Методические рекомендации по написанию сообщений.




Пояснительная записка

Самостоятельная работа по самой своей сути предполагает максимальную активность каждого студента. Она проявляется и в организации работы, и в использовании целенаправленного восприятия, переработки, закрепления, применения знаний и в сознательном стремлении превратить усваиваемые знания в убеждения, неуклонно руководствоваться ими в своей повседневной деятельности.Данный вид самостоятельной формирует следующие компетенции:

знать:

· закономерности возникновения и функционирования государства и права; · основы правового государства; · основные типы современных правовых систем; · понятие, типы и формы государства и права; · роль государства в политической системе общества; · систему права в Российской Федерации и ее элементы; · формы реализации права; · понятие и виды правоотношений; · виды правонарушений и юридической ответственности. уметь: · применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин; · оперировать юридическими понятиями и категориями;

· применять на практике нормы различных отраслей права.

 

Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Она является одной из форм учебного процесса, его существенной составной частью. Исследование ученых – педагогов и психологов позволяет условно выделить четыре уровня самостоятельной продуктивной деятельности студентов, соответствующие их учебным возможностям:

1. Копирующие действия по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образом. На этом уровне происходит подготовка к самостоятельной деятельности.

2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти, но предполагающая решение более сложных но типовых задач.

3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач выходящих за пределы известного образца.
Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях.

Ядром самостоятельной работы, исходным моментом её конструирования является познавательная или проблемная задача. Именно наличие задачи обусловливает весь процесс самостоятельной работы: предусматривает самостоятельную деятельность студентов по решению поставленных задач; обязательную подготовку к самостоятельному выполнению, решению учебных и профессиональных задач.

В различных формах учебного процесса самостоятельность обучаемых проявляется по-разному: от простого воспроизведения, выполнения задания по жёсткой алгоритмической схеме с использованием приёмов скорописи, скорочтения и т.п. до самостоятельной творческой.

Самостоятельность студентов при изучении специальных предметов проявляется через планирование ими своей учебной работы; отбор учебной литературы, методических пособий для самостоятельного изучения; подготовку наглядно-демонстрационной аппаратуры и её применению; выполнение отдельных учебных заданий и целостной работы по специальности на образцах литературы и техники без непосредственной помощи и подробного инструктажа преподавателя. Функциональное предназначение самостоятельной работы студентов в процессе лекций, семинаров, практических занятий по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, прослушивании, наблюдении, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определённой информации. Постановку цели и планирование самостоятельной работы студенту определяет преподаватель. Вся информация осуществляется на основе её воспроизведения.

Самостоятельная работа студентов проявляется и во внеаудиторное время, когда студенты повторяют учебный материал и углубляют свои теоретические знания с помощью специальной литературы или компьютерных обучающих устройств. Правильно организованная самостоятельная работа обучающихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение.

Она является определяющим условием в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств; служит главным путем превращения полученных знаний в убеждения и навыки, выступает важным фактором в развитии умения учится, заниматься самообразованием и, стало быть, является как средством, так и целью обучения.

Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом. Данная методичка разработана для студентов, обучающихся по специальности: 40.02.01 «Право и социальное обеспечение»(базовая подготовка).

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Методические рекомендации

по написанию сообщений………………………………….......................................................7

2.Методические рекомендации при осуществлении устной работы с учебной литературой………………………………………………………………………………………7

3. Методические рекомендации по составлению схем и таблиц……………………….........8

4. План самостоятельной работы студентов…………………………………………………...9

5.Перечень заданий для выполнения самостоятельных работ …………………………………………………………………………………………...... 11

 

 

Методические рекомендации по написанию сообщений.

Сообщение –это довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над сообщением:

· Подбор и изучение основных источников по теме.

· Обработка и систематизация материала.

· Разработка плана сообщения

· Написание.

· Публичное выступление с результатами исследования.

· Тек же как и при написании доклада написание сообщения происходит в академическом стиле.формат А4, через 1,5 интервала, шрифт " TimesNewRoman" 14 размера. Реферат брошюруется, листы номеруются, поля слева -25 мм, справа- 10 мм., сверху и снизу по 20 мм. Объем 3 страницы.


Несколько советов о том, как выступить перед аудиторией

· Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.

· В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

· Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

· Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.

· Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

· Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию и преподавателей.

· Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

· Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

· Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

· Диаграммы,если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: