ОТЧЕТ
по лабораторной работе
по дисциплине
«Автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции»
Автоматизация систем вентиляции
ОГУ 08.03.01.2017.027 ПЗ
Руководитель работы
______________ Костуганов А.Б.
«___»__________________2017г.
Исполнитель
студенты группы 14Стр(б)ТГВ
________________ Гатятулин Ф.Ф.
________________ Негодяева К.С.
________________ Чижков А.С.
«___»__________________2017г.
Оренбург 2017 г.
Содержание
1Датчик скорости воздушного потока QVM62.1
1.1 Принцип действия
1.2 Конструкция
1.3 Технические характеристики
1.4 Реализация датчика в лабораторной установке
2 Вентилятор канальный VR 60–35/31-4D
2.1 Область применения
2.2 Конструктивные характеристики вентилятора канального
2.3 Применяемые материалы
2.4 Монтаж канальных вентиляторов
2.5 Регулирование
2.6 Технические данные
2.7 Реализация в лабораторной установке
Датчик скорости воздушного потока QVM62.1
Рис. 1 Датчик скорости воздушного потока
Принцип действия
Датчик скорости представляет из себя обогреваемую тонкую струну, которая изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Чем выше температура потока, тем больше теплоты будет сниматься с нее. Датчик применяется для управления скоростью воздушного потока на уровне постоянного значения, компенсации колебаний давления (контроля приточного или вытяжного воздуха) или мониторинга расхода в воздуховодах. Он используется, главным образом, для управления модулирующими вентиляторами в установках предварительной подготовки воздуха, чтобы настраивать величину базового объемного расхода.
QVM62.1 измеряет скорость воздушного потока и преобразует ее в активный выходной сигнал 0...10 В постоянного тока. Предлагается три диапазона измерений: 0...5 м/с, 0...10 м/с и 0...15 м/с. Датчик выполняет измерение в некоторой точке, т.е. измеряет значения на определенном участке профиля расхода. Ключевым показателем измерения для записи средней скорости воздушного потока в воздуховоде является глубина погружения датчика. Глубина погружения зависит от профиля расхода. Основой принципа измерения является анемометрический принцип измерения. Специально разработанный чувствительный элемент QVM62.1 из тонкой пленки является в значительной степени независимым от направления потока и почти нечувствительным к любым типам загрязнений в воздушном потоке.
|
Конструкция
Датчик скорости воздушного потока состоит из следующих частей: − погружаемый стержень с измерительной головкой датчика и чувствительным элементом − раздвижная трубка с фитингом − наконечник погружаемого стержня со стрелкой направления потока − регулируемый соединительный фланец − приемник − соединительный кабель, экранированный, четырехжильный, длиной 1 м Глубина погружения определяется с помощью шкалы с шагом 0,5 см на погружаемом стержне и раздвижной трубки. Соединительный фланец используется для крепления погружаемого стержня к стене воздуховода и герметичного соединения с ней. Внутри пластикового корпуса со съемной крышкой расположен приемник. Корпус может крепиться винтами к плоской поверхности. Кабель датчика является присоединяемым элементом; датчик и приемник вместе образуют единый блок. Диапазоны измерений можно выбирать путем ввода или извлечения штепсельной перемычки. − Обеспечивается защита от неправильного соединения электропроводки в отношении собственного напряжения, т.е. измерительный выход U1 защищен от короткого замыкания. Соединения измерительной головки датчика не защищены от рабочего напряжения 24 В переменного тока.
|
Рис. 2 – Габаритные размеры датчика скорости
Реализация датчика в лабораторной установке
Рис. 3 – Реализация датчика скорости в лабораторной установке
В данной установке использовано 4 датчика скорости. Датчик номер один установлен на приточном воздуховоде после вентилятора, а датчик номер три до вентилятора. Они используются, главным образом, чтобы настраивать величину базового объемного расхода. Второй датчик расположен в вытяжной части системы для контроля общего расхода вытяжного воздуха, датчик номер четыре установлен на рециркуляционном воздуховоде для контроля доли объемного рециркуляционного расхода воздуха. В воздуховодах просверлены отверстия для возможности измерения данных по сечению, в каждом из которых можно измерить скорость воздушного потока. Измерения проводятся во всех отверстиях, выбирается среднее значение. Перед датчиком скорости установлена сетка, которая служит для равномерного распределения воздушного потока.