на тему:
«Путешествие в город Чистой речи»
с учениками 1 класса
Провели студентки 4 курса
группы БZД49- ЛГП1421
Асташова Д.Х.,
Гаджиева А.А.,
Ермакова В.А.
Кубкина Е.В.,
Петухова Д.В.,
Селезнева П.Н.,
Селиверстова (Топоркова) П.Г.,
Суворкина М.Г.,
Трохина Е.А.,
Фатьянова И.А.,
Хащенко И.Г.,
Циколия А.З.
Учитель-логопед_______________/Козлова И. С./
Москва
ВИД:
Логопедический досуг.
ТЕМА:
Путешествие в город Чистой речи.
ЦЕЛЬ:
Развитие фонематических процессов: фонематического слуха и восприятия, навыка фонематического анализа и синтеза.
ЗАДАЧИ:
1. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв, которые их обозначают.
2. Развитие фонематического слуха и восприятия.
3. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
4.Закрепление навыка употребления в речи качественных прилагательных.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие пространственных представлений.
7. Создание положительного настроя при выполнении заданий и упражнений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Аудиозапись песенки из м/ф «Волшебник изумрудного города»; карточки с буквами, синяя и красная ленты; предметные карточки; корзинка, игрушки; большие листы бумаги с изображением воды; разрезанное изображение ключа; изображение сказочного города Чистой речи, закрытое шелковой занавесью; конфеты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед говорит, что к ребятам в гости прилетела добрая Фея.
Под музыку появляется Фея.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Начало путешествия.
Фея: Я - Фея из города Чистой речи.
Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, и предлагает отправиться в сказочное путешествие.
Фея: Какое путешествие без весёлой песенки?
|
Дети идут по залу за Феей и поют песню (из м/ф «Волшебник изумрудного города»):
Мы в город Чистой речи
Идём и ждём мы встречи
Со звуками, словами,
Они ведь там живут.
И есть у нас желание,
И есть у нас старание,
И в город Чистой речи
Мы начинаем путь.
2. Игра «Расчисть дорожку».
Дети вместе с Феей подходят к дорожке, обозначенной с одной стороны красной лентой, а с другой – синей. На дорожке лежат карточки с буквами.
Детей встречает персонаж Буковка.
Буковка: Здравствуйте, дети! Куда вы идёте?
Чтобы найти путь к городу, Буковка предлагает детям «расчистить дорогу» - разложить карточки по обеим сторонам дорожки (карточки с буквами, обозначающими гласные звуки, положить к красной ленточке, а согласные – к синей).
3. Игра «Придумай словечко».
Появляется персонаж Вопросик и предлагает детям задание.
Дети по очереди достают из мешочка карточки с изображениями различных предметов. Все дети придумывают слова, которые начинаются на первый звук в названии изображенного предмета. Например, если изображено солнце, то дети придумывают слова, начинающиеся со звука [С].
4. Игра «Цепочка слов».
На пути детей оказывается река (нарисованная на больших листах бумаги). Появляется персонаж Щука и советует детям построить мостик из слов. Первое слово – щука.
Дети составляют цепочку слов, начиная каждое последующее слово на последний звук предыдущего слова. Например, капуста – ананас – санки и т.д. С каждым новым словом дети продвигаются на один шаг, переходя на другой берег.
5. Физкультминутка.
Фея: Чтобы продолжить путь, нам с вами нужно как следует оглядеться вокруг.
|
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
6. Фея: Вот мы и нашли дорогу!
Фея вместе с детьми продолжает путь с песней.
Дети идут по залу и поют песню (из м/ф «Волшебник изумрудного города»)
Мы в город Чистой речи
Идём и ждём мы встречи
Со звуками, словами,
Они ведь там живут.
И есть у нас желание,
И есть у нас старание,
И в город Чистой речи
Мы продолжаем путь.
6. Игра «Какой предмет?»
Дети находят корзинку, в которой лежат разные предметы.
Персонаж Буковка:
Здесь в корзинке есть предметы,
Все из вас получат свой.
Рассмотри предмет, потрогай
И подумай, он какой?
Дети получают по одному предмету и называют признаки этих предметов.
7. Игра «Угадай-ка!»
Появляется персонаж Стражник.
Стражник: У меня рассыпались на части слова. Если вы поможете мне их собрать, то я пропущу вас к воротам города.
По словам, произнесенным вразбивку, дети должны узнать слово: дыш, лан — ландыш; па, лам — лампа; па, ло, та — лопата; ло, мо, ток — молоток; ва, го, ло — голова.
8. Игра «Собери ключик».
Дети подходят к воротам города.
Фея: А как мы попадем в город Чистой речи, что нам нужно для этого?
Много есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой
И обычный ключ дверной.
Фея предлагает детям подумать, какой ключ им понадобится, чтобы открыть ворота в город Чистой речи.
Дети выкладывают из частей Золотой ключик. Под музыку открывается занавес и перед детьми появляется город Чистой речи. К стенам города прикреплены конфеты. Каждый ребенок берет по конфете.
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня (из м/ф «Волшебник изумрудного города»):
Со звуками играли,
Слова вы подбирали,
И в город Чистой речи
Вы можете входить.
Давайте же теперь, друзья,
Не забывать о звуках!
Давайте будем чётко,
Красиво говорить!
Фея предлагает детям вернуться в школу и произносит «заклинание».