читать данную пьесу / смотреть спектакль, как вы воспринимаете образ отдельных персонажей и их трасформацию, как развиваются конфликты, как меняются места действий и т.д. Проявляется-ли, по вашему, трагизм или комичность пьес по наши дни, или они уже устарели? – Какие мысли особенны важны для вас сегодня?
Т.е. это НЕ чисто литературоведческий анализ текста или спектакля, а ваш личный подход к нему. Конечно, некоторые термины анализа драматического текста могут применяться, как конфликт, монолог, диалог, сцены, и т.д. но акцент поставьте не на это, а на вашу оценку – с сегодняшней точки зрения. Можете даже не читать литературу о выбранном произведении, а просто прописать свое видение на него как любой читатель, зритель. Можно выбирать любую из перечисленных – рекомендуемые выделены жирным шрифтом и подчеркиванием:
|
1589 – 1600:
- комедии: «Как вам это понравится», «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой»
- хроники: «Генрих VI» ч. 1-3, «Генрих IV» ч. 1-2, «Генрих VIII» «Генрих V»
«Ричард II», «Ричард III»
1601 – 1608: «восьмилетие трагедий»: «Гамлет» «Отелло» «Король Лир» «Макбет» «Антоний и Клеопатра» «Кориолан» «Тимон Афинский», «Ромео и Джульетта» (1595)
1609 – 1613: трагикомедии / романтические драмы: «Буря», «Зимняя сказка»
В качестве источника, предлагаю академическое издание: Шекспир В. Полное собрание сочинений: В 8 т. / Под ред. А. А. Смирнова. М.-Л.: Academia, 1936.
Оно полностью доступно по интернету: https://rus-shake.ru/translations/
Не входят в это собрание, конечно, но, к сожалению, не выложены на этот сайт, переводы Пастернака. Гамлета вы найдете здесь: https://rustih.ru/shekspir-gamlet/
Также могу предложить переводы М. Лозинского в т.ч. и «Трагедич о Гамлете, принце Датском» // Собр.соч. Т. 5. С. 1-175. + комментарий и примечания. С. 613-618. URL https://rus-shake.ru/translations/Hamlet/Lozinskiy/1936/
Также можете взять для эссе видеозаписи с значительных театральных спектаклей или экранизаций, напр:
https://web.archive.org/web/20110209124334/https://lenfilmvideo.ru/; https://www.culture.ru/movies/594/gamlet
https://ok.ru/video/252661336669
https://yadoma.tv/video/40429-film-korol-lir-1971-smotret-onlajn.html
https://yadoma.tv/video/314755-film-dvenadcataya-noch-2019.html
https://www.youtube.com/watch?v=vnzYWj_lv0Q
см. ещё: https://www.w-shakespeare.ru/library/shekspir-na-sovetskoy-scene.html
Лекции о Шекспире: https://arzamas.academy/courses/37
II. Задание для тех, кто не сдал «план школьного урока» по Данте:
Представление одного из ключевых эпизодов из романа «Дон Кихот» Сервантесе для школьников 9 класса по тексту этому тексту:
|
https://imwerden.de/pdf/servantes_don_kichot_kn1_2003__ocr.pdf
При выборе эпизода, обратите внимание на то, как в нём проявляются образы Дон Кихота и Санчо Панза и их отношения между собой. Можете использовать любые методы преподавания, но я бы посоветовала интерактивный подход, мультимедийные средства и т.д.
Объём: мин. 2 стр. – можно составить план в форме схемы, с небольшим текстовым описанием основной концепции урока.
Я получила выполненные задачи от следующих студентов, т.е. остальные 22 студента КРОМЕ перечисленных, должны выполнить эту задачу:
1) Рахмонова Фируза
2) Гукало Анастасия
3) Лыжина Диана
4) Завьялова Вера
5) Левчук Алёна
6) Кунгурова Ольга
7) Дусанова Алма
8) Нифантова Полина
9) Федорцова Софья
10) Змановский Артём
III. Задание для тех, кто не посещал занятия и / или не участвовал в онлайн лекциях (пропустил больше чем 70 %). Присутствие, в принципе, отмечалось на платформе лекций, но из-за технических причин, могут быть ошибки. Поэтому, прошу вас проверить список, и сообщить по электронной почте об ошибке:
Балдабекова Виктория Сергеевна
Болотских Никита Александрович
Быцюк Александра Олеговна
Евсеева Ксения Яковлевна
Новгородова Татьяна Ивановна
Сысоева Анастасия Александровна
Тарасова Ольга Александровна
Задание: обзор лекции И. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» - ок. 3000 знаков – по тексту: https://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0240.shtml
Обзор – это не конспект и не «коллекция» цитат, а связной текст с выделением основных тезисов и аргументов автора. В ведении можно указать на контекст и повод возникновения тургеневской лекции, но тоже без обширных цитат.
С наилучшими пожеланиями,
Илона Кишш – i.kishsh@utmn.ru