КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ




на тему:

«Путешествие в город Чистой речи»

с учениками 1 класса

Провели студентки 4 курса

группы БZД49- ЛГП1421

Асташова Д.Х.,

Гаджиева А.А.,

Ермакова В.А.

Кубкина Е.В.,

Петухова Д.В.,

Селезнева П.Н.,

Селиверстова (Топоркова) П.Г.,

Суворкина М.Г.,

Трохина Е.А.,

Фатьянова И.А.,

Хащенко И.Г.,

Циколия А.З.

Учитель-логопед_______________/Козлова И. С./

 

Москва

ВИД:

Логопедический досуг.

ТЕМА:

Путешествие в город Чистой речи.

ЦЕЛЬ:

Развитие фонематических процессов: фонематического слуха и восприятия, навыка фонематического анализа и синтеза.

ЗАДАЧИ:

1. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв, которые их обозначают.

2. Развитие фонематического слуха и восприятия.

3. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.

4.Закрепление навыка употребления в речи качественных прилагательных.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие пространственных представлений.

7. Создание положительного настроя при выполнении заданий и упражнений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиозапись песенки из м/ф «Волшебник изумрудного города»; карточки с буквами, синяя и красная ленты; предметные карточки; корзинка, игрушки; большие листы бумаги с изображением воды; разрезанное изображение ключа; изображение сказочного города Чистой речи, закрытое шелковой занавесью; конфеты.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед говорит, что к ребятам в гости прилетела добрая Фея.

Под музыку появляется Фея.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Начало путешествия.

Фея: Я - Фея из города Чистой речи.

Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, и предлагает отправиться в сказочное путешествие.

Фея: Какое путешествие без весёлой песенки?

Дети идут по залу за Феей и поют песню (из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы начинаем путь.

 

2. Игра «Расчисть дорожку».

Дети вместе с Феей подходят к дорожке, обозначенной с одной стороны красной лентой, а с другой – синей. На дорожке лежат карточки с буквами.

Детей встречает персонаж Буковка.

Буковка: Здравствуйте, дети! Куда вы идёте?

Чтобы найти путь к городу, Буковка предлагает детям «расчистить дорогу» - разложить карточки по обеим сторонам дорожки (карточки с буквами, обозначающими гласные звуки, положить к красной ленточке, а согласные – к синей).

 

3. Игра «Придумай словечко».

Появляется персонаж Вопросик и предлагает детям задание.

Дети по очереди достают из мешочка карточки с изображениями различных предметов. Все дети придумывают слова, которые начинаются на первый звук в названии изображенного предмета. Например, если изображено солнце, то дети придумывают слова, начинающиеся со звука [С].

 

4. Игра «Цепочка слов».

На пути детей оказывается река (нарисованная на больших листах бумаги). Появляется персонаж Щука и советует детям построить мостик из слов. Первое слово – щука.

Дети составляют цепочку слов, начиная каждое последующее слово на последний звук предыдущего слова. Например, капуста – ананас – санки и т.д. С каждым новым словом дети продвигаются на один шаг, переходя на другой берег.

 

5. Физкультминутка.

Фея: Чтобы продолжить путь, нам с вами нужно как следует оглядеться вокруг.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

 

6. Фея: Вот мы и нашли дорогу!

Фея вместе с детьми продолжает путь с песней.

Дети идут по залу и поют песню (из м/ф «Волшебник изумрудного города»)

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы продолжаем путь.

 

6. Игра «Какой предмет?»

Дети находят корзинку, в которой лежат разные предметы.

Персонаж Буковка:

Здесь в корзинке есть предметы,

Все из вас получат свой.

Рассмотри предмет, потрогай

И подумай, он какой?

Дети получают по одному предмету и называют признаки этих предметов.

 

7. Игра «Угадай-ка!»

Появляется персонаж Стражник.

Стражник: У меня рассыпались на части слова. Если вы поможете мне их собрать, то я пропущу вас к воротам города.

По словам, произнесенным вразбивку, дети должны узнать слово: дыш, лан — ландыш; па, лам — лампа; па, ло, та — лопата; ло, мо, ток — молоток; ва, го, ло — голова.

 

 

8. Игра «Собери ключик».

Дети подходят к воротам города.

Фея: А как мы попадем в город Чистой речи, что нам нужно для этого?

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

И обычный ключ дверной.

Фея предлагает детям подумать, какой ключ им понадобится, чтобы открыть ворота в город Чистой речи.

Дети выкладывают из частей Золотой ключик. Под музыку открывается занавес и перед детьми появляется город Чистой речи. К стенам города прикреплены конфеты. Каждый ребенок берет по конфете.

 

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня (из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Со звуками играли,

Слова вы подбирали,

И в город Чистой речи

Вы можете входить.

Давайте же теперь, друзья,

Не забывать о звуках!

Давайте будем чётко,

Красиво говорить!

 

Фея предлагает детям вернуться в школу и произносит «заклинание».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: